Проект «Ум на кончиках пальцев» или Развитие мелкой моторики рук у детей четвертого года жизни Воспитатели Усачева И.А. Шумова Ю.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Advertisements

МДОУ Ивановский детский сад Воспитатель Яковлева Н.Б. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов на тему: «Профилактика речевых нарушений у дошкольников –«Будем с ручками дружить!»»
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
МДОУ д/с 11 комбинированного вида. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Гущина Н.П.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Транксрипт:

Проект «Ум на кончиках пальцев» или Развитие мелкой моторики рук у детей четвертого года жизни Воспитатели Усачева И.А. Шумова Ю.С.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» Василий Александрович Сухомлинский

Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей в процессе пальчиковых игр, упражнений и совершенствовать условия в группе Задачи: -способствовать овладению детьми сложными упражнениями пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр и упражнений с детьми в разных видах деятельности; - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшего возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов. Актуальность: уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают серьезные трудности. Предполагаемый результат: пополнение предметно-развивающей среды пособиями для развития мелкой моторики; развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через использование разнообразных форм, методов и приемов; улучшение общей двигательной активности; развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия; создание эмоционально-комфортной обстановки в общении взрослых и детей.

Свою работу по реализации проекта мы начали с проведения мониторинга по развитию у детей мелкой моторики руки Диагностические задания для оценки развития мелкой моторики детей 3-4 лет Материал для заданий Инструкция ребенку Умения ребенка Пособие по шнуровке «Дерево» «Продень шнурок» Продевать шнурок сквозь узкое отверстие Пирамидка (5 колец) «Собери пирамидку» Нанизывать кольца на стержень Матрёшка (5 местная) «Собери матрёшку» Соединять части матрёшки Тренажер с прищепками (4 штуки) «Прикрепи прищепку к картинке» Правильно пользоваться прищепкой Разноцветные зонтики» (с пуговицами) «Застегни пуговки и расстегни их» Расстёгивать (застёгивать) пуговицы Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость «Переложи из тарелочки бусинки в баночку» Перекладывать предметы «Волшебная веревочка» «Завяжи узелок, а теперь развяжи» Завязывать узелки Каучуковый шарик (диаметром 2 см.) «Покатай шарик межу ладошками, а теперь пальчиками» Катать шарик между ладонями, пальчиками

Уровни развития мелкой моторики детей Для детей с низким уровнем развития оказалось трудным выполнение многих предлагаемых заданий. Дети с трудом надевали кольца на стержень, собирали матрешек, захватывали разные мелкие предметы всей ладонью, а не двумя-тремя пальцами. Всего труднее оказалось задание на застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание узелков. Их пальчики были непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений – замедленный.

С подбора литературы по теме

А так же с преобразования и обогащения развивающей предметно-пространственной среды В группе создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены и сделаны игры и пособия для развития мелкой моторики. У нас есть определённое место в группе, где представлены различные игры и материалы для развития мелкой моторики.

Работа здесь осуществляется с небольшой группой детей. В утренний и вечерний отрезки времени, занимаемся индивидуально.

Сейчас замечаем, что дети самостоятельно и с большим интересом действуют с дидактическим материалом.

Семинар –практикум для родителей Цель: формировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики руки для развития речи ребенка и подготовки руки к письму. Задачи: предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развития мелкой моторики ребенка; упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики ребенка, побуждать к экспериментированию.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. (это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять точные действия) Какие предметы помогают развивать мелкую моторику у детей? 1. Прищепка: (массаж пальцев, фигурки из прищепок, превращение картонных шаблонов с помощью прищепок в разные предметы, нанизывание прищепок на веревочку – бусы, пересчет прищепок, нанизанных на завязанную веревочку – «счет», развешивание кукольного белья, платочков на веревочку, отстегивание прищепок от веревки, сжимание и разжимание прищепки – «кормим рыбку». 2. Шнурок: выкладывание на столе, на бархатной бумаге фигур, нанизывание на шнурок мелких предметов, завязывание и развязывание узелков, бантиков, распутывание шнурков, шнуровка, плетение косичек. 3. Пуговицы: выкладывание на столе фигур, узоров, картинок, сортировка пуговиц по цвету, размеру, форме, застегивание и расстегивание, обведение пуговиц. 4. Платочек: разглаживание, свертывание в рулон, складывание в квадрат, завязывание узелков. 5. Крупа: сбор рассыпанной крупы, пересыпание крупы в другую емкость с помощью ложки, воронки, сортировка смешанной крупы – игра «Золушка», рисование пальчиками на рассыпанной тонким слоем крупе, изготовление картин способом аппликации из крупы, игра «Найди, что спрятано». 6. МНОГОЕ ДРУГОЕ….

Что такое ЭТНОПЕДАГОГИКА? Этнопедагогика наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Яркий пример тому потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашу, и те движения, которыми она сопровождается. Полезен для детских пальчиков и массаж. Массажные движения можно выполнять с помощью хорошо знакомых детям предметов при помощи карандаша, колючего мячика и прищепок. Все знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы? Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок

Родители на несколько мгновений превратились в детей и научились играть в новые игры. Представление развивающих игр с помощью детей.

Сенсорная коробка - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Ребенок не только увлеченно играет, но и получает разнообразные тактильные ощущения. Наполнителем могут быть любые предметы, природные материалы и даже продукты, которые не опасны для ребенка.

Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.