ПЛАН: Актуальность Цель Введение 1. Понятие, способы, история эвтаназии. 2. Историческое развитие идей об эвтаназии. 3. «За» и «против». Этическая оценка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гудыма Элеонора Тахировна ГБОУ СОШ 398. "Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности,
Advertisements

"Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и.
ОшГУ Медицинский факультет Выполнил: Кыдыров С.А Группа Лк Б Проверила: Айтиева Ш.Д.
Проблема эвтаназии: этический и юридический аспекты Шакирова Регина Рустемовна, студент 1205 группы Научный руководитель – к.ф.н., доц.. Гурьянов А.С.
Для одних смерть - кара, для других - дар, для многих - благо. Сенека (4 г.до н.э.) римский философ,философ поэт и государственный деятель. Воспитатель.
Выполнила : студентка 4 курса 1 группы Оюн Шынгыраа.
Для одних смерть – кара, Для одних смерть – кара, для других – дар, для многих – благо. Сенека Сенека.
Эвтаназия это - умышленное оказание определенного содействия человеку в достижении его добровольной смерти.
Выполнил студент стоматологического факультета Группа 0442: Каштанова Оксана Николаевна.
Подготовил студент 4 курса леч. фака 26 группы Гавага А. Ю Витебск,2016.
Отношение к смерти в старости. Эвтаназия.. Отношение к смерти - одна из величайших проблем, с которой человек непременно сталкивается в своей жизни. Эта.
Врачебный долг. Медицинский работник, никогда, не под каким предлогом, не имеет права ускорить наступления смерти даже безнадежного больного. Он должен.
Мицкевич Л.А. г. Красноярск, Россия
Права и свободы граждан.. Понятие прав и свобод человека Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
Тема 3 Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности.
Эвтаназия Милосердное убийство. *Краткий оксфордский словарь: «спокойная и легкая смерть»; «средства для этого»; «действия по ее осуществлению». Эвтана́зия.
Право человека на жизнь. рассмотреть проблемы реализации права человека на жизнь и пути решения данных проблем. Цель исследования:
Смертная казнь – за и против Работу выполнила Завезёнова Ирина МОБУ СОШ 1.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

ПЛАН: Актуальность Цель Введение 1. Понятие, способы, история эвтаназии. 2. Историческое развитие идей об эвтаназии. 3. «За» и «против». Этическая оценка эвтаназии. 4. Страны, которые первыми решились узаконить эвтаназию.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность этой темы трудно преувеличить, во-первых, из-за того, что она связана с самым дорогим, что есть у человека, с его жизнью. Во-вторых, по причине мало изученности данной проблемы в трудах учёных-юристов и незакреплённости в государственно-правовых актах страны.

ЦЕЛЬ Основная задача нашей работы - глубже понять что такое эвтаназия, её значение в мировой практике, рассмотреть эту проблему с разных позиций: юридической, нравственной, этической, выработать свою точку зрения по поводу разрешения данной проблемы.

Введение Сама проблема эвтаназии появилась не вчера, и не сегодня. Свое летоисчисление она начинает в глубокой древности. И уже тогда она вызывала многочисленные споры среди медиков, юристов, социологов, психологов. Отношение к умышленному ускорению наступления смерти неизлечимо больного, даже с целью прекращения его страданий никогда не было однозначным. В Древней Греции младенцев с родовыми травмами и дефектами оставляли на холмах умирать, и такая практика была принята, чтобы обойти нравственный закон, запрещающий прямое убийство.

"Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом" (определение голландского законодательства).

Эвтаназия Пассивная ("метод отложенного шприца") прекращается оказание направленной на продление жизни медицинской помощи, что ускоряет наступление естественной смерти Активная ("метод наполненного шприца")

Три этапа развитии идей эвтаназии. Первый этап включает политико- правовые учения Древнего мира. Второй этап связан с развитием политико-правовой мысли в средневековье. Третий этап плюралистические мнения в Новое время.

