Учёт материально- производственных ценностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В СООТВЕТСТВИИ С ПБУ 5/01 «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПРИНИМАЮТСЯ АКТИВЫ: используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве.
Advertisements

Учет материально- производственных запасов Преподаватель: Спесивцева Анна Леонидовна.
Аудит МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ Аудит МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ I. Общие принципы учета материалов. II. Документирование операций.
УЧЕТ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА Задачи бухгалтерского учета основных средств: 1) правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления.
1. Учет материальных запасов. 2.Способы оценки материальных запасов..
Учет материально- производственных запасов. Материально- производственные запасы (МПЗ), их состав, характеристика, нормативное регулирование, задачи учета;
Учет материально – производственных запасов. Нормативная база ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов» Методические указания по учету МПЗ.
Метод бухгалтерского учета и содержание его основных элементов.
1.Понятие МПЗ, их состав и оценка 2.Бухгалтерский учет заготовления (поступления) материалов 3. Учет списания материалов в производство и на другие цели.
Учет и контроль движения материально- производственных запасов, анализ эффективности их использования на примере ООО «Оконных дел мастер»
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
Нематериальные активы
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ДИПЛОМНАЯ.
УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ. В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» качестве МПЗ принимаются активы: используемые.
ТЕМА : Учет хозяйственных процессов. ВОПРСЫ : 1. Оценка и калькуляция – основа стоимостного измерения затрат 2. Учет процесса снабжения ( заготовления.
Аудит готовой продукции и ее реализации 1.Готовая продукция и ее оценка 2.Учет готовой продукции на складах и в бухгалтерии 3.Учет товаров отгруженных,
Подготовила : Попова С. 14 БУ. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим.
Особенности учетной политики в торговых организациях Д.э.н., профессор Яковенко В.С.
П РЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. Выполнила: студентка очной формы обучения, 32 гр., специальности «Бухгалтерский.
Резаева Г.С. Малышева В.В.1 Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Резаева Галина Степановна,
Транксрипт:

Учёт материально- производственных ценностей. Выполнила: Студентка 217 группы Специальность: «Прикладная информатика» Голышкова Анастасия Сергеевна Преподаватель: Косицына Мария Михайловна понедельник, 18 июня 2018 г.

К учету в качестве МПЗ принимаются активы: 2 Используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнении работ, оказании услуг. Используемые для управленческих нужд организации. Предназначенные для продажи.

В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов: 3 Материалы – часть МПЗ, являющихся предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в которой они используются однократно. Они цели­ком потребляются в производственном цикле и пол­ностью переносят свою стоимость на стоимость про­изводимой продукции (выполняемых работ, оказы­ваемых услуг); Инвентарь и хозяйственные принадлежности - часть МПЗ, используемых в качестве средств труда в тече­ние не более 12 месяцев или обычного операционно­го цикла, если он не превышает 12 месяцев;

В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов: 4 Готовая продукция - часть МПЗ, предназначенных для продажи и являющихся конечным результатом производственного процесса; Товары - часть МПЗ, приобретенных у юридиче­ских лиц с целью их продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Основные задачи учета производственных запасов: 5 Правильное и своевременное документальное оформ­ ление всех операций по движению материальных цен­ ностей; Контроль за поступлением и заготовлением матери­ альных ценностей; Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки; Систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, их продажей; Своевременное осуществление расчетов с поставщи­ками производственных запасов.

6 Для правильной организации учета материально- произ­водственных запасов в организациях разрабатывается номенклатура-ценник. Номенклатура систематизирован­ный перечень наименований материалов, запасных частей, топлива и других, используемых в данной организации. Каждому наименованию материалов присваивают число­вое обозначение - номенклатурный номер. В номенклатуре-ценнике указывается учетная цена и единица измерения материалов.

7 Согласно ПБУ 5/01 материально-производственные за­пасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением и доставкой.

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся: 8 суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информаци­ онные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ; таможенные пошлины; невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с при­обретением МПЗ; вознаграждения, уплачиваемые посреднической орга­низации, через которую приобретены МПЗ; затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию;

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся: 9 затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транс­порта по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в цену МПЗ, установленную договором; затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях; иные затраты, непосредственно связанные с приоб­ ретением МПЗ.

10 Оценка материалов по методу ФИФО.

11 Показатели Кол-во ед., кг Цена за ед., руб. Сумма, руб. 1. Остаток материалов на начала месяца Поступили материалы в течении месяца: первая партия вторая партия третья партия Итого приход за месяц Расход материалов за месяц (150 кг) Списание по методу ФИФО Итого расход за месяц Остаток материалов на конец месяца по методу ФИФО

12 Расчет средневзвешенной себестоимости единицы материала: 1. Стоимость материала данного вида, находящегося в обороте предприятия: = 3570 руб. 2.Кол-во материала: = 170 кг 3. Средняя фактическая себестоимость единицы материала: 3570 : 170 = 21 руб. 4. Фактическая себестоимость израсходованного материала равна: 21 руб. * 150 кг = 3150 руб. Остаток на конец месяца: 20 кг (по цене 21 руб.) на сумму 420 руб.

