ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: ДОРОФЕЕВА О.А. (Нижнеудинская ДХШ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любовь.... то заветное слово, что сближает сердца. Любовь... она заставляет совершать безумные поступки и покорять горы. Ради любви люди готовы менять.
Advertisements

обучающая: определить роль художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, дать обзорную характеристику литературных.
Роды художественной литературы. Эпос Роды художественной литературы ЭпосЛирика.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Роды и Жанры литературы теория литературы. Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:
Роды и виды литературы Способы образного воспроизведения действительности.
Роды художественной литературы способы образного воспроизведения действительности Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Презентация на тему «Роды литературы» Работа выполнена учителем МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надеждыой Алексеевной 2013 год.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Разработка урока по литературе на тему «Лирика А.С.Пушкина» учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы 2 Касанского района Кашкадарьинской.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
В XIII веке Ричард де Фурникаль писал: "Любовь - это безумство, неиссякаемый огонь, неутолимый голод, сладость восторга, приятное безрассудство, неустанный.
День Святого Валентина. Работу выполнил Ученик 11 класса Б Ученик 11 класса Б Зинченко Сергей. Любовь! Она не просто слово, Что может быть других звучней.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Любовная лирика А.Ахматовой.. А ты думал - я тоже такая А ты думал - я тоже такая, Что можно забыть меня, И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: ДОРОФЕЕВА О.А. (Нижнеудинская ДХШ)

Цель урока: познакомить детей с литературой как видом искусства Задачи: Обучающая: определить роль художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, дать обзорную характеристику литературных направлений; Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, развивать культуру связной речи, обогащать словарный запас учеников. Воспитательная: воспитывать чувство уважения к видам искусства, развивать интерес к культуре своей страны.

1) Задумывались ли вы, для чего существует искусство? 2) Что вы понимаете под словом искусство?

Искусство - область человеческой деятельности, которая стремится к удовлетворению одной из духовных потребностей человека, а именно: любви к прекрасному.

Художественная литература – вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Познавательные перспективы литературы: С помощью слова реальность постигается не только с чувственной, но и с умственной, мыслительной стороны; С помощью слова литература вызывает читателя на самостоятельный диалог, спор с автором; Художественная литература представляет собой искусство воспроизведения человеческого голоса, несущего эмоционально окрашенную мысль

Литература в начале своей истории была исполнительским искусством, так как существовала лишь в устном виде. С возникновением письменности исполнительские формы словесности не исчезли (фольклор), однако основные линии ее развития обрели не исполнительский характер.

Литература - один из видов искусства, такой же, как скульптура или хореография Слово - выразительное средство и мыслительная форма литературы, знаковая основа ее образности. Вначале было слово - Так Библия говорит о сотворении Вселенной. Художественный мир, создаваемый литературой, возникает именно по этой формуле.

Строительный материал скульптуры, живописи, кино - глина, краска, кинопленка предварительно социально обработан, «очеловечен». Строительный материал литературы - слово Гегель называл слово самым пластичным материалом, непосредственно принадлежащим духу. Слово в литературном произведении гибко, подвижно, изменчиво и определенно в своем смысле. Оно трепещет в руке поэта, как только что пойманная рыба. Слово вербальный знак. Гегель Георг Вильгельм Фридрих Немецкий философ

Структурные: Роман Повесть Поэма Стихотворение Трагедия Комедия Мелодрама Водевиль Тематические: Исторический роман Психологический роман Приключенческий роман Функциональные: Ода Эпиграмма

Жанры Эпос Лирика Драма Эссе Стили Эпический Драматическ ий Трагический Лирический

Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.Эльяшевич

ЛЮБОВЬ То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснет, Почудится в дреме левкоя... Но верно и тайно ведет От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке. 24 ноября 1911, Царское Село А.Ахматова

Вывод: Искусство – великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой писатель, наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов, все, что он увидел, почувствовал, понял. Литература - обладает особой силой воспитания в человеке человеческое. Оно обогащает нас совершенно особыми знаниями – знаниями о людях, об их внутреннем мире. Литература как искусство слова обладает удивительной способностью влиять на умы и сердца людей, помогает раскрыть подлинную красоту человеческой души