Корпоративная культура предприятия. Определение Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Advertisements

Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Корпоративная культура. Термин «культура» – это….. 1)Культура-(от лат. cultura-возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)- совокупность.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
Нормы и ценности организационной культуры.
Социальная ответственность и корпоративная культура.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Сильные и слабые культуры. Выполнила: студентка 1 курса Специальность: Зимина Елизавета Андреевна Руководитель: к.т.н. доцент Жуликов П.П. Министерство.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации. Компоненты и виды корпоративной культуры. ГМО старших воспитателей 20 марта 2015.
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Голосов Павел 3211, ЮФ. 1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель директора по УР О. В. Уфимцева ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель.
Перспективы развития теории управления проектами Успешное практическое применение теории подразумевает непрерывный процесс ее внутреннего развития. Современные.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
Транксрипт:

Корпоративная культура предприятия

Определение Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды

История возникновения понятия До 1970 г. упоминания о корпоративной культуре встречались в литературе косвенно. Идея восходит к Готорнским экспериментам, которые проводились с 1925 по 1932 г. на одном из заводов в штате Иллинойс, когда благодаря анонимным опросам рабочих и служащих стало очевидным, что на заводе существовали неофициальные нормы поведения, в отдельных случаях препятствующие попыткам руководства усовершенствовать производство.

1939 г.: Левин, Липпитт и Уайт использовали идею климата в организации; 1951 г.: Левин писал о групповой атмосфере; 1953 г.: Картрайт и Зандер писали о групповом мышлении; 1960 г.: Д. Мак Грегор пользовался понятием управленческий климат; гг.: Литвин и Стрингер употребляли понятия организационный климат г.: Д. Мак Грегором создана теория X и теория У.

Компоненты корпоративной культуры Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Специфические особенности корпоративной культуры: развивается во времени; диктует поведенческие нормы (например, закрытый тип общения, семейный тип общения); базируется на традициях и ритуалах; определяет степень риска, допустимую в организации (консервативна компания или нет, вознаграждают ли сотрудника, стремящегося к переменам); определяет отношение к конфликту (считают его созидательным или нет).

Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры миссия и цели организации; стратегия развития; характер и содержание труда; квалификация, образование, общий уровень культуры работников; личность руководителя, его представления, принципы, ценности, поведение.

Кроме того, на корпоративную культуру влияет внешнее окружение: конкретные политические и экономические условия; национальные особенности, традиции, культура; классовые, этнические, расовые различия; деловая среда.

Т.Петерс и Р.Ватерман выявили 8 общих черт процветающей корпоративной культуры: склонность к действию, а не к обзорам, отчетам и длительным заседаниям; ориентированность на заказчика, стремление качественно удовлетворить его потребности; самостоятельность и предприимчивость (вместо того, чтобы опираться на бюрократические и традиционные методы, эти организации поощряют в сотрудниках индивидуальную ответственность и инициативу в решении проблем); «производительность через людей» - лозунг, подчеркивающий отношение к работникам как к членам единого коллектива; в таких компаниях не приветствуется разделение сотрудников на управляющих и подчиненных;

деловой и профессиональный подход к решению задач, при этом руководители всегда в курсе ежедневных успехов и проблем подчиненных; руководство таких компаний всегда знает, как в данный момент проходит производственный процесс, поскольку непосредственно участвует в основных операциях, посещая рабочие места; деятельность в знакомой области, отказ от диверсификации в неизученные сферы; простая структура и не раздутый штат; принципиальный отказ от организационных сложностей, которые чреваты дополнительными бюрократическими проблемами; сочетание централизации и децентрализации в управлении: в таких компаниях требуется жесткое выполнение поставленных задач и следование корпоративным ценностям, однако работники относительно свободны в выборе методов или путей решения стоящих перед ними задач.

Сильная культура характеризуется тем, что: ключевые корпоративные ценности активно поддерживаются и разделяются почти всеми членами организации; наблюдается низкая текучесть кадров; увеличивается преемственность и постоянство всех организационных принципов; корпоративная культура как бы заменяет формальную бюрократию в организации.

Заключение Корпоративная культура – это совокупность поведенческих характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности.