Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа; Способствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном.
Advertisements

Этот загадочный айкью. Айкью – (intelligence quotient) – коэффициент интеллекта (IQ)
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Задание оценивается одним(1) баллом! 1.Какой мультипликационный герой говорит: "Ребята, давайте жить дружно? 2. У кого есть шапка без головы, нога без.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
«КВН» по русскому языку в начальной школе. «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - Валерий Брюсов Этебор Ахунова пишет: «На столе моём.
Тема урока Обобщение знаний об имени прилагательном.
Не спеши языком – Сам пропадай – С кем поведёшься – Труд человека кормит - Глаза смотрят - Хочешь много знать - Ученье – свет, По одёжке встречают - Грамоте.
Через игру – к совершенству. Загадку можно превратить в игру умную и полезную. Автор АвторАвтор.
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Автор : Мухтубаева Е.П., учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 5 классе «Путешествие по Лукоморью» Автор разработки: Бекарюкова Н.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Утевка.
Цели: Расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать читательский интерес, прививать любовь к литературе. Задачи: Расширять кругозор.
Обобщающий урок по чтению. «Устное народное творчество» «Встреча со сказкой». Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая.
Высоко – низко Далеко – близко Начало – конец Ночь – день Правда – ложь Добро – зло Чёрный – белый Жара – мороз Зима – лето Друг – враг.
Транксрипт:

Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа; Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; слуховой грамотности; Воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному творчеству; Создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка; способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Подберите синонимы, антонимы к прилагательным: свежий журнал свежее белье свежий вечер свежие обои

Объясните, что значат выражения приведенные ниже. Почему можно так говорить? Металл в людях: стальная воля железная энергия, золотое сердце медный лоб, свинцовые слезы.

Сколько у семи ослов ушей и хвостов? Он же ребенок! Тише ребята! Ел старик хлеб с ухой. Укажите, сколько раз встречается звук т в предложении: Документ подписан директором. Как можно превратить слово мел - в темное мелкое место, угол – в топливо, шест – в число ? Сколько звуков в словах июль, пою? Сколько раз встречаем звук з в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе. Назовите слова, в которых звук обозначался бы двумя буквами, а буква звуками. Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

У вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать их за 1 минуту и получить 2 пословицы.

В черном ящике лежит то, что индейцы майа называли чикле. Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а друние – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрешена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XlX века один американский коммерсант Вильям Ригли провел рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешел на производство только этого.

Что в черном ящике?

Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов.

1.Какой мультипликационный герой говорит:Ребята, давайте жить дружно? 2.У кого есть шапка без головы, нога без сапога? 3.На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? 4.Какого цвета козлик, живший у бабушки? 5.Сколько штук в дюжине? 6.Назовите столицу России. 7.Чем кончается всё? 8.Кто спит головой вниз? 9.Пингвин – птица или зверь? 10.Место, куда попал думающий индюк? 11.Двуногое жилище Бабы Яги. 12.Кто придумал Карлсона? 13.Кто автор книги Приключения Тома14.Сойера? 14.На каком языке говорят в Лондоне? 15.9 x 8 16.Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея?

1.Назовите столицу Англии. 2.Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым. 3.Чёртова дюжина – это сколько? 4.Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? 5.Кто из сказочных героев летал в ступе? 6.Лучший друг крокодила Гены. 7.Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? 8.Какое сейчас тысячелетие на дворе? 9.Кто автор сказки про Чипполино? 10.Какой рукой лучше мешать чай? июля – это когда? 12.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? 13.Сколько ног у паука? 14.На что похожа половина яблока? 15.Назовите столицу Франции? 16.Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлосоне?

1)стекло (стекл – корень, о – окончание) стекло (с-приставка, тек – корень, л- суффикс, о – окончание) 2)осиной (осин – корень, ой – окончание) осиной (ос – корень, ин – суффикс, ой – окончание) 3) допили (до- приставка, пил – корень, и – окончание) д1)стекло (стекл – корень, о – окончание) стекло (с-приставка, тек – корень, л- суффикс, о – окончание) 2)осиной (осин – корень, ой – окончание) осиной (ос – корень, ин – суффикс, ой – окончание) 3) допили (до- приставка, пил – корень, и – окончание) допили (до- приставка, пи - корень, л- суффикс, и – окончание) опили (до- приставка, пи - корень, л- суффикс, и – окончание)

I команда Берёза, колобок, лиса, волк, заяц, старик, озеро, морковь. II команда Липа, ёжик, старушка, медведь, подоконник, поле, лес, песня.

