УНПК «Международный университет Кыргызстана» Выпускная квалификационная работа На тему: «Инклюзивное образование детей инвалидов, как фактор их интеграции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Транксрипт:

УНПК «Международный университет Кыргызстана» Выпускная квалификационная работа На тему: «Инклюзивное образование детей инвалидов, как фактор их интеграции в общество». Подготовила: Апиева Н.М. Курс IV группа СР 1-13 Научный руководитель :Мадалиев М.М. к.с.н. доцент

Актуальность темы : Слабая разработанность проблемы инклюзивного образования лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях Человек- важнейшая ценность и забота о нем- главная задача демократического государства Направление является самым активно развивающимся в учебно- воспитательной практике и позволяет детям с ОВЗ получить более качественное образование и комфортнее адаптироваться к социуму. Инклюзивное образование – это шанс для создания толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными условиями развития для всех его членов независимо от способностей и возможностей. Воспитание общества

Цель и задачи ВКР: Цель: Цель: Определить факторы и условия, способствующие внедрению инклюзивного обучения детей с ОВЗ в образовательные учреждения.Задачи: - Раскрыть понятие инклюзивного образования; - Определить роль и место педагога-психолога, учителя, преподавателя в процессе инклюзивного образования; - Описать практику разработки авторского варианта конспекта воспитательного мероприятия. - Провести сравнительный анализ внедрения инклюзивного образования в разных странах и выявить причины его успешного/неуспешного внедрения; - Предложить перспективы инклюзивного образования в Кыргызской Республике.

Объектом исследования Объектом исследования являются психологические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования данной работы Предмет исследования данной работы - инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Методы исследования: Анализ документов, опрос, наблюдение.

Проблемы: - Инклюзивное образование в НПБ носит декларативный характер: нет четкого и отлаженного механизма его реализации; - Нет закона «Об инклюзивном образовании»; - В школах не создана инклюзивная среда, нет национальных принятых индикаторов «инклюзивной школы»; - Не хватает специалистов в области специальной педагогики, логопедов, психологов, социальной педагогов; - Многие родители не осведомлены о том, что ребенок имеет право на образование; - Отсутствие индивидуальных программ обучения, индивидуального режима обучения; - Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест, в том числе для дистанционного обучения; - Очень низкая осведомленность общества о детской инвалидности, что ведет к изоляции этих детей и стереотипу «необучаемых».

Рекомендации: - Внесение изменений и дополнений в НПА (в частности Закон «Об образовании», Типовые положения, регулирующие деятельность специальных и общеобразовательных организаций). - Расширение сети ПМПК через привлечение органов местного самоуправления, международных и неправительственных организаций. - Увеличение образовательных учреждений инклюзивного образования; - Создание экспериментальных площадок для повышения квалификации учителей и разработок учебно-методической литературы; - Разработка методических рекомендаций по работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья;

Рекомендации: - Создание организационных условий для развития инклюзивных практик в каждом образовательном учреждении. (Междисциплинарная служба сопровождения, создание «безбарьерной» среды, оснащение специальным оборудованием). - Создание Ресурсных центров по обеспечению инклюзивного образования. - Повышение осведомленности в обществе о детской инвалидности через все возможные пути (масс- медиа, семинары, тренинги, конференции, публичные кампании и т.д.) - Расширение возможностей МСУ в поддержке семей с детьми с ОВЗ на местах через расширение списка муниципальных услуг, включая образовательные услуги.

Одна из величайших радостей жизни - стать частью чего-то большего, чем твоя собственная жизнь и личный опыт. Вуйчич Н. Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс

Спасибо за внимание!!!