«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
Advertisements

В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
Роль предметно-речевой развивающей среды в развитии детей раннего возраста. Редькина Л.Н.- старший воспитатель МДОУ 13.
ДС 243. Группа «Ранетки» представляет. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Коррекционно-развивающая среда группы для детей с ОНР в условиях реализации ФГТ Автор Кривоногова Татьяна Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области ОСОБЕННОСТИ.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Презентация по теме: Образовательная среда
Находки эстетического оформления Лапшина Елена Владиславовна МДОУ ЦРР- детские сад «Ласточка» Город Обнинск 2011год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Колокольчик» Организация предметно – развивающей среды.
Подготовила: Ю.Г.Плетнева. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности – динамичности;
Транксрипт:

«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» 2018 г.

Актуальность проблемы Вопрос о проектировании предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми подходами, общими положениями, принципами и задачами ФГОС ДО.

Цели. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в группе ДОУ с последующим ее формированием и доведением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Задачи: Создание развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающую уважение к личности каждого ребенка, развивающую его уверенность к себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, выбирать, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобразительность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире.

Требования к проектированию развивающей предметно- пространственной среде: Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования. Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующийся на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования. Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования. Критериально-оценочная функция.

Психолого-педагогические требования к проектированию развивающей среды в свете ФГОС ДО: Сообразность педагогической ценности. Оптимальность. Гендерная принадлежность. Интегративность. Соответствие развивающей функции. Сертифицированность.

Качественные характеристики игрушек. Учёт основной формы работы с детьми. Продуктивная деятельность. Познавательно – исследовательская направленность. Стимулирование двигательной активности. Региональность. Соответствие реализации образовательных областей.

Принципы развивающей предметно – пространственной среды: Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Принцип стабильности, динамичности. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Принцип стабильности, динамичности. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Принцип открытости – закрытости. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Центры развивающей продуктивно – пространственной среды : Учебный центр; Центр дорожного движения; Центр ролевой игры; Центр искусства; Центр природы и экспериментальной деятельности; Физкультурно-оздоровительный центр;

Центр театрализованной деятельности; Зона математического развития; Зона уединения; Географический центр; Телефон доверия; Центр книги; Музыкальный центр.