1 ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Государственно-частное партнерство с сфере инфраструктуры аэропортов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Advertisements

Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Талашкин Геннадий Николаевич Инновационные решения для развития современной транспортной пассажирской инфраструктуры.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Ноябрь 2009 Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП.
Подходы к разработке структуры инвестиционных проектов в сфере железнодорожной инфраструктуры Москва, 2-3 ноября 2005 г.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
1 Новосибирск, 2012 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННО- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПАРК АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Промышленно-логистический.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 2007 года 668 открыт пункт пропуска через государственную границу для международного воздушного.
16 лет на транспортном рынке. Ключевые задачи Корпоративного центра Формирование бизнес-портфеля Реализация инвестиционных решений Повышение эффективности.
«Особенности инвестиций в аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру» Выступление И.о. Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Транксрипт:

1 ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Государственно-частное партнерство с сфере инфраструктуры аэропортов

2 Международный аэропорт Шереметьево Аэродромная инфраструктура и земельные участки находятся в собственности Государства Оператором аэропорта и собственником терминалов является ОАО «МАШ», 100% акций которого принадлежат Государству В деятельности аэропорта участвуют многочисленные специализированные частные компании: дочерние по отношению к ОАО «МАШ» и независимые с государственным участием и без него Государство осуществляет регулирование деятельности аэропорта: сертификация распределение слотов согласование тарифов

3 Шереметьево – лидер в регулярных международных перевозках Шереметьево: преимущественно регулярные перевозки, входящий и исходящий трафик (бизнес и туризм, Российские граждане и иностранцы) Домодедово: регулярные перевозки по России и СНГ, значительная часть чартерных перевозок за рубеж, небольшое количество регулярных международных авиакомпаний, преимущественно исходящий трафик. Внуково: регулярные перевозки по России и СНГ, обслуживание правительственных перевозок, нет регулярных международных перевозок за пределы СНГ, в основном исходящий трафик

4 Положительная динамика объема операций

5 Прибыльность ниже чем в сравнимых аэропортах

6 Сравнение с другими аэропортами: доля авиационных доходов в выручке

7 Положительный прогноз спроса на перевозки Пессимистический сценарий отражает рост объема перевозок в темпах, превышающих средние за последние 5 лет и учитывает переход ряда авиакомпаний в Домодедово и Внуково. Базовый сценарий рассматривает рост, незначительно опережающий ВВП и учитывает возможный переход небольших авиакомпаний в Домодедово и Внуково. Оптимистический сценарий основан на прогнозе роста ВВП в России и в, частности, ВРП в московском регионе в размере 6 % в год коэффициенте прироста спроса на перевозки в размере 2,5 ВВП. Все сценарии являются предварительными оценками и не учитывают ограничения пропускной способности Шереметьево.

8 Потенциал компании используется не полностью Преимущества: Самый большой объем международных перевозок Есть место для расширения терминалов и другой инфраструктуры Кратчайшее расстояние до центра Москвы Присутствие мощной авиакомпании – Аэрофлот с партнерами по альянсу (AF, KL, AZ, DL, KE) Присутствие ведущих авиакомпаний других альянсов (LH, OS, SK, LO, TK, JL, CA, AY) Недостатки: Ограниченная пропускная способность терминалов, аэродромных покрытий и воздушного пространства Плохое обеспечение трансферта (около 8 км между Т1 и Т2) Низкое качество внешнего транспортного сообщения Много лет не реализуется программа развития Нечеткий правовой режим использования федеральной собственности - аэродрома Неравенство в таможенных и иммиграционных процедурах в SVO и DME

9 Стратегическое видение ОАО «МАШ»: к чему мы стремимся Войти в число мировых лидеров в области управления аэропортами Максимизировать акционерную стоимость Строить доверительные и прозрачные отношения с партнерами Стать привлекательным и социально ответственным работодателем Достойно представлять Россию, быть главными воздушными воротами страны

10 Важнейшие целевые показатели стратегии Увеличение пропускной способности аэропорта до 34 млн. пассажиров в год к 2025 г. Увеличение доли трансфертного пассажиропотока до 30% к 2010г. Повышение комфорта и скорости транспортного сообщения с Москвой к 2007 году: по железной дороге: 30 мин. на автомобиле: 10 мин. до МКАД такси - фиксированные тарифы, стандартное качество «Быстрые» улучшения: Сокращение максимального времени прохождения паспортного контроля до 20 минут, улучшение комфорта Сокращение максимального времени трансферта между терминалами 1 и 2 до 90 минут Повышение освещенности и удобства зоны прилета терминала Шереметьево 2

11 Важнейшие мероприятия, которые необходимо провести в аэропорту Комплексное увеличение пропускной способности терминалов и аэродрома Повышение безопасности в соответствии с новыми международными и российскими стандартами Повышение эффективности деятельности предприятия Обеспечение прозрачности и инвестиционной привлекательности Совершенствование корпоративной структуры, повышение качества управления дочерними предприятиями Внедрение концессионных механизмов Обеспечение добросовестной конкуренции В ближайшие годы необходимы капиталовложения в размере свыше 1 млрд. долларов. Расчеты показывают, что рост перевозок и увеличение доходов аэропорта обеспечивают возврат инвестиций в приемлемые сроки

12 Строительство нового терминала совместно с ОАО «Аэрофлот»

13 Строительство скоростных рулежных дорожек, развитие аэродромных покрытий

14 Важнейшие «внешние» мероприятия Увеличение пропускной способности воздушного пространства – требует инвестиций и уточнения нормативной базы Организация железнодорожного сообщения с Москвой и с другими аэропортами города Москвы – необходимо взаимодействие с ОАО «РЖД», областными и федеральными властями, инвесторами Строительство платной автодороги в Москву – реализуется ФГУ «Дороги России» Министерства Транспорта РФ, при взаимодействии с Правительством Москвы планируется создание прямого скоростного сообщения с центром города Необходимо эффективное взаимодействие с федеральными и региональными властями. Аэропорт заинтересован в скорейшем запуске проектов ГЧП в области внешней транспортной инфраструктуры

15 Организация железнодорожного сообщения с Москвой Возможные варианты: С Савеловского вокзала С Ленинградского вокзала Результат: Фиксированное время доставки – 30 минут Комфортабельные условия + дополнительные услуги в пути (интернет, газеты, питание, напитки) Шереметьево

16 Строительство новой платной автодороги

17 Краткие выводы Аэропорт является привлекательным объектом для инвестирования Для привлечения инвестиций необходимо, прежде всего, скорейшее законодательное оформление концессионных принципов использования аэродромной инфраструктуры Аэропорт заинтересован в реализации железнодорожных и автодорожных проектов ГЧП и готов оказывать организационную поддержку

18 Дополнительное замечание об оценке инфраструктурных проектов Инфраструктурные проекты имеют длительные сроки окупаемости – что затрудняет планирование и повышает риски возврата инвестиций Но транспортная инфраструктура, особенно расположенная в экономически и социально перспективных регионах, также предоставляет владельцу альтернативные возможности, которые не гарантированы сегодня, но могут быть реализованы в будущем Гибкость проекта создает дополнительную «опционную» стоимость – если есть адекватный менеджмент, способный принимать решения соответственно ситуации Традиционные методы, даже Монте-Карло симуляция, игнорируют опционную стоимость и систематически занижают стоимость проектов, что ведет к экономическим потерям как для инвесторов, так и для государства Между тем уже много лет нефтегазовые и высокотехнологические компании успешно применяют методы оценки реальных опционов (Real Options Valuation) – необходимо использовать эту практику для транспортных инфраструктурных проектов

19 Спасибо за внимание!