К ОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Ересько Т.Д., заместитель заведующего муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Позняк Т.И Образование - высшее Стаж работы 20 лет Муслимова О.А Образование – высшее Стаж работы 18 лет Банных Т.И Образование высшее Стаж работы – 20.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях Из опыта работы воспитателя по физкультуре.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
« Хорошо у нас в саду!» Родительское собрание Дата проведения г.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Транксрипт:

К ОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

В последние годы в нашей стране создана значительная сеть специализированных детских садов и групп для детей, страдающих различными глазными заболеваниями. Содержание и организация коррекционной работы в этих учреждениях, в частности и в нашем д\саду, направлена: во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у дошкольников вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.

Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в д\саду осуществляется по программе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной. Основные положения коррекционно-педагогической деятельности в работе с детьми с нарушением зрения заключается в следующем: активизация всех видов восприятия ребенком окружающего пространства - зрительное, слуховое, тактильное, пространственное, обоняние, вкус; обогащение сенсомоторного опыта детей и совершенствование сенсомоторной координации посредством использования предметов, изготовленных из материалов разной фактуры, формы, цвета, размера; организация физкультурной деятельности, динамических развивающих игр, разыгрывание сюжетов, отражающих определенную тематику.

Субъектами коррекционно-образовательного процесса являются учитель-дефектолог (тифлопедагог), педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинские сестры- ортоптистки, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Коррекция – в переводе означает «исправление». Коррекционную работа осуществляется по двум направлениям: коррекционно-педагогическая деятельность, лечебно-восстановительная деятельность. В течение дня осуществляются лечебные процедуры и коррекционные занятия. Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют педагоги учреждения

Основные задачи коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения: 1. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков. 2. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширение поля зрения. 3. Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне. Смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации. 4. Выработка бинокулярного зрения. 5. Развитие стереоскопического зрения.

Коррекцио нные занятия про водятся тифлопедагог ом индивидуально или подгруппа ми с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.

Виды коррекционной работ ы в дошкольном учреждении: *развитие зрительного восприятия; *развитие социально- бытовой ориентировки; *коррекция нарушений речи; *развитие осязания и мелкой моторики; *развитие навыков ориентировки в пространстве;

Развитие зрительного восприятия – это узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.

С ОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА. П РОЦЕСС САМООБСЛУЖИВАНИЯ. С ТАРШАЯ ГРУППА.

Развитие социально- бытовой ориентировки – это усвоение детьми умений, навыков в труде, самообслуживания и, в личной гигиене, правил поведения в транспорте, в общественных местах, на улице. В своей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, все этапы развития социально- бытовой ориентировки проходят через дидактическую игру, беседу, игру- драматизацию.

С ЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Б ОЛЬНИЦА ». Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ. О БЫГРЫВАНИЕ СЮЖЕТА

Развитие осязания и мелкой моторики осуществляется постоянно как на занятиях, в индивидуальной работе, так и вне учебной деятельности.

Каждое коррекционное занятие должно состоять как минимум из 2 частей, - пишет Л.И.Плаксина : 1) Упражнения для рук (самомассаж, пальчиковые игры); 2) Ознакомление детей с приёмами выполнения различных видов предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Развитие навыков ориентировке в макро- и микро пространстве. Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, так как нарушены глазодвигательные функции, что в свою очередь, вызывает ошибку в определение места предмета в окружающей обстановке.

Н АБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ. П ОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Педагоги групп ориентируются на рекомендации и задания учителя – логопеда ; контролируют речь детей во время режимных моментов… Расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Алексеева Н.Е - Учитель - дефектолог

Нарушений речевого развития взаимосвязано с нарушен иями психофизического и психического состояния, поэтому коррекционная работа педагога-психолога направлена на психические и психофизические процессы, на эмоционально-волевую сферу, на смягчение адаптационного периода. Техова Н.Е. - педагог - психолог

Второе направление – лечебно- восстановительную деятельность осуществляет медицинский блок. Это врач- офтальмолог, сёстры- ортоптистки, врач- педиатор, старшая медсестра. Врач-офтальмолог – Сеимова Л.Н.

Врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, назначает лечение; определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка индивидуально. Дети получают лечение в специально организованном ортоптическом кабинете, с помощью современной лечебно- медицинской аппаратуры:

на синаптофоре - аппарат предназначен для диагностики и лечения косоглазия

на амблиотренере - аппарат предназначен для упражнений при амблиопии, сочетающих зрительные раздражения со звуковыми, кинестетическими и тактильными при центральной монокулярной фиксации, с целью восстановления и закрепления правильной монокулярной локализации.

Аппарат для магнитотерапии и фотостимуляции АМО-АТОС, терапия, посредством бегущего магнитного поля лечит такие заболеваний глаз: как внутриглазные кровоизлияния (включая свежие), неврит зрительного нерва, глаукома, а также патологии аккомодации и других заболеваний.

на мускулотренере МОП-1, который предназначен для тренировки глазных мышц и улучшения глазодвигательных функций. А также ряд других офтальмологических аппаратов, которые способствуют восстановлению бинокулярного зрения, улучшению глазодвигательных функций, тренировке глазных мышц.

Для профилактики простудных заболеваний и для поддержки иммунитета наших детей проводится ряд мероприятий: приём кислородных коктейлей, иммунизация, витаминизация.

Коррекционная работа в нашем д\саду строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения н а основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.

Благодаря заботе о детях и активной позиции администрации в решении ряда задач по обеспечению взаимосвязи коррекционно- педагогической и лечебно- восстановительной работы, работе с родителями, в нашем учреждении сложилась здоровая, эмоционально- психологическая обстановка. Муслимова Н.В. – заведующий МБДОУ, д\с 45, г. Ставрополя.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !