Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
права вашего ребенка
Advertisements

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА Статистика Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет)Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет) Убегают из.
Выполнила работу учащаяся 10 «А» клас са Никоненко Александра Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Кожанова Наталия Валерьевна.
Права,обязанности и ответственность Черемных Мариана Федоровна учитель математики и информатики МБОУ «СОШ 1» Иркутская область г. Усть-Илимск.
Права,обязанности и ответственность. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.
Права,обязанности и ответственность. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.
Выполнил: ученик 7 «б» класса Тен Николай Руководитель: ЛещенкоС.В. «Права несовершеннолетних»
ПРАВА РЕБЕНКА. ИНТЕРАКТИВНАЯ Газета Составитель: Педагог - психолог МБДОУ 92 «Чебурашка» Н.П. Серина.
Цель: Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; Воспитывать уважение.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали Отчего.
Классный час по теме: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации». Работа подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 с. Лувеньга.
Права,обязанности и ответственность. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.
Права человека и права ребенка. Словарь Декларация (лат. объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы. Конвенция (лат. договор, соглашение)
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение.
Права,обязанности и ответственность В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.
Закон – свод правил, обязательных к исполнению. Право – это система обязательных правил поведения, по которым живут люди в государстве. 2.
Права,обязанности и ответственность. Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте»,
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Подготовила : Ерёменко Анастасия Юрьевна - Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ " СОШ 19"
Транксрипт:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

I группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.); III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии); IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.); V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

Права и обязанности неразрывны между собой

Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения

Обязанности воспитанников, прописанные в Уставе нашей школы Уважать права, честь и достоинство всех учеников Прилежно учиться Иметь аккуратный вид Соблюдать правила техники безопасности Беречь школьное имущество Придерживаться общепринятых правил поведения Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы

1) Ложный звонок, ложные вызовы пожарных и скорой помощи 2) Нанесение побоев 3) Порчу чужого имущества 4) Угрозу «болтовней» 5) Оскорбление 6) Осквернение зданий и транспорта

Права или обязанности? Из ниже перечисленного определите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся ПРАВАОБЯЗАННОСТИ Получение бесплатного общего образования Получение дополнительных образовательных услуг Соблюдение устава Бережное отношение к школьному имуществу Уважение человеческого достоинства Добросовестно учиться Выполнение требований работников школы Уважение чести обучающихся сотрудников школы Выбор формы образования Носить школьную форму Посещать мероприятия в школе

Анкета 1. Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) отложу все дела и займусь оформлением; б) займусь, когда будет свободное время; в) перепоручу другому однокласснику. 2. Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) уступлю место; б) попрошу соседа, чтобы уступил место; в) отвернусь и буду смотреть в окно. 3. Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) постараюсь защитить; б) попрошу вмешаться прохожих; в) пройду мимо. 4. Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) постараюсь вернуть владельцу; б) передам взрослому; в) возьму себе. Ответ: а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов

ключ Если вы набрали от 15 до 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверенно. Учителя и воспитатели будут тобой гордиться. Если от 10 до 15 – вам есть над чем поработать; Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.