Подготовила Новоселова С.Ю.. Упражнение «Качели» (динамическое). Ц е л ь. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координированные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учусь говорить»
Advertisements

Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Подготовка к постановке звука [р]. Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для постановки звуков [р], [рь] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
«Лошадка» Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энер­гично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Транксрипт:

Подготовила Новоселова С.Ю.

Упражнение «Качели» (динамическое). Ц е л ь. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координированные движения кончика языка (вверх- вниз). Рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторить 1520 раз.

Упражнение «Маляр» (динамическое). Ц е л ь. Вырабатывать подвижность языка в верхнем по­ложении. Широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до маленького язычка и Кратно. Упражнение проводить в медленном темпе 56 раз. Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

Упражнение «Чистим верхние зубки » Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

Упражнение «Лошадка» (динамическое). Ц е л ь. Растягивать подъязычную связку языка. Присасывать кончик языка к нёбу. Темп пощелкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро). Упражнение способствует растяжению укороченной подъязычной связки. Упражнение выполнить 1015 раз.

Упражнение «Грибок» (динамическое). Ц е л ь: Растягивать подъязычную связку языка. Широко раскрыть полость рта. Присосать поверхность языка к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Упражнение выполнить 56 раз.

Упражнение «Гармошка» Ходит челюсть вверх и вниз У нее такой круиз Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.

Упражнение «Барабан» За зубами в бугорок бьет широкий язычок Ц е л ь: Вырабатывать подвижность кончика языка. Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами (рот не должен закрываться); ребенок при этом произносит звук [д], подражая барабану: д-д-д д-д. Упражнение проводится в течение 1520 с.

Упражнение « Комарик» (динамическое). Ц е л ь: Вызвать самостоятельное дрожание кончика языка под воздействием сильной воздушной струи. Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук З (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан» Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик

Упражнение «Заводим моторчик» Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или З-З-З (за верхними зубами, см. упр. «Барабан» и «Комарик») быстрыми движениями плоской ручки чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто чистым!!! Прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. Язычок у нас – мотор. Заводи его, шофер!

Символ звука Р

Презентацию подготовила Новоселова С.Ю. В презентации использованы материалы книг Лайзе, а также ресурсы сети интернет.