Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Advertisements

Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Как сделать свою речь более выразительной и более влиятельной. Актуально, когда руководителю нужно: Усилить влияние в коммуникации с сотрудниками посредством.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Формирование интонационной стороны речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Семинар Подготовила и.
Говорение как вид речевой деятельности Вопросы 1)Определение говорения как вида речевой деятельности 2)Свойства говорения 3)Средства выразительности говорения.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Особенности ораторской речи Выполнили:студенты 4 курса Факультета начального образования Соловушкова Ирина Сардори Владлена.
Теоретические и методические основы обучения выразительному чтению.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
«Интонационное богатство русской речи» ГБОУ СПО МО НТЭТ Тема:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Компетенция – способность применять знание, «знание в действии». Компетенция – интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и мотивацию.
ПОРТАЛ: STUDENCHESTWO.RU БЛОГ: АЛГОРИТМЫ МУДРОСТИ
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
Транксрипт:

Техника речи и её характеристики.

Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.

Характеристики техники речи: 1. Темп речи 2. Интонация 3. Тембр голоса 4. Необходимость пауз

1. Темп речи Темп речи скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов). Абсолютный темп речи зависит от индивидуальных черт говорящего, особенностей его эмоционального состояния и ситуации общения, стиля произношения.

2. Интонация Интонация (лат. intonare – громко говорить) – сложное явление, состоящее из ряда компонентов, в частности, в ее состав включаются тон, ударение, тембр, темп, пауза и мелодика. Функции интонации: 1. Коммуникативная функция 2. Смыслоразличительная 3. Кульминативная 4. Синтезирующая 5. Делимитативная 6. Выражает эмоциональное состояние говорящего 7. Апеллятивная

3. Тембр голоса Тембр голоса неповторимая индивидуальная окраска, которая обусловлена строением речевого аппарата.

4. Паузы Новая мысль звучит после паузы более убедительно, чем если бы произносилась прямо после предшествующего текста. Нередко паузы соотносятся со знаками препинания (если сравнивать с печатным вариантом произносимого оратором текста), но иногда могут быть демонстрацией именно ораторского искусства. Паузы при произнесении речи могут быть следующими: 1. Паузы хезитации при речевой импровизации 2. Интонационно-логические, интонационно- синтаксические 3. Психологические паузы 4. Ситуативные паузы

Список используемой литературы: Быстрое чтение/ техника речи/ aya_kommunikatciya/komunication_048. html aya_kommunikatciya/komunication_048. html Калмыкова И.Р. Техника речи. Режим доступа: htm htm Никольская С. Т. Техника речи. Учебник. М.: Норма., 2006 Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика. Учебник для вузов. М., 2006 г.

Спасибо за внимание!