Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Структурные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15.
Advertisements

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Характеристика и структура национальной системы образования.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Социальное партнерство семьи и детского сада: проблемы и перспективы развития в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ИНВАЛИДОВ В ВУЗАХ» 2014 год. Ростов-на-Дону г.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Босния и Герцеговина Одна из моделей работы с детьми с особыми образовательными потребностями (школьные группы поддержки) Докладчики: Саня Кабил сотрудник.
Транксрипт:

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Структурные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Берит Х. Йонсен, Кафедра образования для лиц с особыми потребностями, Университет Осло Юлия Кристева о наших ощущениях при первом знакомстве с лицом с ограниченными возможностями Через реформы – к школе для всех в Норвегии Поворот к нормализации и возрождению школы для всех Между принципами и практикой

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Юлия Кристева о наших ощущениях при первом знакомстве с лицом с ограниченными возможностями Наша встреча с чем-то странным и непривычным это встреча со странным и непривычным в нас самих Встречаясь с ограниченными возможностями Встречаясь с интеллектуальным вызовом Нам необходимо осознать, что в нас самих есть нечто странное и непривычное, для того чтобы признать в ком-то, кто кажется странным и непривычным, такое же уникальное и ранимое человеческое существо и гражданина

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Норвежская школа в культурно-историческом контексте Европейские корни: древние греки – Коменский – Франке Норвежская бесплатная школа для всех с 1739 года Париж колыбель образования для лиц с особыми потребностями Три закона о специальной школе: 1881–1951 годы Давняя традиция организации для неуспевающих и отстающих в обычной школе специальных классов

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Структурные реформы в норвежской школе: поворот к нормализации и возрождению школы для всех от мега-институтов к нормализации от специальных школ к интеграции и школе для всех

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Нормализация означает " сущеcтвование вместе со всеми в нормальном ритме дня, включая личное пространство, деятельность и взаимные обязанности; в нормальном ритме недели, включая дом, где ты живешь, учебу или работу, куда ходишь, и свободное время с некоторой долей социального взаимодействия; а также в нормальном ритме года с его изменениями режимов и образа жизни, семейных и общественных обычаев, происходящими в рамках того или иного времени года " (Nirje, 1980:32-33).

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Доклад Блома (1970 год) об интеграции: Чувство принадлежности к социальной группе Пользование общественными благами Совместная ответственность за выполнение задач и обязательств

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27 – 29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва 1975 год: Поворот от сегрегации к школе для всех и инклюзии в рамках норвежских реформ в области образования произошел, когда был отменен последний закон о "специальной школе", а вопросы специального образования перенесены в обычный Закон об образовании С тех пор все законы в области образования и национальные учебные программы охватывают обучение всех детей, как с особыми образовательными потребностями или ограниченными возможностями, так и без таковых

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Три основных принципа поворота к инклюзии: 1) В школе должно быть место для всех, и учителя поэтому должны уделять внимание каждому отдельному учащемуся. Методика преподавания должна быть адаптирована не только к предмету и содержанию уроков, но также к возрасту и уровню зрелости, личности учащегося и различающимся способностям всего класса (L, 1997:35)

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Три основных принципа поворота к инклюзии: 2) Преподавание должно быть адаптировано к способностям и склонностям отдельных учащихся общеобразовательных, ремесленных и профессионально-технических учебных заведений (Закон об образовании 1999/05 года, раздел 1–2) 3) Учащиеся, которые либо не извлекают, либо не способны в удовлетворительной мере извлечь пользу из обучения по обычной школьной программе, имеют право на специальное (с учетом особых потребностей) образование (Закон об образовании 1999/05 года, раздел 5–1).

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Действующий Закон об образовании (1999/05 года) касается дошкольного, начального образования, низшей и высшей ступени среднего образования, а также образования для взрослых в пределах уровня начального и неполного среднего образования. В рамках действующего законодательства в области образования предприняты основополагающие шаги к осуществлению равных прав на получение содержательного и адаптированного к индивидуальным потребностям образования в коллективе обычной местной школы; и, соответственно, к инклюзивному образованию

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Структура системы образования в Норвегии Детский сад: с одного года до шести лет Начальная и низшая ступени средней школы: с шести до шестнадцати лет Высшая ступень средней школы: с шестнадцати до девятнадцати лет (двадцати одного года) Образование в колледже и высшем учебном заведении Образование для взрослых (на всех уровнях обучения) Местная образовательно-психологическая служба (ОПС) – национальная система поддержки образования для лиц с особыми образовательными потребностями – медицинская, социальная и психиатрическая службы

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Между принципами и практикой Несомненно, быть ребенком с ограниченными возможностями в норвежской системе образования сегодня это совсем не то, что было до произошедшего поворота к инклюзии Все важные изменения в системе образования требуют времени, и на их пути встречаются различные препятствия Страшно становится, когда видишь, с какой невероятной изобретательностью многие муниципалитеты ищут способы обойти официальные замыслы в отношении инклюзивных школ

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Между принципами и практикой 2: Кристева предупреждает против мировоззренческих ловушек в рамках нынешних усилий в поддержку лиц с ограниченными возможностями – превратное толкование инклюзии предполагает возникновение новой редукционистской идеологии : –Об инвалидности уже почти не идет речи, когда в отношении лица с ограниченными возможностями возникает то, что можно назвать "повышенная социальная ответственность" –Образование для лиц с особыми потребностями не является атрибутом инклюзивной школы

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Роль преподавателей и специалистов по обучению лиц с особыми потребностями в инклюзивной школе Присутствие представителей обеих профессий и качество сотрудничества между ними имеют основополагающее значение для создания инклюзивных методик: обмен знаниями – разделение ответственности Два ключа к значимому для личности образованию, адаптированному к уровню успеваемости и внутренним способностям каждого учащегося в многоуровневом классе: индивидуальная и классная учебные программы

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва Официальная политика не статична, а динамична и постоянно претерпевает изменения Поэтому защитникам прав лиц с ограниченными возможностями и сторонникам инклюзивной школы необходимо быть настороже Сторонниками образования для лиц с особыми потребностями и инклюзии являются: специалисты, представители сфер высшего образования и научных исследований, правительственные (ЮНИСЕФ) и неправительственные организации (НПО), особенно представляющие лиц с ограниченными возможностями, политики и рядовые граждане

Berit H. Johnsen, Department of Special Needs Education, UiO Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва В ходе работы по развитию инклюзивного образования приходится рассматривать множество возможных вари- антов, а также препятствий. Однако в дополнение к достаточному числу квалифицированных специалистов, соответствующей экономической и материально-технической базы, законодательству и инфраструктуре, при том, что все эти компоненты имеют оптимальные параметры, школа нуждается, в понимании Кристевой, в одобрительном гуманистическом признании всех учащихся, как с ограниченными возможностями, так и здоровых, в качестве наших равных партнеров и сограждан.