Легализация ( отмывание ) денег и иного имущества, полученных преступным путем 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Общая характеристика работы Глава 1. Международное и зарубежное уголовное право в области противодействия легализации преступных доходов 1.1.Ответственность.
Advertisements

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» Особенности деятельности организаций по противодействию.
КРИМИНАЛИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ - ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОДЫ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила аспирант кафедры уголовного права Белорусского государственного университета.
Уголовные правонарушения в сфере экономической деятельности Группа: Юр-12 Выполнил: Байтемр Асет, Рапилбеков Султан.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
Инета Васильева Paritate Bank ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА БАНКОВСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ И ПРИНЦИПУ ЗНАЙ СВОЕГО КЛИЕНТА.
П равовые и организационные основы деятельности Европола.
СТАТЬЯ КОНТРАБАНДА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ ПРЕКУРСОРОВ ИЛИ АНАЛОГОВ, РАСТЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНЫЕ.
Перспективы и проблемы развития мировой валютной системы и ее компонентов в начале третьего тысячелетия 1. Информационные технологии в международных валютных,
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
Лекция «Множественность преступлений» Понятие и признаки множественности преступлений. Формы и виды множественности. Отличие множественности от сложных.
Понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Выполнил : Первухин Д. А. Юрюзань, 4 курс Проверил : С. Н. Золотухин Челябинск.
ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СФЕРЕ и противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
ВОЗВРАЩЕНИЕ АКТИВОВ ГОСУДАРСТВУ И КОРРУПЦИЯ Дэниэл Мэррфи 2 октября 2008 г.
Статья КоАП РФ Нарушение сроков уплаты таможенных платежей Новикова Александра ТО-15/2.
Целью данного исследования является комплексный анализ, систематизация, описание уголовно-правовых представлений об объективных и субъективных признаках.
Восточно - Сибирский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Выявление и Конфискация имущества добытого преступным путём Далянь, 2012.
Финансовый контроль и финансовые правонарушения в Республике Казахстан.
Транксрипт:

Легализация ( отмывание ) денег и иного имущества, полученных преступным путем 1

2 Легализация денег, добытых преступным путем, именуемая отмыванием грязных денег, представляет собой одно из наиболее опасных видов экономических преступлений. В основе криминализации рассматриваемого деяния лежит необходимость законодательного регулирования ответственности за отмывание « грязных » денег с позиции ведения тотальной борьбы с организованной преступностью, терроризмом, его финансированием и коррупцией с целью подорвать их финансовую основу.

3 Предмет преступления - денежные средства или иное имущество, приобретенные преступным путем. Понятие денежные средства включает в себя как наличные, так и безналичные деньги в любой национальной валюте. Иное имущество - ценные бумаги, драгоценные камни и драгоценные металлы, другие движимые, а равно недвижимые вещи ( строения, автотранспорт, сырье, материалы, товар, земельные участки и т. д.). Объектом рассматриваемого преступления являются экономические интересы государства, связанные с финансовыми операциями или другими сделками с деньгами или иным имуществом. Субъектом преступления является любое лицо, достигшее возраста 16 лет, за исключением тех, кто сам приобрел денежные средства или имущество преступным путем. Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом. Обязательный признак - специальная цель - придать правомерный вид владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом. С объективной стороны данное преступление характеризуется действиями, образующими понятие легализации ( отмывания ) денег и ( или ) иного имущества, полученных преступным путем.

4 Учитывая особую опасность и распространенность этих преступлений, в 1989 г. страны « большой семерки » создали специальную организацию по борьбе с отмыванием денег – FATF (Financial Action Task Force), в которой на тот момент объединились 29 стран для борьбы с отмыванием денег. Активизации международного сотрудничества в борьбе с легализацией преступно нажитых доходов способствовала принятая в конце 1999 г. Конвенция ООН о борьбе с финансированием терроризма, а также Базельское заявление о принципах Группы десяти, и такой документ, как « Сорок рекомендаций », принятый FATF. Современное мировое сообщество борьбе с отмыванием « грязных » денег придает огромное значение. Об этом свидетельствуют : Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ( Вена, 1988 г.), Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ( Страсбург, 1990 г.), Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности ( Палермо, 2000 г.) и другие документы мирового сообщества. Формирование теневого капитала происходит в ходе организованной деятельности преступных групп – торговли наркотиками, оружием, незаконного игорного, порно - и наркобизнеса, хищений, контрабанды, мошенничества и других опасных преступлений. Подобный легализованный теневой капитал преступность направляет на приобретение собственности, создание как законных, так и ложных юридических лиц.

5 При этом, начиная с 1997 г. основным уголовно - правовым средством борьбы с отмыванием « грязных » денег в Республике Казахстан была ст. 193 УК РК, в которой предусматривалась ответственность за совершение финансовых операций и ( или ) других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенным преступным путем, либо иное использование указанных средств или имущества с целью сокрытия их преступного происхождения. В связи с особой опасностью данного противоправного деяния Казахстан предпринимает последовательные шаги по противодействию легализации преступных доходов, как на законодательном, так и на правоприменительном уровнях. Так, 28 августа 2009 г. Президентом Республики Казахстан подписаны Законы « О противодействии легализации ( отмыванию ) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма » и « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам легализации ( отмыванию ) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма ». 21 июня 2012 г. принят Закон « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации ( отмыванию ) доходов, полученных незаконных путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег ».

6 С 1 января 2015 г. вступил в силу новый Уголовный кодекс РК, в статье 218 которого законодатель, с учетом рекомендаций международных конвенций против отмывания « грязных » денег, предусмотрел ответственность за новый состав легализации ( отмывания ) денег и ( или ) иного имущества, полученных преступным путем.

7 В большинстве случаев легализация ( отмывание ) преступных доходов происходит поэтапно и растягивается на значительные отрезки времени, в отношении преступных активов могут совершаться серии разнородных сделок и финансовых операций. В таких случаях у правоприменительной возникает вопрос, охватывается ли содеянное единым умыслом или требует квалификации по совокупности преступлений. В теории уголовного права по этому поводу высказывались различные точки зрения. С одной стороны, легализацию ( отмывание ) преступных доходов, совершаемую с одним и тем же предметом, одним и тем же лицом или группой лиц, предлагается расценивать как единое продолжаемое преступление. С другой стороны, существует мнение, что при совершении нетождественных, разнородных сделок и финансовых операций в процессе легализации преступных доходов нельзя считать содеянное единым продолжаемым преступлением. В противовес последней позиции высказывается мнение, что действия по легализации преступных доходов следует признавать тождественными только потому, что они охватываются понятием сделки.