Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребёнка

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чего нельзя делать и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Памятка для родителей Подготовила: воспитатель.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Легко ли быть волшебником. Вводная презентация воспитателя.Автор Хрулева Вера Александровна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Воспитатель.
Организация познавательно- исследовательской деятельности в ДОУ Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
сканирование0001
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-«Детский сад 179 «Рябинушка» Исследовательская деятельность «Что мы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад 212 «Солнышко») НОД.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
«Чудеса на грядках» Познавательно- исследовательский проект для детей старшей группы. Над проектом работали: Карташова Т.М Маврина И.Н Окушко Т.А.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 15 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА» Подготовила : воспитатель Вострухина Т. А г.

ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ. ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ. ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ. КОНФУЦИЙ

ЗАДАЧИ -ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ, Т.Е. СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА; РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ВОЗДУХА, ВОДЫ, ПОЧВЫ); -ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ТОЛЬКО МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ВЗРОСЛЫМ, НО И МЕЖДУ ДЕТЬМИ. -РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВУ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ; -ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

КТО ИЗ УЧЕНЫХ ИЗУЧАЛ ВОПРОС? КТО ИЗ УЧЕНЫХ ИЗУЧАЛ ВОПРОС? ПОДЪЯКОВ Н.Н, УСОВА А.П., ПАНЬКО Е.Л. И ДРУГИЕ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВРОЖДЁННОЙ ОНА ФОРМИРУЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. СЕМЬЯ СЛУЖИТ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ, В КОТОРОЙ НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.

ЧТО ТАКОЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -ЭТО ПУТЬ К ЗНАНИЮ ЧЕРЕЗ СОБСТВЕННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОИСК. И.Ф.СВАДКОВСКИЙ

«САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ» РАЛЬФ У. ЭМЕРСОН СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА: НЕ СЛЕДУЕТ ОТМАХИВАТЬСЯ ОТ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА, ВЕДЬ В ОСНОВЕ ЭТОГО «ЛЮБОПЫТСТВА» ЛЕЖИТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ; НЕ СЛЕДУЕТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ С РЕБЕНКОМ, ИГР И Т. П. НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, Т. К. ЭТО СКОВЫВАЕТ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ; НЕЛЬЗЯ УКАЗЫВАТЬ НА ОШИБКИ И НЕДОСТАТКИ, Т. К. ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ НЕУСПЕШНОСТИ ГАСИТ ИНТЕРЕС К ЭТОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НАДО УЧИТЬ ДЕТЕЙ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА И ДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПООЩРЯТЬ ЛЮБОПЫТСТВО, КОТОРОЕ ПОРОЖДАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ;

ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ ДЕЙСТВОВАТЬ С РАЗНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ, ФОРМИРУЯ В ДЕТЯХ ЖЕЛАНИЕ УЗНАВАТЬ НОВОЕ, Т.К. ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПРИЯТНО; ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНТЕРЕС К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, БЕСЕДУЙТЕ С НИМ О ЕГО НАМЕРЕНИЯХ, ЦЕЛЯХ И ЖЕЛАНИЯХ; РАССПРОСИТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О ТОМ, КАК РЕБЕНОК ИХ ДОСТИГ (ОН ПРИОБРЕТЕТ УМЕНИЕ ФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ, УЧИТСЯ РАССУЖДАТЬ).

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДОМА РАЗВИВАТЬ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? ВЫБРАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВСПОМНИТЬ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ; ПРОДУМАТЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ; ВЫБРАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ, ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗРАБОТАТЬ СОВМЕСТНЫЕ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ (ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛОГО) ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДОМА В ВАННОЙ КОМНАТЕ РАЗРЕШАТЬ ИГРАТЬ С ПУСТЫМИ БАНОЧКАМИ, ФЛАКОНАМИ, МЫЛЬНИЦАМИ.

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать вод в ванночку: Ведром или губкой?

УБОРКА КОМНАТЫ КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, С ЧЕГО НУЖНО НАЧАТЬ? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ САМ? ПОДОБНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИВАЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ И РАССЧИТЫВАТЬ СВОИ СИЛЫ.

ПОЛИВКА ЦВЕТОВ ВСЕ ЛИ РАСТЕНИЯ НАДО ОДИНАКОВО ПОЛИВАТЬ? ПОЧЕМУ? МОЖНО ЛИ ПОБРЫЗГАТЬ ВСЕ РАСТЕНИЯ ВОДОЙ? ЭТО ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О РАСТЕНИЯХ, СПОСОБАХ УХОДА ЗА НИМИ.

РЕМОНТ В КОМНАТЕ КАКОГО ЦВЕТА ОБОИ ТЫ ХОТЕЛ (А) БЫ ВИДЕТЬ В СВОЕЙ КОМНАТЕ? НА ЧТО ТЕБЕ ПРИЯТНО БЫЛО БЫ СМОТРЕТЬ? КАК ДУМАЕШЬ, ГДЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОВЕСИТЬ ТВОИ РИСУНКИ? ЭТО ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ СУЖДЕНИЯ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИБОРАМИ-ПОМОЩНИКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ И Т.Д. (МИКРОСКОП, ЛУПА, ЧАШЕЧНЫЕ ВЕСЫ, ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ); РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ПОЗНАВАТЬ СЕНСОРНЫМ ПУТЁМ (ТРОГАТЬ, НЮХАТЬ, ПРОБОВАТЬ); ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ НА ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ (ТРУД В ПРИРОДЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ); РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ ЗА ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ, НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, А ТАК ЖЕ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.

МЫ ИССЛЕДУЕМ МИР