13 Метод ФИФО занижает себестоимость выпушенной продукции и соответственно увеличивает налогооблагае­ мую прибыль. Стоимость остатка материалов на складе является наибольшей. Метод средней себестоимости позво­ляет достичь золотой середины. Ведь он учитывает колеба­ние цен и сглаживает их.

14 Документальное оформление движения материалов. Для учета движения материалов используется типовая докумен­тация. Поступление материалов на склад оформляют следующими до­кументами: приходный ордер (ф. М-4); акт о приемке материалов (ф. М-7).

15 Приходный ордер (ф. М-4).

16 Акт о приемке материалов (ф. М-7).

17 При поступлении материалов от поставщиков заведующий скла­дом проверяет соответствие их фактического количества данным документов поставщика и, если расхождений нет, выписывает при­ ходный ордер на все количество поступившего груза в одном эк­земпляре в день поступления материалов. Акт о приемке материалов применяется для оформления посту­пивших материальных ценностей без платежных документов (неот­фактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов постав­щика.

18 Акт составляется в двух экземплярах: первый передается в бух­галтерию предприятия для бухгалтерских записей; второй передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.

19 Поступление на склад отходов производства, а также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), кото­рую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.

20 Требование-накладная (ф. М-11).

21 Расход материала со склада на производственные и хозяйствен­ные нужды оформляют следующими документами: лимитно-заборной картой (ф. М-8); требованием-накладной на отпуск материалов (ф. М- 11); накладной на отпуск материалов на сторону (ф. М-15).

22 Синтетический учёт материалов.

23 Синтетический учет наличия и движения материальных ресур­сов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, инвентарный. Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск по кредиту счета в суммах фактической себестоимости.

24 Поступление материалов в организацию может происходить по различным причинам и отражается в бухгалтерском учете следующими проводками: приобретены у поставщиков: Д-т 10 К-т 60 на покупную стоимость, Д-т 19/3 К-т 60 - на сумму НДС; Д-т 60 К-т 61 – перечислено пост. За материалы вместе с ндс; Д-т 68 К-т 19/3 – ндс к возм. Из бюджета. от учредителей в счет вклада в уставный капитал: Д-т 10 К-т 75/1 по согласованной стоимости; безвозмездно от других организаций: Д-т 10 К-т 98/2, субсчет «Безвозмездное поступление» по текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету

25 При использовании безвозмездно полученных МПЗ на производственные нужды (Д-т 20, 23, 25, 26 К-т 10) одновременно в состав прочих доходов включают стоимость израсходованных материалов и в учете отражают проводкой: Д-т 98/2 К-т 91/1; отходы от брака: Д-т 10 К-т 28; отходы от ликвидации основных средств (по текущей рыночной стоимости): Д-т 10 К-т 91/1.

26 Отпуск материалов со склада производится на различные цели и отражается следующими проводками: на изготовление продукции: Д-т 20, 23 К-т 10; на строительство объектов основных средств: Д-т 08 К-т 10; на ремонт основных средств: Д-т 25, 26 К-т 10; продажа на сторону

27 Учет продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет, по экономическому содержанию операционно- результативный. По дебету счета 91 отражается: фактическая себестоимость реализованных материалов: Д-т 91/2 К-т 10; сумма НДС, начисленная на реализованные материалы: Д-т 91/2 К-т 68; расходы по продаже материалов: Д-т 91/2 К-т 70, 69, 76. По кредиту отражается: выручка от продажи по отпускным ценам, включая НДС: Д-т 62 К-т 91/1.

28 Сопоставлением оборотов на счете 91 определяют финансовый результат от продажи. Если оборот дебетовый больше оборота кредитового (сальдо дебетовое) получаем убыток. Его списывают на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой: Д-т 99/9 К-т 91. Если оборот дебетовый меньше оборота кредитового (сальдо кредитовое) списывают проводкой: Д-т 91/9 К-т 99.

29 При оприходовании поступивших на склад специальной оснастки и специальной одежды в бухгалтерском учете делают записи: Д-т 10/10 К-т 60 на покупную стоимость, Д-т 19 К-т 60 на сумму «входного» НДС. Передачу указанных материальных ценностей в эксплуатацию оформляют проводкой: Д-т 10/11 К-т 10/10. Фактическую себестоимость израсходованных материалов записывают в журналах-ордерах 10, 10/1 в корреспонденции: Д-т 20, 23, 25, 26, 08, 91 К-т 10.

30 Инвентаризация.

31 Чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета инвентаризация, т. е. установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.

32 Основными целями инвентаризации являются: 1. Проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок. 2. Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций. 3. Контроль сохранности имущества. 4. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.

33 Виды инвентаризации: по объему полная и частичная; по методу проведения выборочная и сплошная; по назначению плановая, внеплановая, повторная, контрольная.

34 Виды инвентаризации: Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии и охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчетные отношения с другими организациями и лицами. Каждая отдельная инвентаризация, охватывающая часть средств организации, называется частичной инвентаризацией. К ней относятся, например, инвентаризация денежных средств (ревизия кассы), инвентаризация материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц, и т. д.

35 Виды инвентаризации: При выборочной инвентаризации у конкретного материально ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей. Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях и предприятиях, которые принадлежат данной организации. Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению.

36 Виды инвентаризации: Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий, хищений). Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.

37 Виды инвентаризации: Контрольная инвентаризация. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. д., где проводилась инвентаризация.