ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ « РОМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 хутор ФОКИН.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
«Обеспечение доступности и качества школьного образования»
Учебный годВсего педагогических работников Высшее образование Средне- специальное Среднее Всего % % % Год Свыше 20 летПенсионеры.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ « РОМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью : обеспечения информационной открытости ; прозрачности ОУ ; информирования общественности и, прежде всего, родительской, для ознакомления с образовательной деятельностью школы, ее результатами и проблемами. Доклад будет размещен на сайте школы.

В соответствии с планом работы в учебном году были проведены : родительская конференция ; по классам педагогический лекторий для родителей ; круглый стол с членами Управляющего совета ; День здоровья ; концерт для учителей, подготовленный силами учащихся ; конкурсы сочинений « Моя семья в годы Великой Отечественной войны », рисунков, презентаций к 65- летию Победы в Великой Отечественной войне ; изготовление детьми подарков для ветеранов ; по классам единый урок, посвященный 65- летию Победы.

Цель деятельности ОУ на учебный год : « Разностороннее развитие личности ребенка на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни в различных видах деятельности : познавательной, коммуникативной, творческой, ценностной »

Задачи учебный год : 1. Сформировать у учащихся действенные системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам, формировать у учащихся умения применять знания, умения, навыки в творческих условиях. 2. Совершенствование педагогического мастерства. Отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе вариативные подходы в деятельности обучающихся. 3. Совершенствование системы воспитательной работы школы по гуманизации учебно - воспитательного процесса : активизация органов ученического самоуправления, социализация школы, совершенствование мастерства классных руководителей.

Долгосрочные задачи : повышать качество образовательных услуг через оптимизацию сети ОУ ; осуществлять систему мониторинга как средства достижения положительной динамики в учебно - воспитательном процессе ; осуществлять в практике работы общественное управление ОУ

Направления работы с кадрами в целях повышения квалификации и компетентности : профильное образование ; инновационная деятельность ; подготовка к ЕГЭ ; информатизация образования.

Режим работы ОУ : Школа работает в режиме одной смены : пятидневной недели в 1- ых классах, шестидневной недели во 2 – 11 классах. В учебном году начальная школа будет переведена на пятидневную рабочую неделю. Во второй половине дня работают 3 ГПД, кружки, секции, проводятся групповые, индивидуальные занятия, элективные курсы в классах, курсы по выбору в 9 классах. Реализация задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи развития, которые свидетельствуют о положительных результатах развития и еще не решенных проблемах в деятельности школы.

Структурная модель школы : ступеньклассы IНачальная школа 8 классов комплектов – общеобразовательные классы (изучают английский со 2 класса и информатику с 3 класса, осуществляется компьютерная поддержка по русскому языку и математике по программе «Наставник») IIОсновная школа 10 классов-комплектов - общеобразовательные классы IIIСредняя школа 2 класса-комплекта, профильные классы (универсальный профиль)

Количество учащихся : Количество учащихся 2009 – 2010 Всего учащихся 444 Из них: I ступени 173 II ступени 236 III ступени 35 Кол-во классов- комплектов по ступеням 8 – 10 – 2 Средняя наполняемость 21,6 – 23,6 – 17,5

Школа реализует различные формы обучения : Классно-урочная 430 Индивидуальная по состоянию здоровья 12 В форме экстерната 2 Дистанционное 4

Питание учащихся : В школе работает столовая, обеспечивающая учащихся горячим питанием, зал на 120 посадочных мест. С 2009 года в школе организован дополнительный питьевой режим с использованием кулеров в рекреациях, в столовой, в учительской. Цех столовой оснащен оборудованием на 100% через адресную муниципальную Программу.

В 2009 – 2010 учебном году : Количество обучающихся % от общего контингента Всего горячим питанием обеспечено Из них: за счет родительских средств 14332,2 за счет бюджетных средств (бесплатное горячее питание) 9721,8 Другими формами питания (буфет) 19043

Медицинское обслуживание В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с СанПиНами по адресной муниципальной Программе, от амбулатории поселка Романовка работает медицинская сестра, проводится плановая диспансеризация учащихся и сотрудников школы. Делаются прививки по возрасту и профилактические прививки по согласованию с родителями.

