Счастье без свободы Екатеринбург, 2004 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 201 «Согласие» Е.Р.Замятин Мы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК СЕМИНАР В 11 КЛАССЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ.
Advertisements

Автор: Боровикова Мария Викторовна, учащаяся 10 класса Руководитель: Никитина Руководитель: Никитина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
«Мы» от Бога - а «Я» от Диавола Самое страшное в утопиях, что они сбываются… Н. Бердяев Авторы: Шаповал Н. П. Первушина Т. А. г. Екатеринбург.
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
Средняя общеобразовательная школа 5 Проект ученика 10 класса Комарова Сергея.
Тема урока: «Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы», показ судьбы личности в тоталитарном государстве»
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
Философия экзистенциализма. Экзистенциализм (от лат. exsistentia – существование) – направление философии, главным предметом изучения которого стали противоречия.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
Толерантность. Настоящий признак, по которому можно узнать настоящего мудреца - терпение. Г. Ибсен. Толерантность означает уважение, принятие и правильное.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Научно-исследовательский проект. Найти ответ на проблемные вопросы у писателя-пророка А. Беляева. Исследование образов ученых в романах А. Беляева «Голова.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Транксрипт:

Счастье без свободы Екатеринбург, 2004 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 201 «Согласие» Е.Р.Замятин Мы Презентация ученика 10 «б»класса Бабушкина Дмитрия

Гипотеза Счастье без свободы – лучше. Большинство людей выбирает счастье без свободы. Инстинкт несвободы издревле органически присущ человеку.

Цель Определение взаимодействия интересов личности, сообщества людей и государства

Задачи Доказать, что счастье без свободы лучше чем свобода без счастья. Выявить причины, почему счастье без свободы лучше. Исследовать исторические факты, указать на действия в романе. Проанализировать, может ли быть счастье без свободы. Провести исследование – анкетирование.

Исследование по роману (I) Человечество на протяжении всей своей истории хочет быть счастливым, мечтает построить Земной рай. Философы, писатели, поэты в своих произведениях создают модели идеального будущего. В Едином Государстве Замятина такое счастливое общество создано. Мы - счастливейшее среднее арифметическое, - с восторгом говорит главный герой романа Мы. Главным конфликтов романа является конфликт личности и государства. Главный герой, под давлением Мефи иЕдиного государства не может решить проблему: Счастье без свободы или свобода без счастья. В конце романа,когда он казалось бы выбрал свободу без счастья, Единое государство делает выбор за него.

Исследование по роману (II) Счастье без свободы – или свобода без счастья? – об этом размышляют герои романа. Создав мир единого государства, идеальное общество, основанное на уничтожении человеческой личности, на превращении человека в Цифру, общество, где подменены нравственные законы: любовь – ненавистью, свобода – рабством, предательство – осознанной необходимостью; государство, где утилизировано всё: от искусства до мира чувств и эмоций, а механизация проникла в сферу человеческих отношений, Е.И. Замятин заставляет нас задуматься об опасности, грозящей миру.

Анкеты (I) Что важнее: личное или общественное: а)По роману общественное-100% личное-0% б)В жизни общественное-0% личное-100% Какие качества должны быть в человеке, чтобы выжить в тоталитарном режиме? *Чувство собственного достоинства, терпение, надежда на лучшее, любовь к *близким.-30% Лживость, угодливость, скрытность, уступчивость.-70% Смогли бы вы противостоять тоталитарной системе? *Да-30% *Нет-70% Как тоталитарная система деформирует сознание человека: *Лишение собственного я, свободы самоуважения, убивает душу.-60% *Делает человека предателем.-40%

Анкеты (II) Какими достоинствами обладает тоталитарная система? *Никакими-40% *Бесплатное образование, жильё, медицина.-60% Согласны ли вы с тезисом:Равенство в нищете. *Да-40% *Нет-60% Счастлива ли личность в тоталитарном государстве? *Да-40% *Нет-60% Всегда ли недовольство можно превратить в сопротивление? *Да-30% *Нет-70%

Историческая справка (I) Я подымаю тост за людей простых, обычных, скромных, за винтики,которые держат в состоянии активности наш великий государственный организм И.В.Сталин

Историческая справка (II) Новый человек х годов жил в коммунальной квартире, вмещавшей множество семей. Одна семья в одной комнате. Совместное проживание людей с разной судьбой, иногда недавних врагов на полях гражданской войны не радовало их. Одежда людей была скучна и однообразна. Людям советской поры были присущи непримиримость к недостаткам, коллективизм, готовность прийти на помощь товарищу, непреклонность в борьбе за или против чего-то (кого-то), чувство социальной справедливости, особая нравственная чистота. Процветает идея безымянного героизма, анонимности подвига. Антииндивидуализм, отрицание личности были принципом не только духовной жизни общества, но и политических взглядов. Новый человек верил в беспредельные возможности воли.

Историческая справка (III) В е годы было много репрессированных людей, среди которых доля лиц с высшим образованием почти втрое превышала всесоюзный уровень. Большой террор (1928 – 1938) общее число репрессированных – около 2-х миллионов человек. Дело военных – 1937 – 40тыс. из 80тыс. Офицеров РККА репрессировано.

Выводы Жизнь доказывает, что счастья без свободы не бывает. Часть опрошенных людей не имеют представления о тоталитарной системе. Общество необходимо для личности как среда кооперации, но при этом неизбежно является давление средних рамок существования, которые именно потому, что они «средние», подавляют индивидуальность, т. е. самую суть личности. Таким образом, борьба личности и коллективности неизбежна, но горе коллективности, если она успевает при этом совсем подчинить себе личность: это начало смерти коллективности. Что и доказывает роман Мы. …………………………………………………………………………………………………… Когда ты будешь у цели своей, когда ты спрыгнешь с коня своего, - именно на высоте своей, о высший человек, - ты и споткнешься! Фридрих Ницше : Так говорил Заратустра

Смысловая карта Так я представляю человека, описанного Замятиным в романе Мы. У него нет лица, он такой же как все,от других он отличается лишь нумером.

Список литературы Верт Н. История советского государства 1900 – М.,1992. Волкогонов Д. Триумф и трагедия Сталина. М.,1989. Захарова Е. Особенности российской цивилизации. М., 2002 Калима В.Ф. Тоталитаризм как общественное явление. М.,1995. Кукушкин Ю. Режим личной власти Сталина: К истории формирования. М., Кумещ В. Об уроках и правде истории. Страницы истории советского общества: факты, проблемы, люди. М., Медведев Р. О Сталине и сталинизме. М., 1990.

Перспектива для дальнейшего исследования Обратить внимание на новояз. Изучить годы XX века. Сравнить творчество Е.Р.Замятина с творчеством Шаламова и Солженицына.