МЕНЕДЖМЕНТ. Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЛИЧИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОТ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ В ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального.
Advertisements

Выполнил:слушатель 832 уч.взвода Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Формы подготовки и реализации управленчески х решений.
Как принимать управленческие решения. Управленческое решение мыслительная деятельность субъектов управления, направленная на разрешение определённой проблемы.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Основы курса управления Zoja Vaks. Управление и менеджмент… Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления.
Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.
ПОДГОТОВИЛИ: СУРОВА КСЕНИЯ КОННОВА ЮЛИЯ МБ 01/1301 Эффективность управленческого решения.
ЛЕКЦИЯ 2 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ (ПР) 1 В узком смысле - построение последовательности действий для достижения поставленной цели. - выбор некоторой альтернативы.
Транксрипт:

Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема. МЕНЕДЖМЕНТ

2 Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией Принятие решений, так же как и обмен информацией, составная часть любой управленческой функции.

Решение это выбор альтернативы. 3 В управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации.

4 Подобно процессу коммуникаций, принятие решений отражается на всех аспектах управления. Принятие решений часть каждодневной работы управляющего. " Принятие решений это интегральная часть управления организацией любого рода. Более чем что- либо другое компетентность в данной области отличает менеджера от не менеджера и, что еще важнее, эффективно работающего менеджера от его неэффективно работающего коллеги". Роли руководителя по Минцбергу: Предприниматель. Специалист по исправлению нарушений в работе. Распределитель ресурсов. Специалист по достижению соглашений.

5 Управленческое решение это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Цель управленческого решения обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Основными критериями отличающими управленческие решения являются: Цели. Субъект управления принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации. Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) реализацией уже принятых решений. Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. 6

Управленческая проблема Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения. Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается из-за этого в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяется внешнее окружение, и в результате, естественно, возникают сложные вопросы, которые необходимо решать. Чтобы уяснить причины возникновения проблем, необходим причинно- следственный анализ. 7

Управленческие проблемы классифицируются по следующим признакам: степень важности и срочности. масштабы последствий, в случаях принятия или непринятия решений возможность решения проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки; степень риска, связанного с решением данной проблемы, степень структуризации и формализации и т. д. Проблемы могут различаться по способам их разработки: безальтернативный, когда путь решения проблем только один, бинарный и многовариантный комбинационный способ. 8

Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства (получения результатов работы), отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей 9

К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести: изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения; неверные принципы и методы деятельности работников; ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников; умышленные нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т. д.; изменения в политике и экономике государства; природные катаклизмы и стихийные бедствия (пожар, наводнение и др.). 10

Решение это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели. Виды решений, как правило, совпадают с видами проблем. Если проблема носит стратегический характер, то и решение должно быть стратегическим, если проблема текущая, краткосрочная, то и решение должно быть аналогичным. В ходе реализации решения важно установить обратную связь между исполнителями и руководителем, ответственным за решение проблемы. В практической работе менеджеров бывают обстоятельства, когда они вынуждены принимать нестандартные решения. Решение нестандартных проблем сопряжено с большой, напряженной и сложной работой всех участников, а также с постоянными поправками, координацией, контролем. 11

12 Спасибо за внимание.