Семинар - практикум « Из опыта работы с детьми с аутизмом ( применение эффективных научно - доказанных методик )» Центр коррекции аутизма " Новые горизонты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЕДЕНИЕ Представление о поведении, желательное и нежелательное поведение.
Advertisements

«Лекция «Аутизм: что это?» Часть 3. Яковлева Вера Петровна – детский психиатр высшей врачебной категории, врач кабинета для детей с РАС детского отделения ГБУЗ АО "АПНД"
Технологии работы с детьми с РАС в начальной школе Беспалова А.Н. учитель начальных классов ГБОУ СОШ1447.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Технологии коррекционной работы при аутизме. АВА - терапия АВА ( Applied Behavior Analysis) – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии, основывающийся.
Департамент образования города Москвы Северо–Западное Окружное Управление Образования ГОУ ЦПМСС Митино Преодоление детского непослушания. Обучающая программа.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
БИХЕВИОРИЗМ Оперантное обусловливание. Бихевиоризм : оперантное обусловливание Поощрение усиливает поведение, в то время как наказание ослабляет его.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Хорошее ли у вас настроение? Охотно ли вы примите участие в работе семинара? Что для вас «дети»?
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
Родительское собрание: Право ребенка на собственный выбор МОУ Сукпакская СОШ учитель истории и обществознания Сандак Людмила Александровна.
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития «Синдром Ретта» «ДЦП» «ЦНС» Благотворительный фонд «Окно в Надежду» Воспитание и обучение.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Каприз ( фр. –прихоть, причуда) – стремление детей, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно сопровождаются.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Транксрипт:

Семинар - практикум « Из опыта работы с детьми с аутизмом ( применение эффективных научно - доказанных методик )» Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Прикладной анализ поведения или АВА-терапия ABA – APPLIED BEHAVIOR ANALYSIS = Прикладной анализ поведения. Прикладной анализ поведения ( АВА ) – это наука, которая изучает поведение, использует принципы поведения с целью изменения поведения человека Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Основные направления АВА O Коррекция поведения O Обучение навыкам O Поведенческий анализ и коррекция вербального поведения Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Методы обучения O Пошаговое обучение O Моделирование O Видеомоделирование O Визуальное расписание заданий O Случайное обучение Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Пошаговое обучение O Прямая цепочка O Обратная цепочка Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Кейс 1. Цепочка O 1. Надеть футболку O 2. Надеть сандалии O 3. Надеть колготки O 4. Вымыть руки O 5. Сделать бутерброд O 6. Застегнуть пуговицы / замок O 7. Почистить зубы O 8. Принять душ Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Визуальное расписание Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Социальные истории Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Поведение и не-поведение O Любое действие живого организма Поведение : слюнотечение, играет, плачет, дерется, хлопает в ладоши. O Бездействие – это НЕ поведение Не реагировать, не слушаться, не смотреть в глаза и т. п O Диагноз : аутизм, шизофрения и т. п O Состояние : радость, пессимизм O Черты характера : импульсивность, лень Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Трехфакторная модель поведения Предшествующие факторы Поведение Последствия Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф Последствия формируют наше поведение в будущем ( частота поведения уменьшается или увеличивается ) Предшествующие факторы побуждают или подавляют появление поведения в данный момент.

