ОБСЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 15-ЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание координаторов 3 апреля 2009 г. Проведение исследования PISA-2009.
Advertisements

Первые результаты международной программы PISA-2009 Москва 7 декабря 2010 года.
Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012.
МОНИТОРИНГ Вдовина Светлана Сергеевна, консультант отдела контроля качества образования.
Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012/TIMSS-2011.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
«СТУПЕНИ» «Стимулирование педагогических работников по результатам обучения школьников»
1 Актуальные задачи комплексного развития образования на 2007/2008 учебный год. Степень реализации основных направлений деятельности за учебный.
Мониторинг качества проведения Организация PISAКонсорциум Национальные центры Наблюдатели качества проведения PISA Школы Учащиеся Проводящие.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Проведение исследования ICCS Международные сравнительные исследования качества общего образования Международная Ассоциация по оценке образовательных.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2008 году (2 обязательных экзамена + 2 по.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Транксрипт:

ОБСЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 15-ЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA 2012 год

Характеристика российских участников исследования PISA субъектов Российской Федерации 210 образовательных учреждений 5633 учащихся 15-летнего возраста, обучавшихся по программам: - основного общего образования (7-9 классы), 71%, из них учащиеся 9 класса составили 60,1%; - среднего (полного) общего образования, – 24% (из них учащиеся 10 класса - 23,1%); - начального и среднего профессионального образования – 4,9%

Результаты стран по читательской грамотности Лидирующие страны и территории: Корея, Финляндия, Шанхай (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур 38 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 22 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 4 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Австрия, Литва, Турция, Дубай (ОАЭ)

Результаты стран по математической грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Корея, Тайвань 36 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 25 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 3 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Литва, Греция, Хорватия)

Для чего проводится обследование? Цель Оценка качества математического образования в сравнении с РФ и другими странами- участниками обследования Задачи 1. Определение состояния математического образования в Пермском крае с точки зрения компетентностного подхода 2. Определение направления повышения квалификации работников образования 3. Отработка новых методов оценки качества образования для использования в деятельности образовательных учреждений 4. Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах качества математического образования в территориях Пермского края 5. Подготовка экспертов по контролю качества образования, владеющих умением оценивать компетентности

…почувствуйте разницу…

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ В ФОРМАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA (ПРИМЕР ИЗ ОБЛАСТИ РИСОВАНИЯ) 1 %100 %2 %10 % Для того, чтобы обследование было объективным, необходим целый комплекс условий Как измерить то, что не поддается измерению? Сколько информации мы теряем, представляя сложную картину в черно-белом цвете?

ИТАК, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО: 1.п роцедуры оценки должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин 2.эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки 3.стандартизированное тестирование – это всего лишь один из используемых подходов для определения качества обучения 4.анализ результатов оценки образовательных достижений должен проводиться с учётом факторов, оказывающих влияние на эти результаты

Характеристика участников обследования 48 муниципальных образований 100 образовательных учреждений около 5000 учащихся

3 категории участников обследования: В составе выборки РФ 5 школ: Кляповская ООШ (Березовский район), Северокоммунарская СОШ (Сивинский район), СОШ 14 (г. Губаха), СОШ 12 (г. Соликамск), СОШ 79 (г. Пермь) бланочное тестирование, анкетирование + компьютерное тестирование 63 ОУ по выборке международног о комитета обследований (бланочное тестирование, анкетирование) 32 ОУ по региональной выборке (бланочное тестирование, анкетирование )

Этапы проведения обследования ЭТАПСрок исполнения I. Подготовительный этап Январь-март II. Проведение обследования Апрель-июнь III. Подведение итоговИюль-декабрь

Бюджет проекта Финансирование – бюджет Пермского края Порядок проведения: тестирование (2 урока), анкетирование родителей, администрации школы (1 неделя); проводят подготовленные специалисты (в течение 1 дня), тесты увозят в тот же день, анкеты собирают в МОУО и доставляют в Инспекцию течение 10 дней

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОБСЛЕДОВАНИЯ Материалы тестирования:для каждого учащегося, отобранного для тестирования, предусмотрена одна тетрадь и одна анкета. На обложке каждой тетради и анкеты есть наклейка с указанием идентификаторов учащегося. Материалы тестирования: для каждого учащегося, отобранного для тестирования, предусмотрена одна тетрадь и одна анкета. На обложке каждой тетради и анкеты есть наклейка с указанием идентификаторов учащегося. ПЕРМСКИЙ КРАЙ ID региона: 01 ID обр.учр.: 010 ID учащегося: г. СОЛИКАМСК МОУ СОШ 12 ФИО : Алексанов Илья, 10а тетради: 11 ПЕРМСКИЙ КРАЙ ID региона: 01 ID обр.учр.: 010 ID учащегося: г. СОЛИКАМСК МОУ СОШ 12 ФИО : Алексанов Илья, 10а тетради: 11

СПИСКИ УЧАСТНИКОВ СПИСОК УЧАЩИХСЯ, ОТОБРАННЫХ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ PISA-2012

ФОРМЫ УЧАСТИЯ Данные об образовательном учреждении Данные об учащихся Распреде- ление материалов Участие в тестировании (1) (2)(3)(4)(5)(6)(7)(8)(9) * * ID регионаID ОУ ID учащегося Фамилия и имя учащегося Класс/ курс Номер тетради Тестиро вание Анкетиро вание Комментарии Алексанов Илья, 10а Борисов Артем, 9а Михайлова Надежда, 10а Голосова Ирина, 10а Гайфуллин Руслан, 10б Гудяев Георгий, 10б Кузьмин Роман, 10б Макарова Марина, 9в Тарасова Светлана, 10в Азаров Кирилл, 10а Быкова Нина, 10а Дубилина Вера, 10а Егорова Мария, 6в Зайцев Кирилл, 9а 911 ФОРМА УЧАСТИЯ PISA-2012

ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ PISA

ФОРМЫ И АНКЕТЫ ФОРМА ВОЗВРАТА МАТЕРИАЛОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ!