МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Advertisements

Делегирование полномочий С точки зрения руководителя С точки зрения руководителя С точки зрения подчиненного С точки зрения подчиненного Рекомендации по.
Теория и практика управления Часть 2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОВТОРЯЕМ ЗАКРЕПЛЯЕМ ОБСУЖДАЕМ СПОРИМ Представляем д/з.
Власть и влияние
Автор проекта Федорова Анастасия ученица 10 класса Руководитель проекта педагог психолог Иванова Н.В. Томск 2014.
Голосов Павел 3211, ЮФ. 1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация.
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
Менеджмент ЭММ ФЭМ СПбГПУ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В г.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра общественного здравоохранения и сестринского дела Дисциплина: «Основы маркетинга в здравоохранении»
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Делегирование полномочий в управлении Белайчук Анатолий Константинович
Внутригрупповые отношения имеют формальную и неформальную структуру. Они могут определяться как социальным статусом человека, его позицией в системе формальных.
Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
В настоящее время существует несколько уровней делегирования полномочий руководителем. Можно: - делегировать часть функций; - делегировать функцию полностью;
Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. САМОМЕНЕДЖМЕНТ (персональный менеджмент)
Домашнее задание 1.Объясните материал одному человеку 2.Подумайте о ком-то, чье поведение в свое время приносило вам беспокойства. Ответьте на следующие.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Транксрипт:

Основные проблемы и трудности эффективного делегирования МЕНЕДЖМЕНТ

2 ЭФФЕКТИВНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ Эффективное делегирование полномочий может быть затруднено из- за противодействия как руководителей, так и подчиненных. Лишь некоторые руководители бывают последовательны в поручении дел своим подчиненным. Многие практикуют делегирование с большой неохотой или в недостаточной мере.

Для достижения успеха в делегировании полномочий существенное значение имеют два фактора: 3 - характер влияния руководителя на подчиненного. - характер обмена информацией между руководителем и подчиненным; У руководителя есть обязанности, которые должны выполняться подчиненными. Но для их надлежащего выполнения подчиненные должны точно понимать, чего хочет руководитель. Делегирование полномочий требует: эффективных коммуникаций и взаимоотношений для четкой постановки задачи подчиненным и контроле результатов их деятельности; умения руководителя заставить подчиненных выполнить эти задачи, что связано с авторитетом и властью руководителя и с учетом мотивационных интересов подчиненных.

РЯД ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ РУКОВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ С НЕОХОТОЙ ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ 4 Заблуждение: "Это я сделаю лучше". во-первых, руководитель тратит время на задание, которое мог бы выполнить подчиненный. Следовательно, руководитель не сможет хорошо выполнить свои другие обязанности; во-вторых, если руководитель не будет разрешать подчиненным выполнять новые задания, то они не будут повышать свою квалификацию. Отсутствие способности руководить. В этом случае руководитель не в состоянии видеть долгосрочную перспективу в череде работ, и он не может полностью осознать значение распределения работ между подчиненными.

РЯД ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ РУКОВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ С НЕОХОТОЙ ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ 5 Отсутствие обратной связи не позволяет руководителю вовремя помочь подчиненному. У руководителя возникают основательные причины для беспокойства относительно делегирования полномочий подчиненному. Отсутствие доверия к подчиненному. В этом случае подчиненные теряют инициативу, чувствуют необходимость часто спрашивать, правильно ли они выполняют работу. Боязнь риска. Поскольку руководитель отвечает за работу подчиненных, он может испытывать опасение, что делегирование задания может породить проблему, за которую ему придется отвечать. Отсутствие выборочного контроля выполнения работы.

РЯД ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ПОДЧИНЕННЫЕ ИЗБЕГАЮТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ДЕЛЕГИРОВАНИЯ Нежелание что-то решать самому. Подчиненный считает, что удобнее спросить руководителя, чем самому решить проблему. Боязнь критики. Подчиненный боится критики за совершенные ошибки, а большая ответственность увеличивает возможность совершения Отсутствие информации и ресурсов, необходимых для решения задачи. Перегрузка работой. У подчиненного больше работы, чем он может сделать, или он считает, что это так на самом деле. Неуверенность в себе. У подчиненного нет уверенности в себе. Отсутствие стимулов. Подчиненному не предлагается каких- либо стимулов для принятия дополнительной ответственности. 6

7 Некоторые трудности в делегировании полномочий глубоко укоренены в человеческом поведении. Они являются следствием индивидуальной психологии. Опасение за свое положение, боязнь риска, отсутствие уверенности в себе, неспособность доверять другому выполнение задания, за которое несешь ответственность - вот главные препятствия в делегировании. При всеобщем признании важности делегирования полномочий бывает очень трудно преодолеть имеющиеся препятствия. Психологические проблемы самые трудные. Чтобы их разрешить, как руководитель, так и подчиненный должны внимательно присмотреться к себе, осознать свои страхи и привычки и подняться над ними.

Самыми важными путями к обеспечению эффективного делегирования полномочий будут следующие рекомендации. 1. Четкий обмен информацией. 3. Обеспечение мотивации деятельности. 2. Наличие соответствия между полномочиями и ответственностью. 8

Спасибо за внимание. 9