Состояние здоровья учащихся По физкультурным группам По группам здоровья Подгот.Спец.Осн.IIIIII1У

Распределение детей, поступивших в 1- й класс, по группам здоровья IIIIII

Число выявленных хронических заболеваний 2006 год2007 год2008 год2009 год 4 кл. 9 кл. 11 кл. 4 кл. 9 кл. 11 кл. 4 кл. 9 кл. 11 кл. 4 кл. 9 кл. 11 кл. Нарушение осанки Сахарный диабет1 Бронхиальная астма11 Лор-патология Неврологическая патология Хирургическая патология Сердечно-сосудистая патология Дискинезия ЖВП1 Хронический пиелонефрит1222

Педагогический состав Всего учителей Пенсионного возраста Молодые специалисты Вакансии Отличники образования Почетные работники Награждены грамотами КОиПО Награждены грамотами РФ Высшая квалификационная категория I квалификационная категория II квалификационная категория нет нет нет нет нет

Учебно - методическая деятельность ЛОИРОЦИТРайонные творческие группы 2005 – – – – – Учителя школы систематически повышают свой профессиональный уровень, обучаются на курсах в ЛОИРО, ЦИТ, участвуют в работе районных творческих групп.

Количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации по предмету, кратковременные курсы в контексте методической темы или новых направлений преподавания, ежегодно составляет 35 – 40%. Курсы компьютерной грамотности прошли 80% учителей школы. Выросла доля учителей, владеющих навыками работы с ПК. Овладев новыми информационными технологиями, учителя активно используют их в учебном процессе.

Положительным в обеспечении условий образовательного процесса можно считать : снижение числа школьников на 1 компьютер с 31 до 14; предоставление реальной возможности учащимся в выборе индивидуальных маршрутов обучения ; повышение мотивации к обучению через использование современных технологий.

В рамках методической работы школы « Применение новых образовательных технологий как средства повышения качества образования » проводится работа школьных предметных методических комиссий учителей русского языка, математики, начальных классов, классных руководителей, творческих групп « Профильное обучение. Перспективы развития » и « Использование информационных технологий в обучении ». Наряду с технологиями, уже зарекомендовавшими себя ( КСО, игровые, разноуровневые, развивающего обучения и др.), все активнее используется в практике учителей инновационные технологии : информационные, мультимедийные, компьютерные, здоровьесберегающие, проектные, дистанционное обучение.

Положительными результатами деятельности педагогов можно считать стабильность успеваемости (100%) и качества обученности в течение 5 лет. Количество медалистов за 5 лет составило : 1 – « золото », 6 – « серебро ».

Учителя активно участвуют в профессиональных конкурсах : Конкурс ПНПО – 2 учителя ( Резник И. И. и ШамиловаС. А.), « Ярмарка педагогических идей » - 1 учитель ( Шамилова С. А.), Конкурс « Классный самый классный » 2 учителя ( Лобанова М. А., Мартьянова Т. Г.), « Кубок информационных технологий » - 3 учителя ( Петрова Е. И., Резник И. И., Шамилова С. А.), Стала победителем окружного конкурса « Учитель года -2010» учитель Везикко Т. В, Стала победителем окружного конкурса « Классный самый классный » Мартьянова Т. Г., Заняла 1 место в районном конкурсе « Талантливый учитель » учитель Елисеева А. Б.

Обобщение результатов своего труда как накопления достижений своего портфолио каждым учителем осуществляется в период своей аттестации, чему способствует формирование у членов педагогического коллектива навыков проведения самоанализа, самоконтроля и самооценки. Технология портфолио применяется и классными руководителями в работе с учащимися, обучающиеся учатся анализировать свои достижения и результаты. Ребята активнее стали участвовать во всероссийских конкурсах « Русский медвежонок » (40%), « Кенгуру » (50%), районных творческих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Наши достижения в учебном году : 2 место в зональных соревнованиях по баскетболу ( девочки 9 класса ); 3 место на районной олимпиаде по математике ( Байдюк М., 8 б класс ); 2 место на районной олимпиаде по изобразительному искусству ( Тимофеева А., 8 а класс ); 1 общекомандное место на муниципальном конкурсе « Кубок информационных технологий ».

