1 к вопросу о разработке программы для специалистов в области сохранение здоровья детей…» кафедра естественнонаучных дисциплин СФ СПбГУП Т.А. Антонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьеформирующие технологии «Центра культуры здоровья» в школе -лаборатории Школы 43 Антонова Татьяна Анатольевна, директор Центра культуры здоровья,
Advertisements

Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Васильева Елена Викторовна учитель физической культуры школа 2 им.Ф М Достоевского.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в вопросах здоровьесбережения Кочуева Е.Н.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Транксрипт:

1 к вопросу о разработке программы для специалистов в области сохранение здоровья детей…» кафедра естественнонаучных дисциплин СФ СПбГУП Т.А. Антонова Здоровьеформирующие технологии в образовательном учреждении

2 Цель программы Повышение уровня профессиональной компетентности в области здоровье формирующих технологий, способствующих формированию культуры здоровья.

3 применение мировоззренческих, психо- гигиенических представлений о здоровье, значении здоровье формирования в системе образования; способность оперировать основами законодательства РФ в области охраны здоровья, физической культуры. Задачи :

4 использование принципов научности, интегративности и этнопедагогичности, мониторинга и оценки физического, психосоциального развития и состояния детей, специалиста, учебного коллектива, учреждения образования; планирование и реализация соответствующих мероприятий и комплексных программ;

5 Педагогика здоровья Здоровьеформирующие образовательные технологии - реализующие модель педагогики здоровья. Формула здоровья: мировоззрение-энергетика - физиология -практика. Принцип педагогики здоровья является приоритет заботы о здоровье. *Педагогика здоровья является основой педагогических систем (Иванов Ю.Г г.)

6 Проблемное поле педагогики здоровья 1 Общегосударственный уровень.(политика в области образования). Ответственные – президент, правительство и депутаты. 2. Уровень Министерства образования.(стратегия развития образования, нормативно –правовая основа и его организация. Ответственные – министр и чиновники его аппарата. 3. Уровень области, города, района.(от поставленной работы- школы здоровья и т.д) Отв. – главы администраций и начальники управлений образования. 4. Уровень учреждения.(определение цели, проблем здоровья, внедрение ЗОТ и т.д. Отв. Директор с Советом школы, коллектив школы. 5. Уровень педагога (от учителя, главным образом, зависит, какое воздействие на здоровье учащихся оказывает образовательный процесс).

7 Модули программы : Общее представление о здоровьеформирующем пространстве образовательного учреждения. Методики эффективности здоровье формирующих технологий.Характеристика образовательных технологий; Освоение и внедрение физкультурно – оздоровительных технологий. 5. Формирование специальных компетенций через практикумы и тренинги.

Характеристика здоровье формирующих технологий Оздоровительные Этнопеда логические Физкультурно- оздоровительные Медико - гигиенические Образовательные 8

9 Систематика и взаимосвязь здоровье формирующих технологий, Различаются методами и формами работы. Медико – гигиенические технологии(МГТ). Контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан Пи Нов. Если воздух в классе сухой, врач – гигиенист определит это инструментально и даст рекомендации по эффективному устранению нарушений. Врач проверит освещённость с помощью люксометра и.т.д. Физиотерапевический кабинет, фитобар… Физкультурно – оздоровительные технологии(ФОТ). Закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. Экологические здоровьесберегающие технологии(ЭЗТ). Создание и обустройство территории озеленение помещений, природоохранные мероприятия. Этнопедалогические оздоровительные технологии (ЭОТ). Сознательно обращается к понятийным составляющим культурного наследия, народного исторического опыта формирования здорового поколения. Этнокультурное просвещение, развивая общечеловеческие идеи, понятия и ценности, способствует сознательному созданию здоровой среды. Изучение родословной, арт терапия, народные игры, праздники.

10 Систематика и взаимосвязь здоровье формирующих технологий, используемых в работе образовательных учреждений. Экологические здоровьесберегающие технологии. Создание и обустройство территории озеленение помещений, природоохранные мероприятия. Этнопедалогические оздоровительные технологии (ЭОТ). Сознательно обращается к понятийным составляющим культурного наследия, народного исторического опыта формирования здорового поколения. Этнокультурное просвещение, развивая общечеловеческие идеи, понятия и ценности, способствует сознательному созданию здоровой среды. Изучение родословной, арт терапия, народные игры, праздники.

