МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ. Что такое метод? Метод - это способ достижения цели. Под методом понимается способ построения и обоснования (теоретического или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Advertisements

Методика и определение SWOT-анализа
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
SWOT-анализ и его использование в стратегическом анализе Работа ст.гр. ОА-081 Ульянич Т.Ф.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Лекция 16. Прогнозирование политических процессов.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Стратегия развития предприятия
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей Лекция 17 «Технико-экономический анализ» профессор Соколов Н.А.
Понятие системности S= F [ M v I v R v T ] S – системность I - информация F- функциональность T - время M - материя R - пространство V - объединение.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
Этапы планирования потребности в персонале
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
Транксрипт:

МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ

Что такое метод? Метод - это способ достижения цели. Под методом понимается способ построения и обоснования (теоретического или прикладного) для достижения поставленной цели.

Анализ ситуации Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует некий субъект – организация или физическое лицо. Анализ ситуации – изучение этих условий и обстоятельств с точки зрения поставленной цели: 1. Основные показатели (желательно в 5 летней ретроспективе); 2. Тексты и публикации; 3. Субъекты и их влияние; 4. Внутренние и внешние факторы.

Ситуационный анализ Ситуационный анализ в противоположность технологиям стратегического управления идет от конкретных ситуаций, проблем, возникающих в реальной деятельности организации, по которым должно быть принято управленческое решение. Технологии ситуационного анализа позволяют, основываясь на более глубоком анализе ситуаций, установлении тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие, более обоснованно принимать долговременные управленческие решения, вплоть до корректировки стратегических целей организации. Таким образом, если технологии стратегического управления ориентированы на движение управленческой мысли от общего к конкретному, то технологии ситуационного анализа от конкретного к общему.

Ситуационный анализ Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Только органичное соединение стратегического управления и ситуационного анализа приводит к наиболее значительным результатам при управлении современной организацией. Это оценка возможных изменений в деятельности организации с учетом влияния действующих внешних факторов, те. факторов, на которые данная организация повлиять практически не может.

Ситуационный анализ При проведении ситуационного анализа используются спе­ циально разработанные технологии, базирующиеся в значительной степени на использовании современных методов получения, анализа и обработки экспертной информации. Центральную роль при ситуационном подходе играет определение ситуационных переменных, и одной из основных проблем, решаемых ситуационным анализом, является установление фак­торов, определяющих развитие ситуации. Выделить все факторы, в той или иной степени влияющие на развитие ситуации, невозможно, потому что существует множество таких факторов. Поэтому одной из основных задач си­туационного анализа является: Установление не всех, а именно основных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, Отбрасывание тех факторов, которые существенного влияния оказать не могут.

Этапы проведения Ситуационного анализа Подготовка к проведению анализа Проведение Ситуационного анализа Разработка сценариев возможного развития ситуации Оценка ситуации Подготовка материалов по результатам проведения ситуационного анализа

Анализ текстов и публикаций Подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей, например, слов, символов, таблиц, фотографий, характеризует количественный контент- анализ публикаций, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной качественный анализ текстов и публикаций Применение данного метода для изучения информации из СМИ считается особенно эффективным. Из открытых источников можно получить от 80 до 95% имеющейся информации при сравнительно низкой стоимости ее получения. Результаты данного метода используются аналитиками для выявления тенденций и построения прогнозов.

Анализ текстов и публикаций определяются единицы анализа и их машиночитаемый вид; производится подсчет частоты упоминаний исследуемых переменных, выявляются взаимосвязи между ними, рассчитываются относительные индексы, например, индекс информационного присутствия или пресс-индекс, индекс эмоциональной направленности, индекс тематической активности и другие; интерпретация полученных результатов, описание положительных и отрицательных тенденций, прогнозирование. Анализ названий организаций и фамилий их представителей: тип упоминаний, место упоминаний в тексте, характер, роль и т.д. Анализ публикаций, в которых зафиксированы исследуемые организации и их представители: название публикаций, ее автор, тема, эмоциональная направленность и т.п. Анализ источников, в которых имеются анализируемые публикации: название и тип источника, дата выхода, тираж и т.п.

SWOT-анализ Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д. Метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, молодежная организация управляет собственными человеческими ресурсами это фактор внутренней среды, однако нехватка эффективных управленцев местного сообщества это фактор внешней среды.

SWOT-анализ Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в сообществе) Weaknesses (свойства, ослабляющие проект) Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) SWOT может быть представлена визуально в виде таблицы:

Значимое окружение и поле сил 1. Напишите перечень организаций, групп или отдельных людей, которые составляют значимое окружение: Потребляют ваши услуги Имеют влияние Имеют власть Имеют ресурсы

Значимое окружение и поле сил 2. Для каждого элемента значимого окружения ответьте на вопросы: Что они ожидают от нас? Что они предлагают нам? Что мы ожидаем от них? Что мы предлагаем им? 3. Обратите внимание на «белые пятна»: Достаточно ли вы хорошо знаете ожидания и предложения со стороны значимого окружения? Проверьте соответствие ожиданий и предложений

Значимое окружение и поле сил Цель__________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ____________ Основной способ достижения цели ______________________________________________ ______________________________________________