С интересом учащиеся участвуют в конкурсах, проводимых в рамках предметных недель по русскому языку и литературе, математике, биологии, химии, иностранному языку, информатике, неделе знаний в начальных классах, спортивной неделе.

Сравнительный анализ результатов обученности Кол-во учащихся Средняя наполняемость классов 24,422,922,421,422,2 Обученность по ступеням 1 – 4 кл.99,6%100% 5 – 9 кл.98,998,2%100% 10 – 11 кл.100% Качество обученности 1 – 4 кл.45%46%45%56,3%56% 5 – 9 кл.31%31,8%26,4%26,2%34% 10 – 11 кл.52%25,9%30,5%16,1%12% Отличников 33( )25 (16+9+0)27 ( )27( )27( ) Медалистов 2 с3с1з+1с

Участие в новых формах аттестации Русский языкМатематикаРусский языкМатематика Участвовало3%5%100%8% Обученность100% 97%100% Качество100% 30%100% Обученность 100% Качество 52%30%63,6%23% Русский язык 24%, математика 18%

Отдельные ученики выбирали форму ЕГЭ по другим предметам : физике, истории, биологии, обществоведению, географии, информатике – 10 человек ( усвоение – 84 % ). При сдаче экзаменов по выбору учащиеся показали недостаточно высокое качество знаний. Вывод : классные руководители, учителя совместно с семьей не смогли убедить часть выпускников осуществлять выбор ЕГЭ в соответствии со своими склонностями и способностями. Считаем целесообразным классным руководителям и учителям - предметникам совместно с семьей начинать профориентационную работу на более раннем этапе, чтобы выпускник имел возможность сделать осознанный выбор экзаменов и легче мог адаптироваться в послешкольной жизни ; учителям проводить индивидуальную работу по подготовке выпускников к сдаче экзаменов

Воспитательная работа В школе сложилась система воспитательной работы, являющаяся продолжением учебной деятельности и позволяющая решать следующие задачи : формирование у учащихся активной гражданской позиции ; воспитание нравственных качеств личности ; воспитание чувства ответственности за свои поступки ; развитие творческого потенциала личности, приобщение к прекрасному ; социализация ученика ; приобщение к здоровому образу жизни ; формирование чувства успешности в ребенке. Воспитательная система школы постоянно совершенствуется в соответствии с современными требованиями и нравственно - духовными ценностями жизни.

Осуществляя принципы личностно - ориентированной педагогики, в школе реализуются такие проекты : Информатизация учебно - воспитательного процесса ; Предпрофильная (9 классы ) и профильная (10-11 классы - универсальный профиль ) подготовка ; Семья и школа ; « Становление воспитательного пространства »; « Здоровые дети »; « Подросток »; « В мире профессий »; « Лето ».

Традиционными в школе являются такие дела : День самоуправления ; Осенний бал ; Новогодние представления ; День снятия блокады Ленинграда ; День памяти и скорби ( посещение Пискаревского мемориала, возложение цветов ); Конкурс « Русский солдат умом и силой богат »; Уроки мужества ; Конкурс « Мисс Очарование »; Праздничные концерты ко Дню учителя и к 8 Марта ; Поздравление ветеранов с Днем Победы ; Трудовой десант ( уход за памятниками, расположенными на территории микрорайона ); Участие в пробегах « Кросс наций » и « Лыжня России »; Последний звонок ; Выпускные вечера.

Положительной стороной проведения традиционных мероприятий стало участие в них родителей, представителей старшего поколения. Мониторинг воспитательной деятельности свидетельствует о том, что более 70% учащихся имеют хороший уровень общественной активности.

