Л УИ Б РАЙЛЬ Презентацию подготовила: студентка СП 2 П Бондаренко В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валентин Гаюи французский педагог, автор алфавита для незрячих (13 ноября марта 1822).Валентин Гаюи Один из создателей системы обучения людей.
Advertisements

История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика.
ДЕНЬ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ 17 ЯНВАРЯ День вундеркиндов.
Выполнила: преподаватель информатики Судник Елена Вадимовна.
Синтезаторы речи Используются для слепых в компьютерной технике, т.е. когда визуальная информация преобразуется в речь.
Восприятие и представление информации На дом : выучить §2.
Лев Николаевич Толстой. 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне ( Тульская губерния, Россия ) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым.
Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год.
КНЯЖНА АЛЕКСАНДРА ДИОНИСЬЕВНА ОБОЛЕНСКАЯ (1874 – 1949) Дню основания Смольного Института Благородных Девиц посвящается (12 июня ). Презентация учителя.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Образование При Петре I начала формироваться государственная политика в области образования. Система профессионального образования: Только для детей дворян.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
Электронные таблицы Excel Что такое таблица? Таблица - это строки и столбцы. Примеры таблиц: –таблица умножения; –таблица Менделеева; –расписание.
Презентация к открытому занятию «Что у нас в сундучке?» Подготовил воспитатель: Обухова И.Н. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 118»
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
СПОСОБЫ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ (урок информатики в 5 классе)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
ЛОГОПЕДИЯ ВЫП.3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ИБО ЦДБ представляет:
Тема презентации: Биография А.П.Чехова. Биография Чехова Антон Павлович Чехов ( ) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик,
Кодирование информации. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки.
Транксрипт:

Л УИ Б РАЙЛЬ Презентацию подготовила: студентка СП2П Бондаренко В.

4 января 1809 г. в небольшом французском городке Кувре в семье шорника Симона Рене Брайля родился мальчик, которого назвали Луи. Родители постарались подсобить слепому ребенку приобрести трудовые навыки: научили плести бахрому для конской упряжи и шить домашние туфли, пригласили учителя музыки, тот, что обучил его игре на скрипке. В местной школе Луи изучил алфавит при помощи обыкновенных палочек.

В январе 1819 г. Луи Брайль был зачислен в Парижский институт для слепых. Воспитанников в институте обучали грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. Для занятий предоставлялись книги, изданные рельефно- линейным шрифтом. По многим предметам учебников не было, не существовала тогда и организация записи нот для слепых, оттого методика преподавания была основана на восприятии информации на слух. Луи Брайль был одним из способнейших воспитанников института, и в 1828 г. ему затем окончания учебы было предложено остаться работать младшим учителем- репетитором.

Учась в Парижском институте, Луи Брайль познакомился с методом, разработанным артиллерийским офицером Шарлем Барбье для посылки сведений в ночное время. Буквы представляли собой пробитые в картоне дыры, и послание позволительно было «прочесть» прикосновением. Изобретение Барьбе было непрактичным. Кроме того, символы букв были чрезмерно большими для детских пальцев. Тем не менее эта организация дала Брайлю творческий импульс, он замыслил сотворить систему рельефно-точечной письменности, которая была бы удобной для восприятия на осязание, позволяла в аккурат отражать все особенности того или иного языка, вписывать цифры, химические и физические знаки, ноты.

Брайль начал экспериментировать и в 1824 г., в возрасте 15 лет, ввел свою собственную систему: маленькую «ячейку», состоящую из двух вертикальных рядов с номерами 1, 2, 3 в левом ряду и 4, 5, 6 в правом. Это дало 63 комбинации. Из них Брайль выбрал буквы для своего алфавита, знаки нотации, номера, математические символы и некоторые зачастую употребляемые слова, такие, как «для», «от», «вместе» и артикли. Он работал над своей системой долгие годы, и начальный вариант своей системы предложил на рассмотрение совета института в 1829 г. Но она не была поддержана. Одним из основных аргументов было то, что разработанный Брайлем шрифт не удобен для зрячих преподавателей. И только в 1837 г. по настоянию слепых совет института снова вернулся к рассмотрению этого вопроса.

Крупнейшим издателем книг, использующих алфавит Брайля, является находящийся в Лондоне Королевский национальный институт для слепых. Он систематично издает книги, газеты и другую разнообразную продукцию, охватывая музыкальные работы, экзаменационные документы и более того банковские извещения.

В России брайлевский алфавит появился во второй половине XIX столетия. Первым русским незрячим, изучившим систему Брайля, был Денис Михайлович Оболенский ( ). Еще сквозь немного лет Оболенскому захотелось адаптировать систему Брайля к родному языку. Руководствоваться при этом он пытался фонетическим сходством произношения. Составленный им в 1861 году российский алфавит Брайля, с тем алфавитом, тот, что позднее получил распространение в России, был схож больше чем наполовину.

Первые не рукописные, а типографские издания брайлевских книг в России осуществила на свои личные средства Анна Александровна Адлер. Растущий спрос на подобные книги сподвигнул и петербургских чиновников на открытие в здании Александро-Мариинского училища типографии брайлевской печати. И с января 1898 года начал выпускаться начальный в России журнал по Брайлю под названием "Досуг слепых".

Л УИ Б РАЙЛЬ УМЕР 6 ЯНВАРЯ 1852 Г. О Н ПОХОРОНЕН В РОДНОМ ГОРОДКЕ К УВРЕ. В ДОМИКЕ, ГДЕ ОН РОДИЛСЯ И ПРОВЕЛ ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ОТКРЫТ МУЗЕЙ, А УЛОЧКА, КОТОРАЯ ВЕДЕТ К ДОМУ, НАЗВАНА ЕГО ИМЕНЕМ. В МАЕ 1887 Г. В К УВРЕ БЫЛ ОТКРЫТ МОНУМЕНТ, СОЗДАННЫЙ ИЗВЕСТНЫМ ФРАНЦУЗСКИМ СКУЛЬПТОРОМ Л ЕРУ.