Практико-ориентированный проект: «Красная книга Природы». Руководитель: педагог начальных классов ГБОУ СОШ 267 Давыдова Наталия Николаевна участники –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практико-ориентированный проект: «Красная книга Природы». Руководитель: педагог начальных классов ГБОУ СОШ 267 Давыдова Наталия Николаевна участники –
Advertisements

Красная книга Выполнил: п едагог дополнительного образования МАУ ДОД СЮН Очкалова Н.Ю.
Красная книга это необыкновенный мир загадочно-редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Будь природе другом. Красная книга руководитель: учитель начальных классов МОУ «СОШ 86» г. Саратова Борисенко С.А г. Тема проекта.
ПРОЕКТ «КРАСНАЯ КНИГА» Работу выполнили ученики 2 «В» класса МКОУ СОШ 6 г.Черкесска Руководитель : учитель начальных классов Братова Аминат Махмудовна.
Красная книга П одготовили учащиеся 2 класса Учитель Кравченко С.А.
КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ Автор : ученик 2 « а » класса Ахмедов Мухаммед Классный руководитель : педагог начальных классов Родионова Ирина Павловна г. Москва.
Экологический проект Работу выполнили: учащиеся 6 «А» класса МОУ-сош 3 Закора В. Лазарева А. Мясникова В. Серегина В. Шилов Н. Научный руководитель: Ягина.
Что такое «Красная книга». Окружающий мир 2 класс.
История создания Красной книги Группа историков 2 «В» класс МОУ «СОШ 86» г. Саратова.
КРАСНАЯ КНИГА Подготовила студентка 1 курса 12 группы ГБОУ СПО ПК 4 Домолего Дарья Документ совести человека.
Окружающий мир 2 класс учитель начальных классов ГОУ СОШ 2042: Митяева Елена Алексеевна.
Что такое «Красная книга». Окружающий мир Ученика 2 в класса. Средней школы 1 Лисова Артема.
Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений.
Проект по Окружающему миру ученика 2 «Б» класса МБОУ СОШ 30 г. Подольска Славина Владимира.
За последние десятилетия глубокие изменения произошли в животном мире. Растёт число животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Многие.
Тема урока Красная книга России. Правила поведения на природе.
Класс: 2 Предмет: окружающий мир Тема: «Будь природе другом». Тип урока: изучение нового материала Учитель: Буянова Светлана Николаевна. Форма урока: урок-
Полозова Ольга Владимировна учитель начальных классов.
Что такое «Красная книга». Окружающий мир 4 класс.
Транксрипт:

Практико-ориентированный проект: «Красная книга Природы». Руководитель: педагог начальных классов ГБОУ СОШ 267 Давыдова Наталия Николаевна участники – учащиеся 2 «А» класса Москва 2013

Практико-ориентированный проект «Красная книга Природы» выполнен на занятиях по окружающему миру. Состав участников проекта: Руководитель- Давыдова Наталия Николаевна учащиеся 2 класса «А».

Цели проекта: Образовательные: познакомить учащихся с Красной книгой, историей её создания и её структуру; совершенствовать их практические предметные умения и навыки; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения. Развивающие: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; Помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь.

Задачи: Изучить историю Красной книги и её содержание. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объём знаний по данному вопросу. Выяснить какие животные находятся на грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно. Провести открытый урок по теме «Красная книга Природы». Освоить основы экологической грамотности. Воспитание чувства доброты и сострадания ко всему живому. Развитие уже имеющихся знаний, наблюдений и коммуникативных умений.

Аннотация проекта: Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, коммуникативных навыков, развития их творческих способностей, критического мышления. Учащиеся познакомятся с Красной книгой, историей и причинами её создания, её структурой и составом. Расширят и углубят знания об исчезающих и исчезнувших животных. Раскроют основные причины сокращения численности и ответят на вопросы : «ПОЧЕМУ? Кто виноват? Чем мы можем помочь?».

ЭТАПЫ работы над проектом: 1 этап – мотивационный: Что такое природа? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему нужно соблюдать тишину на природе? Для чего нам нужно беречь природу? Что произойдет, если не беречь природу? Как человек может спасти природу? Как вы понимаете высказывание: «Человек – часть природы?»

Проблема: Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных и растений ?

2 этап – планирующий (подготовительный) Определили цель проекта, задачи и план действий, продукт проекта, критерии оценки результата процесса. Разделились на 5 групп: - Историки -Исследователи -Корреспонденты -Юристы -Оформители

3 этап – информационно- операционный Сбор материала Работа с литературой и другими источниками Подбор стихов и загадок Рефлексия

4 этап – рефлексивно-оценочный Презентация проекта «Красная книга Природы» и продукта проекта.

«Один человек оставляет след, сотня – тропу, тысяча – пустыню» народная мудрость

История создания Красной книги год Учёные всего мира создали международный союз охраны природы МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи, стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга фактов». Это была первая Красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывает изучать и предупреждает об их исчезновении. В 1963 году был впервые выявлен реестр редких и исчезающих животных. Питер Скотт, возглавляющий специальную общественную комиссию по редким видам рекомендовал назвать книгу Красной – сигнал тревоги. В 1973 году Международным союзом охраны природы и природных ресурсов был опубликован « черный список» нашей безвозвратной потери, который печально констатировал, что млекопитающих животных, начиная с 1600 года, исчезло с лица Земли 63 вида и 55 подвидов. Красная Книга в СССР утверждена в 1974 году. Помимо этого, Красные книги созданы во многих республиках.

Пресмыкающиеся Земноводные Птицы Млекопитающие Рыбы Главы и разделы Красной Книги Российской Федерации

I том – Животные II том – Растения

Информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Правила поведения в природе 10 «НЕ» 1. Не загрязняй природу, забирай с собой мусор 2. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек 3. Не бери лишнего у природы 4. Не разоряй муравейники 5. Не ломай ветки деревьев и кустарников 6. Не разводи костры под деревьями 7. Не шуми в лесу 8. Не рви в лесу и на лугу цветы 9. Не разоряй гнёзда птиц 10. Не уноси домой детёнышей диких животных

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных? Запретить охоту. Запретить чрезмерную добычу животных. Запретить разрушать места обитания животных. Охранять заповедники. Заботиться о размножении.

Спасибо за внимание.