Ученики школы участвуют в различных районных, областных и российских конкурсах и соревнованиях. Результаты за 2008 – 2009 учебный год : МероприятиеМестоФамилия, имя 1Районный конкурс сочинений ко Дню защитника Отечества 2 местоБайдюк Максим 2Районный творческий конкурс «Души прекрасные порывы» 1 место «Песня, опаленная войной» 1 место «Народная песня» Смирнова Дарья Соловьева Анастасия 3.Зональные соревнования «Веселые старты»1 командное место 4.Районный конкурс «Безопасное колесо»3 командное место 5.Областной турнир по мини-футболу1 командное место 6.Первенство России по тхэквондо3 местоФилиппов Владислав 7.Областные соревнования по судомодельному спорту 3 местоСмирнов Алексей 8.Областные соревнования по тхэквондо1 местоВантяйкин Антон

Статистика участия в олимпиадах и конкурсах районного уровня Количество участников Количество призовых мест в районных предметных олимпиадах 3125

Свою деятельность по воспитательной работе мы проводим в содружестве с дополнительными образовательными учреждениями, что помогает нам совместно решать задачи : Осуществление взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности ; Формирование целостной картины мира ; Развитие творческих способностей учащихся ; Формирование потребности в здоровом образе жизни ; Осуществление занятости учащихся в послеурочное время.

Создана сеть кружков с целью включения учащихся в различные виды деятельности. Так для реализации задач в МОУ « Романовская СОШ » функционируют 13 кружков и 7 спортивных секций. Школа сотрудничает с Домом детского и юношеского творчества, Центром информационных технологий, Станцией юных техников, спортивными школами г. Всеволожска и п. Морозовка, Домом культуры « Свеча » п. Романовка, со специалистом по физической культуре и спорту МО « Романовское сельское поселение ».

Сотрудничество школы ШКОЛА ЦИТ Спортивная школа г. Всеволожска МО « Романовское сельское поселение » Домом культуры « Свеча » п. Романовка Спортивная школа п. Морозовка ДД ( Ю ) Т

Сегодня мы можем говорить, что до 30% учащихся имеют высокий уровень воспитанности, что подтверждает диагностика уровня воспитанности учащихся : 2006г.2007г.2008г. 2009г. Высокий 29%31%29% 30% Низкий 17%19%15% 12%

Педагогический коллектив оказывает поддержку ученическому самоуправлению. В МОУ « Романовская СОШ » действует Парламент старшеклассников и его секторы : учебный, трудовой, культуры и спорта, информации, дисциплины и порядка. Итоги участия классов во всех делах подводит зам. директора по ВР. Личные достижения учащиеся фиксируют в портфолио, включая достижения в учебной деятельности, дополнительном образовании, творческие работы, творческие проекты и достижения вне школы. Учащиеся, добившиеся успехов в каком - либо направлении, отмечаются грамотами на школьных линейках.

Заботят нас дети, которые нарушают правила для учащихся. С ними работает социальный педагог, Комиссия по делам несовершеннолетних и инспектор по делам несовершеннолетних. ОДНКДНВ школе

Результатом организованного образовательного процесса является выпускник с определенными личностными качествами : ответственность ; гражданственность ; духовность ; толерантность ; стремление к самопознанию и саморазвитию.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ Управленческая деятельность администрации осуществляется на основе проектного подхода и ее основными формами являются : семинары, педсоветы, методсовет, заседания МО и ТГ.

Структура управления ОУ ДИРЕКТОР Педагогический совет Управляющий совет АДМИНИСТРАЦИЯ Медицинская служба Методический совет Библиотека Парламент старшеклассников МО учителей математики МО классных руководителей ТГ профильная школа ТГ по информатизации МО учителей русского языка МО начальных классов Руководители МО и творческих групп

В текущем учебном году в школе прошел семинар учителей - логопедов школ района « Учебные программы, реализуемые на школьном логопункте », семинар для учителей начальных классов района в рамках Недели молодого специалиста, окружные этапы конкурсов « Учитель года -2010» и « Классный самый классный -2010». Выстраивая новую систему управления школой, в основе которой лежит коллективный тип управления, и реализуя задачу государственно - общественного характера управления ОУ, в школе в 2008 году создан Управляющий совет.

