ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Милинкевич С.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- психологические основы формирования ученического коллектива.
Advertisements

Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Забота о воспитательной силе коллектива это забота о духовном обогащении и росте каждого члена коллектива, о богатстве отношений. Сухомлинский В. А Роль.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Мастер - класс «Победи конфликт» 1. Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руководителя и педагога-психолога по профилактике.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Выполнила : Пастухова Наталия Алексеевна. « Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.
Методическое объединение классных руководителей 5 – 8 классов.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Главное управление образования Курганской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
1. Номинальная группа (формальное объединение друг с другом ранее незнакомых людей) 2. Группа-ассоциация(эта группа имеет общую цель, официальную структуру,
Тема Совместная деятельность классного руководителя и психолога по развитию личности ребенка.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
ФИО автора: Пикалова Лиана Александровна Место работы: МОАУ «СОШ 69» г. Оренбург Должность автора: учитель иностранных языков.
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Милинкевич С.Г.

« Посеешь коллектив – пожнешь личность» «Учение – это один из лепестков того цветка, который называется воспитание в широком смысле этого слова» В.А. Сухомлинский

Признаки коллективизма Единство группы Направленность групповой деятельности Психологическое единство Психологическая коммуникативность

Формирует личность в коллективе Статус учащегося Роль в классном коллективе Природные данные учащегося Уровень развития учащегося Социальный опыт

5 основных этапов развития I.Номинальная группа II.Группа- ассоциация III.Группа- кооперация IV.Группа – автономия V.Группа - единство

Рекомендации 1. Детский коллектив формируется ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. 2. Планируйте воспитательные мероприятия, направленные на сплочение учащихся. 3. Организовывайте коллективные игры. 4. Используйте педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5. Проводите классные часы о дружбе, коллективизме. 6. Рассаживайте детей за парты с учетом их особенностей, симпатий и антипатий. 7. Используйте педагогическое наблюдение за комфортностью учащихся в классном коллективе. 8. На уроках практикуйте групповые виды деятельности, чаще меняйте состав микрогрупп.

Рекомендации 9. Любая работа учащихся должна быть оценена. 10. Во взаимодействии с учащимися должно быть меньше формализма, больше открытого общения. 11. Поддерживайте благоприятный и комфортный психологический климат в группах, гасите вспыхивающие конфликты. 12. Избегайте проявления слишком заметной симпатии или антипатии к отдельным учащимся. 13. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, должна быть ежедневной и планомерной. 14. Необходимо вести «особую» воспитательную работу совместно с психологом с « отвергнутыми» детьми. 15. Учащиеся в классе – ваше отражение, старайтесь работать над собой, самосовершенствоваться.