ЦВЕТОТЕРАПИЯ. Цветотерапия это один из разделов психотерапии. Это метод исцеления цветом. В. А. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему:. Цветотерапия это один из разделов психотерапии. Это метод исцеления цветом. В. А. Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов.
Advertisements

Еще в древние времена люди заметили, что цвет одежды, предметов быта, освещения и т.п. способен влиять на физическое и психологическое состояние человека.
Роль школы и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни.
Ученые выделяют физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека (духовная и физическая составляющие здоровья).
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ. Презентация по технологии для 10 класса
Влияние внутренней отделки помещения на самочувствие человека Работу выполнила: Иванова Анастасия Руководитель: Чернышева В.А. Гимназия 12.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально- деловую среду Преобладание какого-либо.
Влияние цвета в интерьере на эмоционально - психологическое состояние человека автор Забалканская Юлия ученица 9Б класса руководитель Панфилова Татьяна.
Психология цвета. Воздействуя на чувства, различные цвета влияют на мировоззрение и манеру поведения, могут ухудшить или улучшить состояние человека:
Проект на тему: «Влияние цвета на состояние человека». Автор: Бобков Алексей ученик 4а класса МОУ «Начальная школа – детский сад 4» Руководитель: Габдинова.
ПРОЕКТ по теме: «ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА» 5 Б класс: Ольштрем Диана Черникова Катя Ткаченко Милана Ламбрехт Анжела Кустова.
Психологическая характеристика цвета ( физиологическое воздействие некоторых цветов)
Цветовая гамма. Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно.
Мир полон красок и света. Это нельзя не отрицать – люди счастливы тем, что могут эти цвета различать, в отличие, например, от акул и собак. Им мир видится.
Человек и цвет Выполнила: ученица 10Б класса Ружа Зоя.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Цвет в твоей жизни Психологические особенности цвета Весь цветовой спектр разделяется на теплые и холодные тона. Теплые – красный, желтый, оранжевый.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.
Транксрипт:

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Цветотерапия это один из разделов психотерапии. Это метод исцеления цветом. В. А. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры»

История Цветотерапия это древнейшая наука. Еще в далекой древности люди заметили что цвет оказывает мощное действие на человека. Специальная окраска, наносимая на тело воина и его доспехи, внушала противнику страх; цвета, подбираемые для одежды царей и жрецов, говорили об их могуществе, вызывали восторг, поклонение или священный трепет. В древнем Египте знали о силе и влиянии цвета и даже сооружали в некоторых храмах цветные залы.

В середине 50-х. гг., швейцарский ученый Макс Люшер составил оригинальный цветовой текст. После многих экспериментов из 4500 тонов и оттенков были выбраны цвета, составляющие цветотерапии, наиболее ярко влияющие на физиологию и психологию человека. Исследования проведенные Люшером показали, что цвет может изменить функции некоторых систем человеческого организма.

Красный цвет действия. Он стимулирует и подкорку головного мозга, и непосредственно клетки коры головного мозга. Цветотерапия не рекомендует использовать красный цвет на протяжении долгого времени. Это чревато побочными эффектами, такими как переутомление и усталость.

О ранжевый согласно цветотерапии, характерен тем, что повышает настроение, стимулирует рабочую активность и утомляет не так сильно, как красный. Также оранжевый цвет характеризуется омолаживающим действием на организм, способствует его общему укреплению. Оранжевый благотворен для эндокринной системы (так, например, ношение оранжевого шарфа вокруг шеи способствует нормализации функции щитовидной железы), а также уменьшает раздражительность и эмоциональную нестабильность, которые являются одними из последствий заболеваний данного органа. Психологи в один голос рекомендуют использовать его для оформления детских комнат.

Желтый - цвет солнца. Великолепный цвет для профилактики депрессий. Если, например, оранжевый способствует выходу из депрессивного состояния, то желтый предупреждает его развитие. Осенью, зимой и ранней весной желтый цвет нам жизненно необходим. Его можно использовать в виде ярких пятен в интерьере или аксессуаров в одежде. Желтый традиционно считается цветом авантюристов и людей, легких на подъем. В цветотерапии он используется для пробуждения жажды знаний. Стимулирует стремление познавать, изучать, узнавать что-то новое. Побуждает куда-то идти, ехать, отправляться в путешествия.

Зеленый - успокаивает, но почти не тормозит жизненные процессы организма. Этот цвет поднимает жизненный тонус, одновременно снимает психическое напряжение, способствует расслаблению и засыпанию при бессоннице. Этот цвет создает несильный, но прочный подъем умственной работоспособности, способствует концентрации внимания. Повышает аппетит!

Синий антипод красного. Он почти полностью тормозит любую активность. Понижает давление, температуру. Снижает рабочую активность. Синий цвет в цветотерапии используется для восстановления сил при глубоких переживаниях. Его рекомендуют людям, страдающим недоверчивостью, беспокойством, напряженностью, - этот цвет способен подарить чувство безопасности. Он оказывает положительный психотерапевтический эффект при меланхолии, ипохондрии, истерии, эпилепсии. Синие тона помогают при сверх возбудимости и бессоннице. Поэтому если вы страдаете расстройствами сна, выбирайте белье и постельные принадлежности синего цвета или с его оттенками.