Управляющий совет школы Администрация школы Представители старшеклассников школы Представители родительского комитета Представители общественности

Вопросы, рассмотренные управляющим советом школы : Принятие Положения Управляющего совета. О видах и порядке выплат стимулирующего характера работникам ОУ. О показателях и критериях оценки качества и результативности труда работников ОУ. О введении единой формы одежды. О соблюдении безопасных условий обучения, воспитания и труда в ОУ. О системе работы школы по гражданско - патриотическому воспитанию учащихся. О системе мероприятий, направленных на достойную встречу 65- летия Великой Победы. О системе мероприятий, посвященных Году Учителя. Организация летней работы. Об организации питания обучающихся. Утверждение единых норм и правил поведения школьников. Направление учителей школы Резник И. И., Шамиловой С. А. на участие в конкурсе ПНПО.

Школьное самоуправление Парламент старшеклассников формирует гражданское самосознание, здоровый образ жизни, реализует общественную активность и приобщение к творчеству. Члены парламента старшеклассников вместе с классными руководителями решают вопросы : повышение качества знаний ; укрепление школьной дисциплины, чистоты и порядка ; решают вопросы организации жизнедеятельности школьников, в том числе трудовых бригад. Пионерская организация воспитывается на традициях патриотизма, формирующих у подрастающего поколения гражданскую нравственную позицию, любви и верности Родине, изучает историю и культуру Отечества и родного края.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА За последние годы в школе обновлена мебель в части кабинетов : шкафы, доски, парты. Закуплены парты, которые регулируются в соответствии с ростом учащегося. Во всем здании школы проведена замена окон стеклопакетами, что способствует соблюдению теплового режима. Систематически обновляется оргтехника в административных кабинетах, кабинетах информатики. Компьютерами снабжена и часть учебных кабинетов, решается вопрос о подключении их к сети Интернет. В 2009 году оборудован мультимедийный кабинет.

Финансирование МОУ « Романовская СОШ » Бюджетное финансирование составило : В 2008 году – тыс. руб. В 2009 году – тыс. руб.

Муниципальный и областной бюджет уч.г., бюджет. Местный бюджет, руб. Областной бюджет, руб. Жалюзи в столовой и по классам 20716,4 Учебники, наглядные пособия ,2 Компьютерная техника , ,0 Теле-, видеоаппаратура Мебель ,0 Оборудование для столовой 32740,0 Хоз.товары и МЗ 12510,0 Медикаменты и мед.оборудование Зарница, экскурсии, семинары Лето Учебное оборудование 30540,0

Ремонтные работы п/п СодержаниеГодСумма, тыс.руб Средства 1Текущий ремонт кровли ,2Местный бюджет 2Текущий ремонт помещений ОУ ,1 100,0 Местный бюджет Внебюджетные источники 3Текущий ремонт спортивного зала ,8Местный бюджет 4Установка пожарной сигнализации- целевая программа ,2 329 Местный бюджет 5Реконструкция школьного стадиона- целевая программа ,4Местный бюджет 6Замена оконных блоков ,0Местный бюджет 7Частичная замена дверных блоков ,0Местный бюджет

ПРОБЛЕМЫ Сохранение здоровья детей, более полный охват учащихся школы горячим питанием. Повышение мотивации учащихся к получению качественного образования на 2 ступени и продолжению обучения на 3 ступени. Более широкое привлечение родителей к участию в школьной жизни своих детей.

Уважаемые родители ! Сегодня я говорю спасибо тем родителям, которые активно помогали в создании благоприятных, уютных условий в кабинетах своих классов, оказывали помощь в проведении праздников и открытых мероприятий в школе, в организации детей на экскурсии, в работе с детьми и семьями социального риска. Обозначены цель, задачи, остаются проблемы. Решая их совместно, мы обязательно добьемся хороших результатов.

Ближайшие направления и перспективы в деятельности педагогического коллектива : 1. Формирование базовых компетентностей современного человека : информационной ; коммуникативной ; самоорганизации ; самообразования. 2. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в выборе профессии в будущем. 3. Повышение качества образования, его соответствия стандартам и социальным запросам родителей и учащихся. 4. Включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно - экспериментальную и научно - исследовательскую деятельность. 5. Реализация профильного обучения ( по группам ), расширение использования информационных технологий. 6. Максимальное развитие творческого потенциала учащихся, развития интереса и умений исследовательского труда и самостоятельности. 7. Формирование социально - зрелой личности, ориентированной на ценности современного гражданского общества.