Использование ВИКИ-технологии для организации межкурсового подхода к интеграции учебных дисциплин Бочкарев Алексей Михайлович, ст.преподаватель каф. ИТАП,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает.
Advertisements

Организация инфраструктуры образовательного пространства и централизованное управление информационными ресурсами Кыргызский национальный университет им.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Как использовать модуль «Рабочая тетрадь» в среде Moodle?
И н т е р н е т Выполнил студент 1 курса, группа С-12, Курбетьев Александр.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Тематический раздел «Технологическая поддержка» содержит всю необходимую информацию для проведения регламентных работ по обновлению и настройке программ.
КУРСОВАЯ РАБОТА Автоматизированные системы управления в образовании Выполнил : Петр Иванов.
ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО И ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Narva Kutseõppekeskus, 2006 ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС ОСНОВЫ ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
1 Проект G2C - Поддержка Электронного Правительства () в Россиской Федераций Проект G2C - Поддержка Электронного Правительства (ЭП) в Россиской Федераций.
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Web 2.0 Твердохлеб Татьяна гр.9231 users, thro. Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий.
Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования ФИТа на основе анализа ПО «Прометей» Студент: Саватеев О. Руководитель: Васючкова.
Транксрипт:

Использование ВИКИ-технологии для организации межкурсового подхода к интеграции учебных дисциплин Бочкарев Алексей Михайлович, ст.преподаватель каф. ИТАП, ФПИ, ПГСХА

Основные возможности wiki-технологии: совместная работа несколькими пользователями над одним и тем же материалом, ведение журнала истории изменений, при необходимости возвращение к старым версиям материалов, установление ссылок между страницами, поддержка мультимедиа-хранилища (изображения, flash), группировка материалов по различным признакам.

Идея применения wiki-технологии в обучении не нова, она может использоваться для совместной работы обучаемых фасилитирует (фасилитатор это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.) взаимодействие в группе и обмен знаниями.

Например, технология wiki была использована профессором института технологий в Рочестере Элизабет Лайн Лоули для формирования базы вопросов промежуточного экзамена. Студенты должны были совместно создать и откорректировать список вопросов, который будет предъявлен им в тесте. В результате преподаватель сократил свои трудозатраты на разработку теста, студенты принимали активное участие, совместно работали над учебными материалами.

С целью эффективного использования учебного времени, был разработан подобный совместный проект, с применением wiki-технологии. Данный проект позволил построить междисциплинарные связи в рамках профессиональной предметной области, дополнять, изменять и наращивать имеющиеся данные с применение одной понятийной базы.

В данном случае были объединены 3 дисциплины: архитектура информационных систем инфокоммуникационные сети и системы администрирование баз данных

Создание связей проходило по принципу смежности изучаемых тем. Несмотря на то, что темы и были поделены на отдельные разделы, каждый раздел содержал часть материала из всех тем, при этом изучение должно проходить постепенно, от темы к теме, так как каждый следующий раздел основывается на предыдущем.

В нашем случае основным являлся инфокоммуникационные сети и системы, далее шла архитектура информационных систем, как описание содержания и организации систем и в конце базы данных, как способ их организации и администрирования.

При создании wiki проекта был поставлен вопрос реализации самой wiki структуры в сети. Самым доступным и популярным оказался MediaWiki. Простая установка, объёмная документация, множество примеров, позволили освоиться за короткие сроки и начать работу.

Наполнение ресурса происходило последовательно. В процессе освоения учебных дисциплин ресурс пополнялся новым материалом, имеющийся материал дорабатывался, росла понятийная база и уровень интеграции. Границы между дисциплинами становились всё прозрачней. Однако это не означает, что данная разработка достигла своего апогея и не имеет путей дальнейшего развития.

Заключение Создание ресурса WIKI помогло группе быстрее освоится с материалом, в будущем wiki будет расширяться дополнятся до полного курса и послужит отличным опорным материалом как для студентов изучающих дисциплину, так и для профессионалов желающих освежить знания.