Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга « Мониторинг динамики.
Advertisements

Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Информация по речевой готовности учащихся первых классов. Учитель-логопед Галляметдинова Э.Ш учебный год.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Развитие пространственной ориентировки и лексико-грамматических категорий пространственного значения на логопедических занятиях Учитель-логопед Котова.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Транксрипт:

Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста»

Цель: обучение участников мастер-класса использованию в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста по методике Кирьяновой

Задачи: продемонстрировать участникам мастер- класса преимущества в использовании диагностического электронного альбома; повысить уровень методической и теоретической подготовки учителей- логопедов, принимающих участие в мастер- классе; обосновать необходимость использования данного электронного пособия в качестве единого диагностического альбома для психолого-логопедического обследования детей 5-7 летнего возраста.

Исследование проводится по отдельным блокам: исследование восприятия; исследование оптико-пространственных представлений; исследование конструктивного праксиса; исследование динамического праксиса; исследование ручной моторики; исследование зрительной памяти; исследование импрессивной речи; исследование состояния звукопроизношения, исследование активного словаря, исследование слоговой структуры слова; исследование связной речи; грамматического строя речи, навыков словообразования и словоизменения; исследование состояния фонематических представлений.

Общие критерии оценивания: Высокий уровень: ребёнок справляется со всеми предложенными заданиями самостоятельно. (3 балла) Средний уровень: ребёнок выполняет часть заданий самостоятельно, а с некоторыми заданиями справляется с помощью. (2 балла) Низкий уровень: ребёнок не справляется с заданиями самостоятельно, помощь направляющего характера не принимает. (1 балл)

п/пБлоки обследованияБаллы 1 исследование восприятия; 2исследование оптико-пространственных представлений; 3 исследование конструктивного праксиса; 4 исследование динамического праксиса; 5 исследование ручной моторики; 6 исследование зрительной памяти; 7 исследование импрессивной речи; 8 исследование состояния звукопроизношения, 9 исследование активного словаря, 10исследование слоговой структуры слова; 11исследование связной речи; 12 грамматического строя речи, 13 навыков словообразования и словоизменения; 14 исследование состояния фонематических представлений Итого: Фамилия, имя ребёнка______________________________

Преимущества использования альбома: Сокращение сроков обследования, т.к. весь необходимый материал представлен в одной презентации; Красочность, динамичность представленных слайдов способствует повышенному эмоциональному фону и заинтересованности детей; Улучшается понимание детьми инструкций за счет того, что они предъявляются не только в словесной, но и в наглядно-образной форме.

Вывод: Применение комплексной психолого- логопедической методики обследования позволяет обеспечить оптимальный выбор коррекционно- воспитательных средств и тем самым способствует более эффективной коррекционной работе с детьми с речевыми проблемами.