Урок обществознания в 10 классе Свобода и необходимость в деятельности человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Advertisements

Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
С ВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Урок обществознания в 10 классе Учитель Плугатырева Г.Е.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности Тестовая работа.
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
Свобода «Свобода в деятельности человека» 11 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
ГОУ СОШ 317 ВАО г. МОСКВЫ Учитель – ЛЁДОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
СВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. План. 1.Понятие «свобода». 2.Абсолютная свобода. 3.Свобода и ответственность 4.«Свобода для…», «Свобода от…» ДОМАШНЕЕ.
Личность : грани свободы и ответственности Выполнили студентки гр. 3 А 03 Тонеева Анастасия, Муминова Карина.
Цели : объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество - познакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
Воля к смыслу В. Франкл Выполнил Газимов. И 301 группа.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Свобода в деятельности человека Человек обречен быть свободным Жан-Поль Сартр Лунева К.С. ГБОУ гимназия 155.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Транксрипт:

Урок обществознания в 10 классе Свобода и необходимость в деятельности человека

Зенос Фрудакис

Широко известно нарицательное выражение «буриданов осел». Французскому философу Ж.Буридану (XIVв.) приписывается рассказ об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. Аналогичную ситуацию описывал Данте, но говорил не об ослах, а о людях: «Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрет, чем, обладая абсолютной свободой, попробует одно из них».

Свобода есть осознанная необходимость Гегель, ХIX век

Необходимость – то, что обязательно должно произойти в данных условиях; внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие

Свобода - это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества

Фатализм Волюнтаризм Немецкая классическая философия рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий. Каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования. Фатализм Волюнтаризм Немецкая классическая философия Все поступки человека детерминированы (подчинены) внешними (независящими от человека) обстоятельствами (судьба, рок, фатум) Абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий. Каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования. Проблема соотношения свободы и необходимости в принятии решений человеком

Выражение «буриданов осел» иллюстрирует: -осознанную необходимость - отличие человека от животного - наличие ограничений - опасность нерешительности 1

Прочитайте приведенный ниже текст. С точки зрения марксизма, выбор еще не является показателем свободы человека, он сам должен быть свободным. К.Маркс отмечал, что человек в той мере свободен, в какой свободно общество, в котором он живет. Следовательно, свобода личности неотделима от свободы общества. С этим фактом спорить невозможно. Чем скорее демократия победит во всех странах мира, тем скорее люди на всей планете почувствуют себя свободными. Определите, какие положения текста имеют -фактический характер -характер оценочных суждений 2

С точки зрения марксизма, выбор еще не является показателем свободы человека, он сам должен быть свободным. К.Маркс отмечал, что человек в той мере свободен, в какой свободно общество, в котором он живет. Следовательно, свобода личности неотделима от свободы общества. С этим фактом спорить невозможно. Чем скорее демократия победит во всех странах мира, тем скорее люди на всей планете почувствуют себя свободными. ОЦЕНКА ФАКТ ОЦЕНКА ФАКТ ОЦЕНКА

Ниже приведен ряд характеристик личности человека. Какие из них, как правило, иллюстрируют свободу в его деятельности? - инстинктивное решение - осознание ответственности - аффективное действие - критическое мышление - конформное поведение - стереотипное поведение 3

Запишите пропущенное слово: - философская категория, выражающая объективные связи материального мира; то, что благодаря присоединению дальнейших определенностей бытия понуждается к переходу из области возможного в сферу наличного бытия. 4

Верны ли следующие суждения о свободе человека? а) Свобода человека проявляется в осознанном следовании установленным нормам. б) Всегда, чем больше возможностей выбора, тем больше свободы у человека - верно только А - верно только Б - верны оба суждения - оба суждения неверны 5

«Судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется» (Латинская пословица) Человек, властвующий над другими, утрачивает свою собственную свободу. (Ф.Бэкон) «Свобода есть право делать все, что дозволено законом. (Ш.Монтескье) «Свобода есть право на неравенство». (Н.А.Бердяев) Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность. (Ф.Хайек)