Проект программы «Обеспечение реализации конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования в Красноярском крае»«Обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Проект «Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения» Ильина Нина Федоровна, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Тематика стажировочной площадки: «Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного.
Сопровождение сетевого взаимодействия в рамках тьюторской подготовки специалистов (в контексте введения ФГОС ДО) Майер А.А. д.п.н., профессор кафедры педагогики.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Организация введения ФГОС начального образования в пилотных школах.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Транксрипт:

Проект программы «Обеспечение реализации конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования в Красноярском крае»«Обеспечение реализации конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования в Красноярском крае»

Основная идея проекта заключается в решении проблемы обеспечения доступности дошкольного образования для всех детей в соответствии со ст. 18 Закона РФ от Об образовании с помощью организации групп предшкольного образования, в которых осуществляется воспитание и обучение детей по сокращенному режиму дня. заключается в решении проблемы обеспечения доступности дошкольного образования для всех детей в соответствии со ст. 18 Закона РФ от Об образовании с помощью организации групп предшкольного образования, в которых осуществляется воспитание и обучение детей по сокращенному режиму дня.

Цель проекта решить проблему обеспечения доступности дошкольного образования в Красноярском крае путем реализации модели группы предшкольного образования детейрешить проблему обеспечения доступности дошкольного образования в Красноярском крае путем реализации модели группы предшкольного образования детей 5-7 лет. 5-7 лет.

Задачи проекта 1. Разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование групп предшкольного образования. 2. Разработать содержание и формы повышения квалификации субъектов, включенных в деятельность по обеспечению доступности дошкольного образования.

3. Разработать программно- методические материалы с целью обеспечения ими педагогов групп предшкольного образования на территории края.3. Разработать программно- методические материалы с целью обеспечения ими педагогов групп предшкольного образования на территории края. 4. Разработать механизм управления становлением вариативных форм дошкольного образования.4. Разработать механизм управления становлением вариативных форм дошкольного образования.

5. Разработать инструментарий для проведения мониторинга качества предшкольного образования.5. Разработать инструментарий для проведения мониторинга качества предшкольного образования. 6. Организовать создание групп предшкольного образования на базе образовательных учреждений края.6. Организовать создание групп предшкольного образования на базе образовательных учреждений края.

Этапы реализации проекта 1 этап: ведение в действие региональных организационно-правовых документов в качестве основы функционирования групп предшкольного образования;1 этап: ведение в действие региональных организационно-правовых документов в качестве основы функционирования групп предшкольного образования; объявление конкурса об участии образовательных учреждений в проекте Обеспечение реализации конституционных гарантий доступности и бесплатности дошкольного образования;объявление конкурса об участии образовательных учреждений в проекте Обеспечение реализации конституционных гарантий доступности и бесплатности дошкольного образования; разработка «Программы предшкольного образования детей 5-7 лет»;разработка «Программы предшкольного образования детей 5-7 лет»; запуск модели организации групп предшкольного образования;запуск модели организации групп предшкольного образования;

2 этап:2 этап: отработка модели группы предшкольного образования детей 5-7 лет в отдельных территориях края;отработка модели группы предшкольного образования детей 5-7 лет в отдельных территориях края; внедрение механизма управления становлением вариативных форм дошкольного образования;внедрение механизма управления становлением вариативных форм дошкольного образования; разработка инструментария для проведения мониторинга качества образования в группах предшкольного образования;разработка инструментария для проведения мониторинга качества образования в группах предшкольного образования; разработка методических рекомендаций к программе предшкольного образования детей 5-7 лет.разработка методических рекомендаций к программе предшкольного образования детей 5-7 лет.

3 этап: повышение квалификации специалистов для работы с детьми в группах предшкольного образования;3 этап: повышение квалификации специалистов для работы с детьми в группах предшкольного образования; подготовка тьюторов для реализации «Программы предшкольного образования детей 5-7 лет»;подготовка тьюторов для реализации «Программы предшкольного образования детей 5-7 лет»; разработка диагностических заданий для мониторинга эффективности программы предшкольного образования детей 5-7 лет;разработка диагностических заданий для мониторинга эффективности программы предшкольного образования детей 5-7 лет; программирование деятельности команд ОУ по организации стажерских площадок;программирование деятельности команд ОУ по организации стажерских площадок;

проведение мониторинга качества образования в группах предшкольного образования;проведение мониторинга качества образования в группах предшкольного образования; подготовка и издание сборника методических рекомендаций к программе предшкольного образования детей 5-7 лет;подготовка и издание сборника методических рекомендаций к программе предшкольного образования детей 5-7 лет; тиражирование модели группы предшкольного образования детей 5-7 лет в территориях края.тиражирование модели группы предшкольного образования детей 5-7 лет в территориях края.

Предполагаемые изменения в краевой системе образования доступное и бесплатное предшкольное образование детей 5-7 лет;доступное и бесплатное предшкольное образование детей 5-7 лет; успешная адаптация детей в школе;успешная адаптация детей в школе; сокращение классов компенсирующего обучения.сокращение классов компенсирующего обучения.

Социально-экономическая эффективность сокращение бюджетных расходов за счет снижения количества детей, оставленных на повторный год обучения;сокращение бюджетных расходов за счет снижения количества детей, оставленных на повторный год обучения; повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в сложных обстоятельствах;повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в сложных обстоятельствах; выравнивание стартовых возможностей каждого ребенка, поступающего в школу, снижение социальной напряженности.выравнивание стартовых возможностей каждого ребенка, поступающего в школу, снижение социальной напряженности.

Данная программа была разработана под руководством главного специалиста Министерства и образования Красноярского края Н.Э.Огневой.Данная программа была разработана под руководством главного специалиста Министерства и образования Красноярского края Н.Э.Огневой. Группа разработчиков состояла из сотрудников кафедры дошкольного и начального образования, методистов факультета переподготовки повышения квалификации Красноярского краевого педколледжа 2Группа разработчиков состояла из сотрудников кафедры дошкольного и начального образования, методистов факультета переподготовки повышения квалификации Красноярского краевого педколледжа 2