Составитель Ершова Людмила Викторовна, учитель ИЗО, первой квалификационной категории, МОБУ «СОШ 3», г. Оренбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10» 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10»
Advertisements

РОЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ОБЩЕСТВА.
Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта.
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ УКРАШЕНИЯ (искусство древних ювелиров) УРОК 1 5 класс 5 класс.
КАК ОДЕВАЛИСЬ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Настенная роспись гробницы Маска фараона Тутанхамона.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РОЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ОБЩЕСТВА. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ» Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного.
Декор и положение человека в обществе.. Какую роль играло декоративно-прикладное искусство в обществе Древнего Египта? Какие предметы изображаются в декоративно-
Египетские украшения 5 класс Перевозникова Е.В. 2011г.
Путешествие по древнему Египту 5 класс. Карта Древнего Египта Абу-Симбл Асуан Абидос Эль-Амарана Фивы Мемфис (Архитектура) (Скульптура) (Монументальное.
МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА. КОСТЮМ ВАЗЫ СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА.
В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии.
Декор и положение человека в обществе» «Декор и положение человека в обществе»
Декоративное искусство Древнего Египта Урок ИЗО, 4 класс.
Презентация – Декор- человек, общество. ФГОС 5 класс под редакцией Неменского Б.М. (подготовила учитель ИЗО МОУ «СОШ с. Леляевка» Марьина Л.В.)
Коллективно-творческий проект Тайны Древнего Египта Выполнен учениками 2-Г класса МБУ лицея 60 Руководитель проекта ЮсуповаЕ.Е.
Кто такие фараоны? Кто такие фараоны? «Тайна» - такое название древнему Египту дали греки.
МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ˇВ одежде египтян нет ничего случайного, все продумано. ˇ2 типа одежды мужская женская ˇ Отделка одежды указывала на принадлежность.
ДЛЯ ДРЕВНИХ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИМЕЛИ СОВСЕМ НЕ ТУ ЦЕННОСТЬ, КОТОРУЮ ИМЕЮТ СЕГОДНЯ ДЛЯ НАС. ОНИ ВЕРИЛИ, ЧТО ДРАГОЦЕННОСТИ НЕСУТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МАГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ,
Тема: КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТЯНИНА. Модная одежда – это результат деятельности, сочетающей несколько ви­дов искусства. Воспитать в себе художника, научиться.
Украшения Древнего Египта. Материалы и ювелирные техники Древнеегипетские мастера освоили множество техник изготовления украшений из самых разных материалов.
Транксрипт:

Составитель Ершова Людмила Викторовна, учитель ИЗО, первой квалификационной категории, МОБУ «СОШ 3», г. Оренбурга

Северо-восток Африки Она берет начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю. Пять с половиной тысяч лет назад в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация Река Нил, самая протяженная в мире

Что мы знаем об этой стране и её жителях? Как климатические условия повлияли на образ костюмов жителей Древнего Египта?

Жители Древнего Египта носили светлую, легкую одежду, которая подчеркивала их красоту загорелых тел. Выполни задание 2. «Костюмы египтян» Стрелочками укажите соответствие «вещи и её хозяина».

Тиара - двойная корона фараона Калазирис - узкое платье на лямках Клафт - полосатый платок фараона и его сановников Схенти - набедренник, передник, крепившийся на поясе Урей (кобра-защитница) и грифон - священные символы фараона Два скипетра фараона - изогнутый жезл и треххвостый бич Короткая искусственная борода - знак высокого положения чиновника Сандалии- обувь фараона и знатных египтян Знак жизни и скипетр в форме лотоса - знаки величия царицы Ожерелье в виде солнца - орнаментированный воротник фараона и знати Украшение парика - нарядная повязка с уреем или металлический обруч Шкура леопарда - верхняя одежда жрецов Костюм человека, включает в себя не только одежду, но также прическу или парик, головной убор, обувь, различные дополнения (пояс, воротник, ювелирные украшения) Какую роль играет костюм в жизни человека? Что он помогает определить? Костюм четко определял место и роль человека в данном обществе

Египет Клеопатра Ювелирные украшения Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Тема урока: Ювелирные украшения мастеров Древнего Египта

Особое внимание царица уделяла своей внешности. Ожерелье с драгоценными камнями было повседневным украшением великой повелительницы. Лучшие мастера ювелирных дел выполняли её заказы из драгоценных камней. В изобразительных элементах декора этих украшений заключался особый смысл с загадочными узорами – текстами – это были знаки-обереги, знаки-символы богов и царей.