Английский философ Френсис Бэкон ( ) для обозначения легкой безболезненной смерти ввел термин"эвтаназия" (от греч. euthanasia, - хорошо, thanatos - смерть), то есть хорошая, спокойная и легкая смерть, без мучений и страданий.

Доводы за и против эвтаназии Люди, признающие эвтаназию правом человека чаще всего обращают внимание на следующее: -каждый человек имеет право выбора: «на то человек и существо разумное, чтобы самому решать, пожить ли подольше или уйти из жизни, освободив себя от мучительных болей, а близких от ухода за ним»; -лучше принять смерть в случае неизлечимого заболевания, чем испытывать страдания и быть обузой для семьи: «это лучше, чем годами лежать, прикованным к койке, терпеть боли и мучить родных»; -это приемлемо только при условии жесткого контроля за проведением этой процедуры: «нужно юридически правильно это оформить, чтобы эвтаназия не стала узаконенным убийством»;

Француженка Шанталь Себир, которая просила дать ей право «умереть достойно», но которой было отказано в эвтаназии, была найдена у себя дома мертвой. 52-летняя Себир, живущая в Кот д Ор в центральной Франции, уже восемь лет страдала от неизлечимой опухоли носовой полости, которая сильно деформировала ее лицо и причиняла нестерпимые мучения, и обратилась с просьбой об эвтаназии.

Те, кто выступает против легализации эвтаназии приводят следующие аргументы: -это противоречит религиозным и этическим нормам: «никто не волен лишать человека жизни, если эвтаназию разрешить, то мы перестанем быть людьми»; - наша страна не готова к этому шагу, так как, скорее всего, последуют злоупотребления: «это решение приведет к необратимым последствиям, действиям против человеческой жизни»; - больной в силу своего самочувствия может сделать неверный выбор: «больной человек, решивший подвергнуть себя эвтаназии, не всегда может адекватно оценивать ситуацию»; Церковь полностью осуждает эвтаназию. Осуждение касается всякого посягательства на человеческую жизнь - как аборта, так и эвтаназии. В христианской традиции смерть принимается как разделение души и тела и как откровение духовного мира. Христианство культивирует отношение к смерти не как к окончательной стадии бытия, а к переходу к высшему смыслу, соединению с Богом.

Считается, что одной из причин этого стала огласка практики американского врача- патологоанатома Джека Кеворкяна. В 1958 году доктор Кеворкян опубликовал в печати ряд статей, в которых призывал безболезненно лишать жизни преступников, приговоренных к смертной казни, а их тела использовать для научных опытов, отдельные органы для пересадочных операций. За четверть века Джек Кеворкян остановил жизнь 130 больных. Многолетняя тяжба его с судами штата Мичиган, несколько раз его оправдывавшим, закончилась его осуждением. Еще раньше профессиональная ассоциация американских медиков лишила его звания врача. Сам он получил прозвание "доктор-смерть".

(принята 39-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мадрид, Испания, октябрь 1987) Эвтаназия, как акт преднамеренного лишения жизни пациента, даже по просьбе самого пациента или на основании обращения с подобной просьбой его близких, не этична.

Статья 14. Врач и право пациента на достойную смерть. Эвтаназия, как акт преднамеренного лишения жизни пациента по его просьбе, или по просьбе его близких, недопустима, в том числе и в форме пассивной эвтаназии. Под пассивной эвтаназией понимается прекращение лечебных действий у постели умирающего больного. Врач обязан облегчить страдания умирающего всеми доступными и легальными способами. Врач обязан гарантировать пациенту право по его желанию воспользоваться духовной поддержкой служителя любой религиозной конфессии… (утвержден 4-ой Конференцией Ассоциации врачей России, Москва, Россия, ноябрь 1994)

Право на жизнь и право на смерть. «Каждый имеет право на жизнь», так гласит часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации. статья 2 Конституции РФ говорит нам: «…Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства». Но отсюда следует, что Конституция, закрепляя право на жизнь, косвенно закрепляет и право на смерть.