Предшествующие факторы O Сережа никогда не устраивает истерик, когда видит доктора в обычной одежде, однако когда доктор принимает его в халате, мальчик устраивает истерику и пытается убежать O Катя спала всего 4 часа за прошлую ночь и сегодня постоянно вскакивает со стула и громко кричит. O Когда Мише говорят « Давай заниматься », он начинает пинаться и кусаться. O После того, как Вова ответил неправильно на 4 вопроса, он стал бить себя по голове и рвать волосы. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Последствие: Усиление O Не нравится заниматься с логопедом. Каждый раз в начале занятия ребенок громко кричит и вырывает себе волосы. Логопед сразу же прекращает занятие. С помощью само агрессии и криков ребенок освобождается от занятий. Ребенок будет продолжать себя так вести и в других аналогичных ситуациях, чтобы освободиться от неприятного занятия. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Последствие: Гашение O Процесс, при котором определенное поведение прекращает происходить, так как после поведения НЕ происходят процессы усиления. O НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ ! Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Последствие: Ослабление O Ребенок сбросил карточки на пол. Педагог заставил подобрать карточки с пола и прибрать в комнате. Через неделю после регулярной уборки ребенок перестал сбрасывать карточки на пол. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Примеры последствий Семен заплакал, когда писал прописи с мамой. Мама сказала : « Ну ладно, иди, поиграй, мы доделаем это потом ». Повышение вероятности поведения в будущем Понижение вероятности поведения в будущем Понижение вероятности поведения в будущем и замена более приемлемым поведением Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Примеры последствий Семен заплакал, когда писал прописи с мамой. Мама сказала : « Ну ладно, иди, поиграй, мы доделаем это потом ». Повышение вероятности поведения в будущем Мама должна отпускать ребенка каждый раз, когда он начинает плакать Понижение вероятности поведения в будущем Понижение вероятности поведения в будущем и замена более приемлемым поведением Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Примеры последствий Семен заплакал, когда писал прописи с мамой. Мама сказала : « Ну ладно, иди, поиграй, мы доделаем это потом ». Повышение вероятности поведения в будущем Мама должна отпускать ребенка каждый раз, когда он начинает плакать Понижение вероятности поведения в будущем Мама должна перестать отпускать ребенка, когда он плачет Понижение вероятности поведения в будущем и замена более приемлемым поведением Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Примеры последствий Семен заплакал, когда писал прописи с мамой. Мама сказала : « Ну ладно, иди, поиграй, мы доделаем это потом ». Повышение вероятности поведения в будущем Мама должна отпускать ребенка каждый раз, когда он начинает плакать Понижение вероятности поведения в будущем Мама должна перестать отпускать ребенка, когда он плачет Понижение вероятности поведения в будущем и замена более приемлемым поведением Как только мама видит, что мальчик начинает уставать, должна напомнить ребенку попросить перерыв. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Функции поведения O Доступ к желаемому предмету или действию O Прекращение / избегание неприятных стимулов или действий O Привлечение внимания O Получение сенсорной стимуляции Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Функции поведения Функция Что делать Чего не делать Доступ к желаемому предмету или действию - Обучить проявлять инициативу доступным способом - Предоставлять мотивационные стимулы вследствие хорошего поведения НЕ предоставлять желаемый стимул вследствие проблематичного поведения Прекращение / избегание неприятных стимулов или действий - обучить просить помощь Обучить просить перерыв Временно облегчить задания НЕ прекращать задание и не удалять ребенка НЕ применять TIME- OUT НЕ обогащать окружающую среду Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Функции поведения Функция Что делать Чего не делать Привлечение внимания Обращать внимание вследствие альтернативного поведения. Обучить привлекать внимание другим способом НЕ отчитывать и НЕ повышать голоса НЕ давать инструкции НЕ использовать метод « Сверх - коррекции » Получение сенсорной стимуляции Прекратить нежелательное поведение и направить его на более приемлемую деятельность Усиливать альтернативное поведение и замещающее поведение Предоставить доступ к дополнительным мотивационным факторам НЕ игнорировать НЕ применять TIME-OUT Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Способы коррекции O Обогащение окружающей среды O Облегчение уровня сложности заданий O Быстрый темп работы, разнообразие заданий O Выбор методов обучения на индивидуальной основе O Необусловленный усилитель O Дифференциальное усиление Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Способы коррекции O Разнообразие материалов и заданий O Предоставление выбора того или иного задания O Видеомоделинг или Социальные истории O Временное уменьшение сложности заданий O Предоставление большего внимания O Взаимодействие со сверстниками O Использование тематического предмета O Изменение формы ответа ( печать, устная, письмо ) Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Отказ от выполнения заданий 1. Пересмотр целей и методов обучения 2. Использование « Поведенческого момента »: - Выполнение серии приятных и мотивационных инструкций - Включение низко - мотивационного требования - Похвала и возврат к выполнению мотивационных заданий Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Эмоциональные реакции и фобии O Не находятся под влиянием последствий ! O 1. Систематическая десенсибилизация : - Обучение расслаблению мышц и произвольному успокоению - Наблюдение и перечень триггеров ( от самого слабого до самого сильного ) - Постепенное обнаружение триггеров и поощрение спокойного поведения Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Импульсивность O Обучение навыку обращаться с просьбой O Обучение ожиданию Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Стереотипии и самостимуляции 1. Предоставление сенсорной стимуляции извне 2. Усиление замещающих реакций 3. Расширение круга интересов и обучение навыкам игры 4. Блокирование реакций Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Эмоциональные реакции и фобии O Не находятся под влиянием последствий ! O 1. Систематическая десенсибилизация : - Обучение расслаблению мышц и произвольному успокоению - Наблюдение и перечень триггеров ( от самого слабого до самого сильного ) - Постепенное обнаружение триггеров и поощрение спокойного поведения Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Важно! O Проблематичное поведение является врожденным, а также неотъемлемой частью детей с аутизмом и умственной отсталостью. Желательное поведение таких детей – это поведение, которому нужно обучать. O Верно ли это утверждение ? Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Кейс O Саша падает на пол каждый раз в магазине, когда хочет, чтобы мама купила ему сладости. Почти всегда мама покупает их, чтобы он быстрее встал. O Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Кейс O Вова посещает детский сад неполный день. Во время музыкальных занятий Вова часто просится в туалет, скорее всего из - за шума. O Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Кейс O Если Сергей начинает издавать громкие звуки, двигать стулом, педагог всегда выгоняет его из зала в группу. O - Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Кейс O Саша падает на пол каждый раз, когда ему необходимо заправить кровать. Мама расстраивается, ругается, но заправляет кровать сама. O Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Кейс O Когда Саша приходит в детский сад, то начинает щипать детей в группе. Воспитатель его ругает. Функция поведения Саши O Назовите функцию поведения и действия, которые необходимо совершать для снижения нежелательного поведения. Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф

Визуальное расписание Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф O Raspisanie.me – карточки O – много пособий и последовательностей действий O Новыегоризонты 72. рф – раздел Услуги – тематические карточки.

Центр коррекции аутизма " Новые горизонты " новые горизонты 72. рф Спасибо за внимание !