«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА» Байрамова Ираде Мизаферовна, воспитатель МБДОУ д/с 4 Соколенгок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Advertisements

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Выполнил: учитель- логопед Корнилаева Е.Е.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель.
Живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик. Толчком к изобретению игр послужили.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида Воспитатель: Горынина И.А. Кубинка, 2017 г.
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 3 г. Томска Презентация «Развивающие игры В. Воскобовича»
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Транксрипт:

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА» Байрамова Ираде Мизаферовна, воспитатель МБДОУ д/с 4 Соколенгок»

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах – и самостоятельной. Развивающие игры технологии, разработанной В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи: Создать условия для развития логического мышления у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Развивать у старших дошкольников с помощью развивающих игр логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование). Формировать умение прослеживать, понимать, причинно- следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения. Формировать представление о математических понятиях. Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Характеристика развивающих игр Воскобовича 1. Многофункциональность В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича 3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. 4. Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний

Основные принципы технологии ИГРА ПЛЮС СКАЗКА "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

ИНТЕЛЛЕКТ Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. ТВОРЧЕСТВО Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Все игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направлены на конструирование и моделирование развивают навыки исследовательской деятельности и творческого потенциала

Развивающая игра «Коврограф» Даёт возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой, выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину; заниматься аппликацией не традиционно, ориентироваться на площадке, развивает сенсорные познавательные и творческие способности.

Развивающая игра «Геоконт» На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продёжка) и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Развивающая игра «Прозрачный квадрат» Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов. Развивает произвольность и концентрированность внимания. Способствует совершенствованию памяти, элементам логического и пространственного мышления, творческого воображения. Знакомит с такими физическими свойствами как гибкость и прозрачность. Развивает конструктивные навыки

Развивающая игра «Шнур - малыш» Игрушка «Шнур-малыш» проста и не привлекательна на первый взгляд, но она окажется очень-очень интересной, как только вы узнаете, как с ней играть. Развитие умственных способностей тесно сотрудничает с тренировкой мелкой моторики, и результаты получаются просто феноменальными. Ребятам интересно писать графические диктанты при помощи шнурка, прокладывать дорожки для сказочных персонажей, изучать буквы и цифры. Через игру ребенок учится ориентироваться на плоскости, развивает мышление, внимание и усидчивость.

Развивающая игра « Плюх – Плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки ; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Развивающая игра «Складушки» Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память развивается усидчивость и внимательность.

Развивающая игра «Игровизор» С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки,ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее на что только хватит фантазии.

Развивающая игра «Геовизор» Играя в «Геовизор», ребенок сможет освоить такие понятия, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; научится решать логико-математические задачи. Как и все пособия Воскобовича, «Геовизор» способствует развитию внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения и творческих способностей, тренирует мелкую моторику.

Развивающая игра «Чудо-крестики 2» Игровое и обучающее пособие для пространственного конструирования "Чудо-крестики-2" имеет форму трафарета, сделанного из прозрачного пластика, с помощью которого ребенок сможет обвести и нарисовать на бумаге различные сложные геометрические фигуры и составить с их помощью разнообразные рисунки и чертежи. С помощью трафарета вы также сможете самостоятельно создать пространственный конструктор Воскобовича "Чудо- крестики-2". Для этого, необходимо обвести геометрические фигуры на плотном картоне и вырезать их. Таким образом, вы получите набор из любого количества фигур для пространственного конструирования.

Развивающая игра «Математические корзинки» Математические корзинки – это занимательная обучающая игра, которая поможет ребенку освоить счет, запомнить цифры, выучить состав числа до пяти, научиться складывать и вычитать, познакомиться с понятиями полное, неполное и пустое множество, больше, меньше, поровну.Рекомендуемый возраст для этого уровня сложности: 3-5 лет.Отличительной особенностью этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного, что помогает лучшему усвоению материала. Игра развивает мелкую моторику рук, цветовое восприятие, мышление, внимание, память.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!