Программа внеаудиторной занятости методического объединения учителей естественно-научного цикла 2011 – 2012 учебный год
На современном этапе развития обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Состав методического объединения В методическое объединение естественно-научного цикла входят учителя физики, химии, биологии, географии.
Физика В нашем лицее физику преподают учителя высшей категории: Щербинина Н.Б. – «Отличник народного просвещения», учитель-методист; Истомина Л.Л.
Химия Тайны веществ позволяют раскрыть уроки химии учителя высшей категории, соровского учителя Шмакова Ю.А. и учителя первой категории Лифатовой Л.Н.
Биология Огромный интерес вызывают уроки биологии учителя высшей категории, победителя конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО Чуватовой Т.Г., учителей первой категории Семеновой М.Н. – лауреата городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2010» и Иноземцевой Е.В.
География Уроки учителей высшей категории Белоусовой В.В. и Жарковой О.С. позволяют учащимся побывать во всех странах, пересечь все моря и океаны, не выходя из кабинета географии.
Цели внеаудиторной работы Цель работы учителя не только «наполнить» учащихся знаниями, а создать условия для формирования познавательных, интеллектуальных, нравственных, экономических, практических компетентностей, используя различные виды деятельности.
Виды внеаудиторной занятости Кружки по предметам, Консультации по текущему материалу, вопросам ГИА (государственной итоговой аттестации) и ЕГЭ (единого государственного экзамена) (бесплатно), Репетиторские услуги по подготовке к ГИА и ЕГЭ (платные), Проектная деятельность.
Программы кружков на учебный год География: «Пестрый глобус» для учащихся 6, 7 классов. Рассматриваются основные географические понятия, географические особенности природы, населения и хозяйства разных территорий. Учащиеся обучаются ориентироваться на местности, использовать географическую карту, статистические материалы; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений.
Программы кружков на учебный год География: «Основы потребительских знаний» для учащихся 6-11 классов. Учащиеся знакомятся с понятиями: рынок, потребитель, продавец, производитель, товар, услуга, цена, сделка, прибыль, убыток, реклама, права и защита потребителей.
Программы кружков на учебный год География: «Рекреационная география и туризм» для учащихся 6-11 классов. На занятиях системно излагаются основные положения, определения, раскрывающие содержание, характер, тенденции, основополагающие принципы развития важной сферы международных отношений – туризма.
Программы кружков на учебный год Экономика: «ВВП и национальный доход» для учащихся 8-11 классов. Рассматриваются вопросы: рыночная система, смешанная экономика, спрос, предложение, фирмы, производство и издержки, конкуренция и рыночные структуры, деньги и банки, ВВП и национальный доход, макроэкономическое равновесие.
Программы кружков на учебный год Биология: «Введение в биологию» для учащихся 7-10 лет. Учащиеся получают первые сведения о происхождении Земли, растениях, животных, человеке в форме занимательных игр, экскурсий, бесед, создании выставок, просмотре видеоматериалов.
Программы кружков на учебный год Биология: «Практическая ботаника» для учащихся 6, 7 классов. Программа ориентирована на расширение и углубление знаний, полученных на уроках, благодаря проведению практических занятий и использованию новых методов демонстрации материала.
Программы кружков на учебный год Биология: «Если хочешь быть здоров…» для учащихся 9 классов. Программа знакомит с вопросами гигиены, санитарии, здорового образа жизни, возможностями организма, способах поддержания здоровья.
Программы кружков на учебный год Экология: «Экологическая тропа» для учащихся 8, 9 классов. Цель занятий – развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе. Учащиеся изучают и реферируют литературу, проводят личные наблюдения в природе, эксперименты и исследования в школе и городе.
Программы кружков на учебный год Химия: «Химия в нашей жизни» для 7-х классов. «История развития химии» для 9-11-х классов.
Программы кружков на учебный год Физика: «Физика вокруг нас» для учащихся 5-6 классов». «Эврика» для учащихся 7-9 классов.
Результаты внеаудиторной деятельности В учебном году победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали: по биология – Кобылянский Кирилл, Мандрик Михаил, Вилкова Наталья, Потапова Оксана, Харитонова Анна, Костенко Анна; по экологии – Мандрик Михаил, Журкин Кирилл, Вилкова Наталья, Костенко Анна, Стрельникова Софья, Козлова Екатерина; по химии – Костенко Анна; по географии – Шаронова Екатерина, Костенко Анна.
Результаты внеаудиторной деятельности Учащиеся оформляют результаты своей исследовательской работы в виде рефератов и компьютерных презентаций, с которыми выступают на школьных и городских конференциях.
Результаты внеаудиторной деятельности Областной конкурс «Юннат-2010» - Щербакова А. Областная экологическая акция «Желудь-2010» Областной конкурс «Природа вокруг нас» – Андреева Е., Рассказова М., Шишков А., Бавыкина Е., Крикун М., Салтанович С., Рафиков Д. Областной конкурс «Наследие природы» - Леушкина Д. Городская конференция «Я - гражданин земли Саратовской» - Кобылянский К. Городской конкурс «Малые Вавиловские чтения» - Курушкина А., Шапранова Е. 1 Региональное соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, юниор – 2010» - Долматов А., Богданова А. Конференция «Юность. Наука. Культура» - Долматов А. Конференция «Прорыв в науку 21 века» - Громова М., Назарова В., Сергушова Н., Трусова Н. Областной конкурс «Человек – Земля – Космос» - Салтанович С. Призеры и победители конкурсов:
Результаты внеаудиторной деятельности Учащиеся 9б класса Гаврилова А., Колоскова А., Первеева А. со своей работой о профилактике гриппа и других инфекционных заболеваний выступали перед учениками 9-х классов. Козлова Е. и Вилкова Н. рассказывали учащимся 9-х и 5-х классов «О правильной осанке и рациональном питании».
Результаты внеаудиторной деятельности Примером исследовательской деятельности является работа «Экологические аспекты функциональных показателей опорно- двигательной системы и оценка адаптационных резервов учащихся», выполненная ученицами 9-го класса Вилковой Н. и Козловой Е.