представить себя в роли ювелирных мастеров Древнего Египта и выполнить эскизы украшений для царицы Клеопатры и фараона Тутанхамона

1. Лотос - символ красоты, бессмертия, вечной жизни. 2. Путь Солнца по небу. 3. Скарабей - символ бога утреннего солнца, катящего диск по небу так - же как жук катит навозный шарик по песку. 4. Символ власти. 5. Глаз – уаджет - защищает от любой беды и символизирующий воскресение после смерти. 6. Знак жизни. 7. Знак силы.

Ювелирные мастера работали при царском дворе.

Ускх Ускх - украшение символизирующее солнце. Оно делалось в форме разомкнутого круга, с завязками или застёжками на спине. Воротник-ожерелье ( Ускх )– традиционное украшение и мужчин и женщин. Выполнялся из золотых бус, пластин, драгоценных камней, жемчуга. Ускх

Пектораль - нагрудное украшение, носимое на цепи или как брошь и изображающее различных божеств и сценки из мифов

Часто на украшениях встречаются изображения символа власти (священной змеи), ладьи вечности. Этот символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и подземному Нилу.

Глаз – уаджет (Око Гора) - символ защищающий от любой беды. Он символизировал воскресение после смерти (правый глаз обозначал Солнце, а левый – Луну.

Из знаков-символов выстраивались сложные узоры – декоративные письмена, которые обладали, по мнению египтян, магической силой. Украшение великолепной работы с изображением крылатого скарабея, поддерживающего ладью Луны. Пектораль фараона Тутанхамона

Обратите внимание на сложный многоярусный узор, который включил в себя самые разные символы, на сочетание естественных природных цветов в украшении. В самом верху возвышается лунный диск с изображением фараона среди богов. Завершают сложный узор орнамент из крупных цветов лотоса и изображения кобр-защитниц. Это украшение своим образным строем как бы выражало идею могущества и бессмертия египетского царя.

У древних египтян был распространён «культ мёртвых» (вера в загробную жизнь). В царскую гробницу помещали украшенную золотом мебель, богатые одежды, символы власти, золотые украшения, этим они обеспечивали умершему человеку все блага, которые окружали его при жизни. Это и породило большое разнообразие предметов декоративного искусства.

Ответьте на вопрос: В чем состоял смысл декора (украшения) в древнем обществе? -Что помогают понять нам украшения? Декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте создавалось, прежде всего, во славу царей. Декор был средством выражения идеи могущества, силы, бессмертия царя, представлений о вечной жизни и помогал определить место и роль человека в обществе. Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений.

При помощи шаблона создать эскиз одного из украшений, используя древнеегипетскую символику. Используй алгоритм: Размести на альбомном листе шаблон и обведи его простым карандашом. Простым карандашом наметь узоры Выполни цветовое решение. Законченную работу размести на доске.

РЕФЛЕКСИЯ -Что самое главное и интересное вы узнали на уроке? -О чем бы вы хотели еще узнать? - У кого остались трудности в усвоении нового материала? - Что можно посоветовать себе и одноклассникам, чтобы подробнее и полнее изучить эту тему? - Где могут пригодиться вам эти знания?

Оцените свою работу на уроке. Довольны ли вы собой? Отметьте свое настроение теперь.

Домашнее задание. Используя памятку ученика (кратко изложенный материал урока и использование ИКТ) выполнить кроссворд, выучить все термины древнеегипетских символов. Подобрать к следующему уроку материал по костюмам жителей древнего Китая. Урок окончен. Спасибо за работу.

%BC_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_ %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0 %BC_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_ %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0 html html html (Ершова Людмила Викторовна, учитель ИЗО первой квалификационной категории, МОБУ «СОШ 3», г. Оренбурга.)