Предсловие: Пока церковные догмы диктовали западному миру законы божие, Китай развивал своеобразное социально-культурное мировоззрение. Главным философским.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Advertisements

ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
Конфуцианство - философское учение, появившееся в Древнем Китае. Создателем конфуцианства был Кон Фун Дзи (Конфуций ).
Китайский Мудрец Конфуций ДЕРЖУНИН ИГОРЬ 5 «А». Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая.
Древнекитайская цивилизация. Период развития могущественной китайской цивилизации охватывает более трех с половиной тысяч лет! За это время китайцы оказали.
КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ Конфуций ( до н.э.) – выдающийся философ Древнего.
Кун Цю – настоящее имя философа, мыслителя и педагога Конфуция. Ему удалось создать философскую систему, которая и сейчас популярна в Китае. Практически.
Конфуций Страница управления Показ презентации Просмотр картинок О разработчиках…
Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья.
Конфуций. Страница управления. Показ презентации. Просмотр картинок. О разработчиках…
Философия Древнего Китая: Кофуцианство Л.В.Баева.
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Выполнила : Батенева Екатерина. Конфуцианство этико - политическое и религиозно - философское учение о нравственном поведении человека, основанном на.
К ОНФУЦИАНТСВО.. О СНОВОПОЛОЖНИКОМ КОНФУЦИАНСТВА БЫЛ КИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ К УН - ФУ - ЦЗЫ ( ДО Н. Э ), ЧТО ПЕРЕВОДИТСЯ КАК « МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ К УН.
Конфуциа́нство этико-философское учение. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом.
Подготовил В Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии главное внимание сосредоточено.
Древний Китай Евразия Восточная Азия Великая Китайская равнина.
Древний Китай Ученицы 5 класса БОУ СМР СОШ 9 Староверовой Анастасии.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
История Китая особенна множеством и разнообразием письменных источников, которые, в сочетании с археологическими данными, позволяют реконструировать политическую.
Транксрипт:

Предсловие: Пока церковные догмы диктовали западному миру законы божие, Китай развивал своеобразное социально-культурное мировоззрение. Главным философским учением, заменившим политическую идеологию и религиозное сопровождение, стало конфуцианство.

Термин «конфуцианство» имеет европейское происхождение. Миссионеры Старого Света в конце XVI века назвали господствующую социально-политическую систему Китая по имени ее основателя Кун Фу-цзы (учитель из рода Кун). В китайской традиции философское направление, основанное Конфуцием, носит имя «школа образованных людей», что куда лучше объясняет ее сущность.

Идеи Конфуция оказали исключительно большое влияние на образ жизни и сознание китайского этноса, на формирование стереотипов поведения китайцев и способа их мышления. Творчество Конфуция, по его собственному признанию, состояло в том, чтобы передавать людям на доступном им языке весть, воплощавшую волю Неба, которую умели постигать древние мудрецы. В китайской традиции Конфуций выступает хранителем мудрости древних. Он стремился вернуть монархам утраченный престиж, улучшить нравы народа и сделать его счастливым. При этом он исходил из представления о том, что древние мудрецы создали государство для зашиты интересов каждого индивида. В целом можно назвать учение Конфуция не столько религиозным, сколько этико- философскимавшую волю Неба, которую умели постигать древние мудрецы.

В древнем Китае чиновники на местах назначались, поэтому государственные мужи, потерявшие место, часто становились бродячими учителями, вынужденными зарабатывать преподаванием древних писаний. Образованные люди оседали на благоприятных территориях, где и образовывались впоследствии известные школы и первые про то университеты. В период Чуньцю особенно много бродячих преподавателей было в царстве Лу, которое и стало родиной Конфуция (551–479 до н. э.) и его учения.

. Традиции «школы образованных людей» были заложены в век расцвета древнекитайской философии в эпоху раздробленности. Объединение государства под императорской рукой требовало жесткой территориальной и культурной централизации. Первый правитель единого Китая Великий Цинь Шихуанди для укрепления своей власти возводил Великую Китайскую стену не только на границе, но и в умах своих подданных. В качестве главной идеологии приоритет был отдан легизму. А носители конфуцианской философии, согласно легенде, жестоко преследовались.

Но уже следующая династия Хань сделала ставку на конфуцианство. Многочисленные последователи древней мудрости смогли восстановить утраченные тексты по устным источникам. Разные трактовки речей Конфуция создали ряд смежный учений на базе древних традиций. Со второго столетия конфуцианство становится официальной идеологией Поднебесной Империи, с этого времени быть китайцем значить быть конфуцианцем по рождению и воспитанию. Каждый чиновник обязан сдавать экзамен на знание традиционных конфуцианских ценностей. Подобная экзаменация проводилась более тысячи лет, на протяжении которых сложился целый ритуал, просуществовавший до XX века. Лучшие кандидаты подтверждали свои знания в легендарном Запретном городе, сдавая главный экзамен в присутствии императора.

С середины VI века начала складываться тенденция на усиление культа Конфуция и обожествление власти императора. Был издан указ о возведении храма в честь древнего мыслителя в каждом городе, что создало ряд интереснейших достопримечательностей Китая. На этом этапе начинает усиливаться религиозный подтекст в трактатах, основанных на творчестве знаменитого китайца - Конфуция.

Первоначально учение исходило из того, что желание жить и развиваться это принцип, лежащий в основе человеческой сущности. Главной добродетелью, согласно Конфуцию, является гуманность (жэнь). Этот жизненный закон должен определять взаимоотношения в семье и обществе, про являться в уважении к старшим и младшим. Для постижения жэнь человек должен самосовершенствоваться всю жизнь, силой ума избавляя себя от низменных проявлений характера. Смысл человеческого бытия в достижении высшей степе ни социальной справедливости, которую можно достичь, развивая в себе положительные качества, следуя по пути саморазвития (дао).О воплощение дао в конкретном чело веке можно судить по его добродетелям. Человек, дошедший до вершин дао, становится идеалом нравственности «благородным мужем». Ему доступна гармония с собой и природ

Конфуций считал, что для каждой семьи в отдельности и и единого государства в целом правила едины «государство это большая семья, а семья это малое государство». Мыслитель считал, что государство создано для защиты каждого человека, поэтому от престижа монархической власти зависит народное счастье. Вера в загробную жизнь больше была данью сыновнего почтения к старшим родственникам, нежели религиозным культом. Конфуций верил, что строгое соблюдение ритуалов и обычаев, помогает обществу быть более стойким к социальным потрясениям, помогает понять исторический опыт и сохранить мудрость предков. Отсюда и учение об исправлении имен, гласящее что «государь должен быть государем, подданный подданным, отец отцом, сын сыном». Поведение человека определяет его должность и семейное положение.