Найдите вторую половину пословицы или поговорки: Встречают по одёжке, Мир освещается солнцем, Делу время, Грамоте учиться Языком не спеши, Любишь кататься - а человек – знанием. всегда пригодится. а делами не смеши. а потехе час. провожают по уму. люби и саночки возить.

I команда сосновый лес – сосновые леса белое облако – белые облака зелёная поляна – зеленые поляны II команда большой город – большие города вкусное яблоко – вкусные яблоки глубокая река – глубокие реки. I

Ц...плёнок в ц...рке выступал, Играл он на ц...мбалах, На мотоц...кле разъезжал, И ц...фры знал немало. Он из ц...линдра доставал Морковь и огурц... И только одного не знал, Где И, а где же Ы?

лес…ный отзыв, чес…ный ответ, редкос…ный экспонат, час…ное лицо, сверс…ники сына, безвкус…ная пища, словес…ное искусство, трос…никовые заросли, блес…нуть знаниями, ровес…ник дочери

пас…янс, с…емка, тер…ер, интерв…ю, бул…он, бар…ер, об…ятия, в…едливость, в…юн, кур…ер

прож…вать хлеб, ув…дать от жары, сл…пить глаза, укр…щать животных, разр…дить всходы, вып…лить из пушки, пр…дут шерсть, деревенский ст…рожил, отв…рить окно, посв…тил стихи.

- Папа привез мне из Риги памятный сувенир. - Андрей – человек удачный. - На вечере вас ожидает немало неожиданностей и сюрпризов. - Я пишу работу по народному фольклору. - Повторите снова ваше предложение

1.стеклянная ваза, длинная дорога, думать о лете 2.передать письмо, он заметил, разбудил его

1.Мальчики и девочки разговаривали и смеялись. 2.Море весело плескалось. 3.Москва – это столица. 4.Давно угомонился и замолк птичий гомон. 5.Маша, беги!

Палитра красок человеческих характеров не имеет границ. Есть люди добрые и …………., храбрые и ……………, умные и ……………………, красивые и ……………….., здоровые и ……………….., веселые и ……………………, старые и …………………….., прямые и ……………………., откровенные и…………………………..

Много кудрявых голов, нет коров, у березовых стволов, не забили сегодня голов, у деревянных столов, много хороших слов.

Стекло (глагол) и стекло (сущ.)

Б К (стоянка войска под открытым небом) К Р (высокий круглый военный головной убор) Л Т (станок, на котором укрепляется ствол орудия) Р Т (полевое укрепление) Х - - Т (удалой, смелый человек)

бивак, кивер, лафет, редут, хват

- Сколько волка ни корми - - Любишь брать, - С кем поведешься, - Что посеешь, - Близок локоть, - Всяк свою работу делай, - За двумя зайцами погонишься, да не укусишь. люби отдавать. то и пожнешь. все равно в лес смотрит. на другого не кивай. ни одного не поймаешь. от того и наберешься.

-На нашем острове чувствуется дыхание истории. Многие слова и выражения пришли к нам из древности, а мы даже не догадываемся об этом. Давайте вместе отправимся к истокам слова и заглянем в этимологический словарь. - Из него мы узнали, что написание слова свидетель через букву «И» является, оказывается, исторической ошибкой. Того, кто что-то ведал, т.е. знал, называли свЕдетелем. В настоящее время эта связь между словами утрачена, и мы уверены, что свИдетель – это тот, кто видел. 1. Как доказать, что правильным написанием должно быть сваТьба, а не сваДьба?

ахиллесова пята сизифов труд вавилонское столпотворение

Очи – Ланиты – Уста – Перст – Вея – Чело – Длань – Десница –

ГородЖитель Жительница Жители Новгородновгородец новгородка новгородцы