МОУ «Староласпинская школа» Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии с использованием компьютерных технологий и проектно- исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Проект, как метод личностно ориентированного развивающего обучения из опыта работы учителя иностранных языков I категории МОУ ООШ 2 Стрельцовой Е. Ю.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Транксрипт:

МОУ «Староласпинская школа» Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии с использованием компьютерных технологий и проектно- исследовательской работы. Учитель географии Дяченкова Светлана Кимовна

Цель педагогической системы: Цель педагогической системы: - Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии посредством инновационных процессов. Задачи: Задачи: 1. Повысить мотивацию к обучению учащихся для достижения высокой результативности всех субъектов образовательного процесса. 2. Использовать компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность. 3. Применять метод исследовательских проектов для активного включения учащихся в освоение новых способов человеческой деятельности.

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компьютерные технологии Компьютерные технологии Деятельность учителя: 1. Составление и использование на уроках компьютерных учебных программ. 2. Организация контроля с помощью тренажеров и тестов.

Деятельность учащихся: 1. Составление презентаций, демонстрационных и учебных программ. 2. Работа по контролирующим программам

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУчитель: 1. Организация проектной деятельности 1. Организация проектной деятельности 2. Помощь и подготовка к защите. 2. Помощь и подготовка к защите. Учащиеся: Учащиеся: 1. Работа над проектом 1. Работа над проектом 2. Защита 2. Защита

Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Учитель: 1. Организация исследовательской работы на уроке и во внеурочное время. 2. Помощь и подготовка в проведении исследований Учащиеся: 1. Работа по теме исследования. 2. Защита исследовательской работы.

Виды компьютерных программ Учебные программы: Ориентированы на усвоение новых знаний, которые осуществляют непрямое управление деятельностью учащихся. Ориентированы на усвоение новых знаний, которые осуществляют непрямое управление деятельностью учащихся.

Программы-тренажёры: Предназначены для формирования и закрепления знаний и навыков, для самоподготовки учащихся. Предназначены для формирования и закрепления знаний и навыков, для самоподготовки учащихся.

Контролирующие программы: - Предназначены для контроля определенного уровня знаний и умений. Демонстрационные программы: Демонстрационные программы: - Предназначены для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера.

Исследовательский подход в обучении состоит: - Во введении научного исследования в процесс познания. - В организации научно- исследовательской и поисковой деятельности. - В актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей. - В изменении характера взаимоотношений между субъектами образовательного процесса.

Виды исследовательской деятельности: - Урочная (индивидуальная) Пример: Работа с терминами с использованием энциклопедий и словарей. Работа с терминами с использованием энциклопедий и словарей. Социологическое исследование на основе анкетирования. Социологическое исследование на основе анкетирования. - Групповая Пример: Обсуждение в группе проблемы или гипотезы. Обсуждение в группе проблемы или гипотезы.

Внеурочная деятельность: - Индивидуальная и групповая. Пример: Проведение исследований моно предметного и межпредметного уровней. Проведение исследований моно предметного и межпредметного уровней.

Методы исследовательской работы. 1. Индуктивный. 2. Дедуктивный. 3. Эвристический. 4. Аналитический. 5. Частично-поисковый.

Задачи исследовательского работы Исследовательский подход позволяет решить следующие задачи: Реализация принципа педагогического сотрудничества Реализация принципа педагогического сотрудничества Повышается качество знаний Повышается качество знаний Повышается мотивация к обучению и результативность совместной деятельности. Повышается мотивация к обучению и результативность совместной деятельности.

Педагогическая система позволяет: Применять личностно-ориентированный подход в обучении Применять личностно-ориентированный подход в обучении Повысить мотивацию к обучению и добиться высокой результативности Повысить мотивацию к обучению и добиться высокой результативности Широко использовать компьютерные технологии Широко использовать компьютерные технологии Научить проводить исследования, оформлять научную работу и защищать её. Научить проводить исследования, оформлять научную работу и защищать её. Развивать личностные качества школьников, необходимые для адаптации в современном обществе. Развивать личностные качества школьников, необходимые для адаптации в современном обществе.

Добиться активизации познавательной деятельности учащихся с различным интеллектуальным потенциалом Добиться активизации познавательной деятельности учащихся с различным интеллектуальным потенциалом Получать удовлетворение от своей педагогической деятельности, радуясь за успехи и достижения своих учеников. Получать удовлетворение от своей педагогической деятельности, радуясь за успехи и достижения своих учеников.