СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Advertisements

Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Потенциал образовательных ресурсов в совершенствовании деятельности УДОД Бахарева Валентина Анатольевна, заместитель директора по УВР МОУ ДОД ЦДТ «Россияне»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования, искусства и физической культуры ГАОУ ДПО ИРР ПО

Основополагающие документы государственной политики в сфере образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г р Концепция развития дополнительного образования, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г р

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Распоряжение Правительства РФ от N 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на годы» Распоряжение Правительства Пензенской области от 28 августа 2012 г. N 442-рП "Об утверждении Концепции развития системы образования Пензенской области на 2012 – 2021 годы»

Содержание образования - один из факторов экономического и социального прогресса, ориентированный на: обеспечение самоопределения каждой личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

Содержание дополнительного образования детей Игра, ритуал Встреча с образцами Общение Творчество Изготовление продукта

Нормативные документы и содержание дополнительного образования Предпрофессиональные программы Общеразвивающие программы Программы профессионального обучения Программы дошкольного образования

Особенности содержания деятельности учреждения дополнительного образования детей - не регламентируется стандартами, его содержание определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов -предоставляет ребенку широкое разнообразие деятельности в различных областях: художественной, технической, спортивной, экологической и многих других -содержание образовательного процесса практически значимо для ребенка и имеет комплексный потенциал (обучающий, воспитательный, развивающий). -в основе образовательного процесса учреждения дополнительного образования детей лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности

Функции, определяющие содержание дополнительного образования детей - ценностно-ориентационная, коммуникативная, социально-адаптационная, психотерапевтическая, профориентационная, рекреационная, культурообразующая ( А.К. Бруднов); -социальная, педагогическая и методическая (О.Е. Лебедев); -образовательная и социально-педагогическая (А.В. Золотарева);

Варианты направлений развития детей в образовательном процессе учреждения дополнительного образования - Эмоциональное развитие - Мотивационное развитие - Волевое развитие - Развитие предметно-практических сфер - Развитие экзистенциальной сферы детей - Сфера саморегуляции

Тенденции обновления содержания дополнительного образования детей Изменение нормативной базы Развитие науки и технологий Методический поиск педагогов, коллективов, организаций Молодёжная и подростковая культура, запрос родителей Содержание дополнительного образования детей

Отличительные особенности дополнительного образования -Личностно-ориентированный подход к ребёнку -Создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной программы -Многообразие видов деятельности, удовлетворяющей различные потребности ребёнка -Деятельностный характер образовательного процесса -Постоянное обновление содержания с учётом интересов детей -Организация педагогической деятельности специалистами, имеющими соответствующую установленным требованиям профессиональную подготовку (п. 1 ст. 46 ФЗ « Об образовании»)

Дополнительное образование имеет значительный потенциал для более качественной реализации ФГОС ОО Возможность интеграции общего и дополнительного образования Построение индивидуального образовательного маршрута учащегося Привлечение в школу «узких» специалистов из дополнительного образования детей в сферах творческой деятельности Использование материально-технической базы дополнительного образования для качественной реализации программ Освоение уникальных педагогических технологий развития творческих способностей применяемых при реализации дополнительных общеобразовательных программ Осуществление синхронизации программ дополнительного образования детей с требованиями ФГОС ОО

Обновление содержания и условий реализации образовательных программ в соответствии с уровнем развития науки и технологий Внедрение в дополнительное образование модернизационного формата, формирование современных социально-культурных сред для развития и социализации детей Погружение учащихся в интерактивную образовательную среду Развитие программ сетевого, межведомственного взаимодействия

Содержание дополнительного образования и родительский запрос Иностранные языки Подготовка к ГИА и ЕГЭ Детский шоу-бизнес Спорт, оздоровление

Молодёжная культура как источник обновления содержания дополнительного образования Уличные танцы Граффити Стрит воркаут

Инновационные поиски в содержании дополнительного образования детей Интерактивные парки Центры семейной анимации Мультимедийные проекты