В зависимости от причины и времени действия вредоносных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата: 1.Заболевания нервной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Advertisements

Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби Факультет Философии и Политологии Кафедра Педагогики и образовательного менеджмента СРС 1 Тема : Обучение.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила учитель-логопед 1 кв. категории Силаева Наталья Михайловна МБОУ «Усть.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ Предмет: Анатомия и физиология человека. Презентацию подготовила: студентка группы 4 КПб-11 Нетужилова.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н. подготовительной группы 1 для детей с задержкой психического развития г. Екатеринбург, 2014 Екатеринбург,
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Транксрипт:

В зависимости от причины и времени действия вредоносных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата: 1. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит. 2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, аномалии развития позвоночника, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз. 3. Приобретенные заболевания и повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета и др.

Помимо двигательных расстройств у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут отмечаться недостатки интеллектуального развития: 40 50% детей имеют задержку психического развития; около 10 % умственную отсталость разной степени выраженности.

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на три группы: 1. дети с тяжелыми нарушениями. 2.дети, имеющие среднюю степень выраженности двигательных нарушений. 3.дети, имеющие легкие двигательные нарушения.

Вильям Литтль представил данные о том, что 75% поражений приводящих к ДЦП являются следствием кровоизлияния в головной мозг во время родовых травм.

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология ( в настоящее время многими исследователями доказано, что более 400 факторов могут оказать воздействие на ЦНС развивающегося плода, особенно в период до 4 мес. внутриутробного развития ); 2. Родовая травма, асфиксия ; 3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни.

На ранней стадии ДЦП двигательное развитие может проходить неравномерно. Ребенок может не держать еще голову в 8-10 мес., но уже начинает поворачиваться, садиться. В 7-9 мес. ребенок сидеть может только с опорой, но стоит и ходит в манеже, хотя установка его тела дефектна.

К. А. Семенова выделяет в течение детского церебрального паралича три последовательно сменяющих друг друга стадии: раннюю; хронически-резидуальную; позднюю резидуальную.

В соответствии с этой классификацией выделим 5 форм детского церебрального паралича: 1. Спастическая диплегия (болезнь Литтля). 2. Гемипаретическая форма. 3. Гиперкинетическая форма. 4. Атонически-астатическая форма. 5. Двойная гемиплегия.

Целью работы с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата является исправление и доразвитие психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду.

Основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом: 1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы. 2. Ранняя диагностика ДЦП. 3. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. 4. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка. Условно всю работу психолого-педагогических служб можно разделить на четыре блока: 1)работа с ребенком; 2)работа с семьей ребенка; 3)совместная работа со всей семьей одновременно; 4)работа с социальным окружением ребенка (школа, друзья, одноклассники и т.д.).

Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с НОДА: -Русский ( родной ) язык. Освоение отдельных разделов возможно лишь при условии решения ряда специальных задач, обусловленных наличием двигательных, речевых нарушений и других отклонений в психическом развитии. -Обучение грамоте следует вести звуковым аналитико - синтетическим методом. Особое внимание уделять развитию фонематического слуха, обучению звуковому анализу слов. -Чтение. Основной задачей является формирование навыков сознательного, правильного выразительного чтения вслух и беглого чтения « про себя », умения осмысленно воспринимать прочитанное. -Математика. Разнообразие отклонений в развитии, характерных для клинико - психолого - педагогической характеристики учащихся с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата, обусловливает необходимость дифференцированного и индивидуального подхода, позволяющего учитывать психофизические особенности каждого ребенка.

Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного пользования детьми с НОДА: Презентации и мультимедийные материалы должны : - соответствовать учебно - воспитательным целям и содержанию обучения ; быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей детей с двигательными нарушениями ; - четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом ; - эстетически оформленными : должны быть художественно выполненными, соразмерными, красочными, с правильно подобранной цветовой гаммой ; - не перенасыщены цветовой гаммой, и цветовая гамма не должна сменяться быстро, особенно в контрастных цветах ; не перенасыщен информацией, необходимо размещать один объект или минимальное их количество на страницу слайда ; - для иллюстраций подбирать натуральные образцы с ярко выраженными характерными признаками ; при создании презентации использовать различные варианты образца, для социального восприятия используя метод сравнения ; - для выделения из общего фона заданного образца следует его выделить различными способами, чтобы обучающиеся могли воспринимать намеренно и избирательно, поскольку избирательность их восприятия быстро падает, становится менее специфичной.

Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения индивидуального пользования детьми с НОДА: Некоторые функции компьютера, которые необходимо настроить для ребенка с тяжелыми двигательными и речевыми нарушениями : -Уменьшение скорости движения курсора ( при нарушении зрения, моторики глаз, мелкой моторики ); -Увеличение размера курсора ( при нарушении зрения, моторики глаз, мелкой моторики ); -Залипание клавиш ( при тяжелом нарушении мелкой моторики ); -Отключение автоповтора ( при тяжелом нарушении мелкой моторики ); -Вывод на экран виртуальной клавиатуры ( при тяжелом нарушении мелкой моторики ); -Уменьшение скорости двойного щелчка ( при тяжелом нарушении мелкой моторики ); -Увеличение области просмотра ( при нарушении зрения, прослеживания ); -Увеличение чувствительности микрофона ( при нарушении голоса ).

Методические рекомендации по проведению групповых коррекционных занятий с детьми с НОДА: Предметы коррекционного цикла следует определять в зависимости от имеющихся у детей нарушений : -преимущественно двигательных ; -преимущественно речевых ; -сочетание двигательных и речевых, -недостатков общего психического развития. В цикл коррекционных занятий обязательно включаются : -логопедические занятия для детей с речевой патологией, с использованием компьютерных программ при самых тяжелых нарушениях ( анартрия ); -ЛФК ( групповые и индивидуальные занятия в целях компенсации дефекта у детей с преимущественно двигательной патологией ), которая организуется на фоне массажа, грязь - водолечения, медикаментозного лечения ; -индивидуальные и групповые занятия для коррекции нарушенных психических функций ;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