Эвтаназию можно поставить в ряд различных медицинских методов: эвтаназия присутствует в том случае, когда употребляется препарат, вызывающий смерть, а также, если больного лишают всего того, что ему необходимо для жизни (еда), или всего того, что для него благотворно; эвтаназии нет в случае, когда прекращается или упускается такое лечение, которое имело бы неблагоприятное в влияние на больного; не дает уже никакого результата, не облегчает страданий, не дает никакого шанса на дальнейшее выздоровление, а только продолжает время агонии и, кроме того, приносит невыносимые страдания семье и несоразмерные расходы государству; эвтаназии нет в случае не реанимации плохо сформированного новорожденного ребенка, или в тяжелом патологическом случае, если он естественным образом ведет к смерти; эвтаназии нет, если "дают спокойно умереть" больному смертельной болезнью, которая естественным образом приводит к смертельному исходу в краткий срок - в случае, когда всякая терапия позволила бы лишь на короткое время продлить жизнь в невыносимых условиях.

Моральные аспекты Что можно сказать о характере человека, совершающего подобные действия? Некоторые утверждают, что, хотя эвтаназия является безнравственной, её не следует запрещать в законодательном порядке. Другие утверждают, что, хотя эвтаназия не во всех случаях неправильна, она не должна быть разрешена законом. легализация ставит пожилых людей в затруднительное положение выбора: либо продолжать жить, либо смертью уйти с дороги положение, в которое никого нельзя ставить перспектива непослушания настолько широка, что она уже подрывает общее уважение к закону по-видимому, в данном случае не применимы.

Где официально разрешена эвтаназия? В Голландии - после длительной дискуссии в законодательство официально внесено разрешение пассивной эвтаназии В штата Индиана (США) действует так называемое прижизненно е завещание, в котором пациент официально подтверждает свою волю на то, чтобы его жизнь не продлевалась искусственным образом при определенных обстоятельствах В 1977 году в штате Калифорния (США) был принят первый в мире закон "О праве человека на смерть", по которому неизлечимо больные люди могут оформить документ с изъявлением желания отключить реанимационную аппаратуру.

в Швеции и Финляндии пассивная эвтаназия путем прекращения бесполезного поддержания жизни не считается противозаконной. Активная эвтаназия карается законом всех стран Джека Кеворкяна - врач из США изобрел в 1989 году «машину смерти» - аппарат, вводящий в организм пациента смертельный раствор. В дальнейшем он усовершенствовал "суицидальную" (убийственную) машину, снабдив ее маской с автоматической подачей смертельной дозы углекислого газа. доктор поспособствовал отправке на тот свет около 120 своих пациентов.

На данный момент существуют четыре места, в которых действует разрешение на эвтаназию, Нидерланды, две части Америки, и Северная Территория Австралии. Политикой этих стран установлены три условия: 1) эвтаназия должна быть добровольной, 2) только врач может оказывать помощь или осуществлять эвтаназию, 3) состояние пациента должно быть с медицинской точки зрения неудовлетворительно.

Есть ли альтернатива эвтаназии? Система альтернативной медицины состоит из трех частей: 1) Лечение медикаментами 2) Психологическая поддержка престарелого 3) Уход как разновидность медицинской помощи.

Заключение. Первое: эвтаназия (как пример умерщвления невинного) является моральным злом и не должна быть допустима законом, даже в случаях, указанных в общепринятом разрешении. Второе: общепринятое разрешение на эвтаназию угрожающе нестабильно. Один аргумент в ее пользу допускает умерщвление не только на основании общепринятых медицинских причин, но и в случаях депрессии, стыда и самопожертвования. Другой аргумент допускает эвтаназию не только для тех, кто хочет умереть, но и для тех, кто не хочет.