Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
Advertisements

ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
СПОСОБНОСТИ. Шчаслiвы той, хто знайшоў сваю справу; няхай ён не шукае iншага шчасця. У яго ёсць справа i мэта жыцця... Карлейль.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Лекция Автор доц.Киреева Н.Н.. Понятие Способности –это такая совокупность (врождённых и приобретенных) индивидуально-психологических функциональных свойств,
Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Четыре типа темперамента (по Х.Битструпу, 1968). Психология личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
«Человек и труд. Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности. Психология профессий».
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Транксрипт:

Специальность – Общая медицина Дисциплина – Основы психологии Кафедра – Психологии и педагогики Курс – 1 Тема – «Способности как проявление индивидуального в психике » Выполнил: Тамаев Якуб Группа: 121 «Б» Проверила: Дуйсенова А.А Дата: Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова Актобе 2017

План: Введение Индивидуальные особенности Понятие способностей Задатки Заключение Список использованной литературы Критерий оценивания

Введение: Индивидуальные (индивидуально-психологические) различия это особенности психических явлений (процессов, состояний и свойств), отличающих людей друг от друга. Индивидуальные различия, природной предпосылкой которых выступают особенности нервной системы, мозга, создаются и развиваются в ходе жизни, в деятельности и общении, под влиянием воспитания и обучения, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром в самом широком значении этого слова. Индивидуальные различия являются предметом изучения дифференциальной психологии.

Индивидуальные особенности человека обусловливают индивидуальный стиль деятельности (Е. А. Климов), который представляет собой: 1) устойчивую систему приемов и способов деятельности, 2) эта система обусловлена определенными индивидуальными личными качествами, 3) эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям, 4) это те особенности стиля деятельности, которые обусловлены типологическими свойствами нервной системы человека.

Способности- это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

Способности можно классифицировать на: 1) природные (или естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно- рефлекторных связей; 2) специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

Человек, способный ко многим и различным видам деятельности и общения, обладает общей одаренностью, т. е. единством общих способностей, обусловливающим диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие деятельности и общения.

Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения творческий, обеспечивающий создание нового, оригинального. Но следует учитывать, что репродуктивный уровень включает элементы творческого, и наоборот.

Глубокий анализ проблемы способностей был дан Б. М. Тепловым. Согласно развиваемой им концепции, врожденными могут быть анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками. Задатки это некоторые генетические детерминированные (врожденные) анатомо- физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей. Их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения, развитие способностей происходит поэтапно. Задатки анализаторы Строение тела Строение мозга Свойства Нервной системы

Задатки весьма многозначны, они лишь предпосылки развития способностей. Способности, развивающиеся на их основе, обусловливаются, но не предопределяются ими. Характерным для задатков является то, что они сами по себе еще ни на что не направлены. Задатки влияют, но не решающим образом, на процесс формирования и развития способностей, которые формируются прижизненно в процессе деятельности и воспитания. Задатки обусловливают разные пути формирования способностей, влияют на уровень достижения, быстроту развития.

Заключение: У одного и того же человека могут быть разные способности, но одна из них может быть более значительной, чем другие. С другой стороны, у разных людей наблюдаются одни и те же % способности, но различающиеся между собой по уровню развития. С начала XX века предпринимались попытки измерить способности (зарубежные психологи Айзенк, Кеттел, Спирмен, Бине В. др.). Для измерения способностей использовались тесты. Но 'более верный путь определения способностей это выявление динамики успехов в процессе деятельности. Успешность выполнения любой деятельности определяется не какими-то отдельными способностями самими по себе, а лишь сочетанием способностей, своеобразным у каждого человека. Успех в овладении деятельностью может достигаться различными путями. Так, недостаточное развитие той или иной отдельной способности Может быть компенсировано развитием других способностей, от которых также зависит успешное выполнение той же самой деятельности.

Список использованной литературы: Климов Е. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. пособие для студ. вузов. М. : ЮНИТИ-ДАНА, с. Величковский Б. Когнитивная наука. Основы психологии познания: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. психол.:В 2 т. М. : Академия, с. - Т. 1 М. : Академия, с. Максименко С. Общая психология. М. : Рефл-бук, с.

Критерий оценивания: 0-0,1 критерий не выполнен 0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями 0,4-0,5 критерий выполнен