Голубой синий с белым. Этот цвет тоже обладает успокаивающим эффектом, но не столь сильным, как синий. Фактически голубой считается никаким цветом. Его часто используют для оформления офисных помещений, т. к. он помогает собраться с мыслями, сосредоточиться и гасит эмоции.

Фиолетовый - оказывает наибольшее действие на область чувств человека. Этот цвет сильно влияет на дух человека, он считается вдохновляющим, духовным цветом. Именно его надо использовать, если вы часто по необъяснимым причинам испытываете горечь, легко впадаете в состояние депрессии, часто чувствуете себя обманутым, если вас мучают сомнения. Благодаря сильному воздействию на подсознание фиолетовый цвет может помочь человеку избавиться от глубинных страхов. Он помогает бороться с ипохондрией, меланхолией, истерией, а также с маниакально- депрессивными состояниями.он воплощает в себе взаимосвязь покоя и движения. В цветотерапии используются его успокаивающие и одновременно очищающие и укрепляющие свойства. Фиолетовый цвет благотворно действует на истощенную нервную систему, нормализует сон и может быть использован при любых психических и нервных расстройствах. При передозировке фиолетового цвета происходит угнетение нервной системы, может возникнуть состояние тоски, апатии.

Розовый - оказывает успокаивающее действие на нервную систему, улучшает настроение, способствует мышечному расслаблению и глубокому сну. В одной из педиатрических клиник Франции провели интересный эксперимент: ввели розовое белье для маленьких пациентов. Это позволило поднять настроение даже у тяжелобольных детей, после чего число поправившихся ребятишек резко возросло!

Белый - действует на нашу психику как великое безмолвие, абсолютное для нас. Белый цвет символ чистоты и чести, добра, удачи, исцеления от болезней. Оздоравливает центральную нервную систему, восстанавливает структуру мозговых тканей, очищает организм от шлаков.

Черный -знак строгости и серьезности. Черный цвет способствует собранности, дисциплине, выдержке и стойкости. Черный и белый – цвета нейтральные, поэтому их действие на организм незначительно. Известно лишь, что большое количество черного сильно подавляет, вводит в состояние растерянности.

«Закон гармонии в нас» Макс Люшер.

Задачи, которые можно решать применяя технологию хронотерапии: повышение уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости; обогащение сенсорного и эмоционального опыта детей; знакомство с приемами управления своими чувствами, формирование навыками самоконтроля. автоматизация и дифференциация исправленных звуков с помощью предметов различных цветов. совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи. развитие общей и мелкой моторики. обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства. развитие правильного дыхания. использование цвета для коррекции нарушений устной и письменной речи

Упражнение «Ощущение цвета» (на расслабление). Перед началом каждого занятия детям предлагается расслабиться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии. Дети расслабляют плечи, опускают свободно руки, расслабляют лицо, глаза, и смотрят на предметы определенного цвета, например, синего. Какие чувства вызывает синий цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.) Далее педагог описывает - значение цвета, как он действует на организм.

Цветовой день И нтересна и увлекательна практика «цветного дня» в детском саду. Дети сами выбирают определенный цвет, и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают фантастические игры, постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета, меняется мягкий инвентарь (салфетки, скатерти, занавески), на занятиях используется мягкий фон из ширмы данного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета». Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы, имеющие насыщенный, густой оттенок, выставляются дозировано на 2 3 часа, а предметы нежного, приятного оттенка на целый день.

Сядьте в удобную позу. Закройте глаза. Дыхание ровное. Вы чувствуете, как по вашему телу разливается тепло. Тело мягкое и теплое. Представьте, что перед вами белая стена... Под ногами ведра с краской и очень большая кисть. Сейчас мы будем красить стену... Начнем с черного цвета. Красим всю стену, чтобы не осталось ни одного белого пятнышка. Краска засохла. Черная стена... Теперь красим красной краской, ни пятнышка черного. Краска засохла. Красная стена... Красим оранжевой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Оранжевая стена... Красим желтой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Желтая стена... Красим зеленой краской. Ни пятнышка желтого. Краска засохла. Зеленая стена... Красим голубой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Голубая стена... Красим синей краской. Ни пятнышка голубого. Краска засохла. Синяя стена... Красим фиолетовой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Фиолетовая стена... Красим белой краской. Ни одного фиолетового пятна. Краска засохла. Белая стена. Теперь открываем глаза и смотрим вокруг себя. Что изменилось вокруг? После того, как дети поделились впечатлениями можно уточнить, какие цвета им удавалось закрашивать с трудом?

Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера Области применения. Данная методика может быть использована: при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду; при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению; при диагностике ситуации в семье; для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации; для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Общее описание Приложение 1