11 Формы реализации Курсы повышения квалификации (72 часа и выдача сертификата). Научно- методическая помощь(программы, пособия, методики ). Формирование Мобильного кабинета здоровья

12 Этнопедалогические оздоровительные технологии (ЭОТ). По мнению А.М. Амосова чтобы быть здоровым нужны собственные усилия постоянные и значительные. Заменить их нечем Этнокультурное просвещение с помощью программы «Этнопедагогика здоровья» способствует сознательному созданию здоровой среды. Реализация оздоровительной части программы через практикумы по арт терапии.

13 Реализация здоровье формирующих технологий в школе 43 Образовательные технологии (внедрение программ: «Природное развитие ребёнка» «Культура здоровья», «Этнопедагогика здоровья», «Арттерапия».Проверка эффективности методом ПУР. Компьютерное тестирование). Физкультурно – оздоровительные технологии ( адаптивная гимнастика, самомассаж,гидромассаж, игры. Диагностика –осмотр осанки, уровень здоровья по Апанасенко, компьютерное тестирование).. Экологическое направление (закаливание, природный туризм).

14 Физкультурно – оздоровительные технологии. Методика по формированию красивой осанки и уверенного поведения Освоение эргономических упражнений, бережного отношения к своему телу и душе, основы рефлексологии и этнопедагогики. Обучение приемам анализа тревожности, страха, и выхода из этих ситуаций (смелость, спокойствие…). Освоение средств оздоровления: Адаптивная гимнастика; самомассаж Совместный с родителями осмотр осанки детей, с консультацией и коррекцией.

15 Этнопедагогический практикум Арттерапия в работе педагога системы образования Цель занятий по арт терапии – гармонизация и развитие личности через способность к самовыражению. Цель занятий по арт терапии – гармонизация и развитие личности через способность к самовыражению. Практикум по работе с древнерусскими символами (символ здоровья, семейной гармонии, богатства) для освоения специальных компетенций через творчество и образование. Практикум по работе с древнерусскими символами (символ здоровья, семейной гармонии, богатства) для освоения специальных компетенций через творчество и образование.

16 Динамика умственного возраста учащихся 1-ых классов школы 43 роста показателей (по тесту ПУР Никитина Б.П.) Дети экспериментального класса превышают по ПУР на 2-3 года, что доказывает эффективность методики по арт терапии Показатели умственного возраста Исходные данныее (октябрь 2009 года) Итоговые данные(май 2010) Динамика Общие показатели всех групп 6-7 лет (ниже календарного возраста)3 чел./12%0 чел/0%Уменьшилс я на 12%1 чел/2% 7-8 лет (соответствует возрасту)11 чел./45%5 чел/21%Уменьшилс я На 24%9 чел/16% 8 лет и старше(выше среднего) 10 чел./43% 19 чел/79% Увеличился на 37% 46 чел/82% Количество детей 24 человек 1«в» 56 чел. 1 а,б,в. 56 чел. 1 а,б,в.

17 Народные оздоровительные технологии. ТВОРЧЕСТВО СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ Международный семинар; Кадетская школа; СПбГУП, Школа 43.

18

19 Этнопедагогика в СПбГУП

20 Педагогический практикум

21 ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ

22

23

24

25

26

27

28

29

30 Учебно-методическая литература и пособие

31 Учебно-методическая литература Блинова Н.Г., Литвинова Н.А., Фёдоров А.И. Практикум по психофизиологической диагностике :Учеб. пособие для студ. высш. учеб., заведений-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, с.: ил. Давыдов В. Ю. Карпов В.Ю., Кодакова М.Н. Скрининг тесты и организация медико-педагогического контроля за физическим развитием дошкольников.- Самара, 2002 год. Казин Э.М. и др. Основы индивидуального здоровья человека.-М., 2000 г. Сатир В.Психотерапия семьи.-М., 1999 г. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд.,испр.и доп.М.: АРКТИ, Лищук В., Мосткова Е. Девять ступеней здоровья.М.,БИНОМ,1999 г. Антонова Т.А. Основы культуры здоровья в семейной жизни. Самара:Из-во СГПУ, с. Иванов Ю.Г.,Иванова А.А. Природное развитие ребёнка. Учебно-воспитательная программа. Самара: СамГПУ, с.

32 Здоровье не купишь – его разум дарит СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Телефон контакта