1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Транксрипт:

1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр. САУа-17-1 Кочеткова Л.И.

2 Актуальность использования технологии Классификация самостоятельных работ Составляющие технологии Характеристики самостоятельной работы Программа развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности Деловые игры Модель Уоллеса План

3 Актуальность использования технологии Современный выпускник должен быть готовым к работе в мире как в целостной экономической, социокультурной и политической суперсистеме стремление к обучению самостоятельный поиск информации для решения возникающих задач умение сделать выбор

4 Классификация самостоятельных работ Самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, практических занятий, семинаров, лабораторных работ) Самостоятельная работа во время плановых консультаций под контролем преподавателя, творческих контактов, зачетов и экзаменов Внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении домашних заданий учебного и творческого характера

5 Составляющие технологии ФГОС ВПО и нормативные документы Технология отбора целей самостоятельной работы Источники для самообразования (информация на различных носителях, опыт, самоанализ) Технология отбора содержания самостоятельной работы Содержание каждой предлагаемой дисциплины Технология конструирования заданий Средства контроля, определение этапов, разработку индивидуальных форм контроля Технология организации контроля

6 Характеристики самостоятельной работы Психологические условия успешности самостоятельной работы Временные ограничения образовательного процесса Индивидуализация самостоятельной работы

7 Программа развития компетентности обучаемых Первый этап – постановка учебной задачи цель возникает в результате конкретизации смыслообразующих мотивов деятельности Второй этап – нахождение и применение оптимальных способов решения задачи овладение продуктивными способами решения учебных задач Третий этап – осуществление контроля и оценки процесса и результатов контроль и оценка собственной работы под руководством преподавателя к самоконтролю и самооценке самостоятельной образовательной деятельности

8 Деловые игры Обучающиеся легче приобретают знания, лучше понимают те процессы, в которых участвуют. Формируются навыки ведения дискуссии, отстаивания своей точки зрения. Во время деловой игры имитируется реальный жизненный (производственный, социальный, культурный) процесс, при этом увлекает обучающихся, становится для них своеобразным проектированием деятельности.

9 Деловые игры Критерии при составлении заданий для деловых игр: объем каждого задания должен быть таким, чтобы при твердом знании материала студент успел бы изложить ответ на все вопросы задания в письменном виде за отведенное для контрольной работы время; все задания должны быть одинаковой трудности; каждое задание должно содержать вопросы, требующие достаточно точных ответов; в каждом задании должен быть вопрос по материалу, подлежащему самостоятельному изучению по учебной литературе; не должно быть двух или нескольких заданий с одинаковыми вопросами. Выполнение контрольной работы каждым студентом должно быть самостоятельным и эффективным!

10 Модель Уоллеса Подготовка: формулировка задачи и начальные попытки ее решения Инкубация: отвлечение от задачи и переключение на другой предмет Просветление: интуитивное проникновение в суть задачи Проверка: испытание или реализация решения

11 Пример Интегрированный курс, в течение которого небольшие группы студентов (три- пять человек) занимаются решением проблемы, основанной на реальной информации (предоставленной одной из сотрудничающих с вузом компаний) и требующей применения знаний, полученных из нескольких изученных ранее дисциплин. позволит обобщить теоретические знания студентов более активно прививать студентам навыки практической деятельности в современных условиях Мотивация: внешняя (соотнесение профессиональной карьеры и результатов учебы в вузе) внутренняя (личностные способности к обучению в вузе) учебная (понимание и осознание полезности данной работы)