Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Advertisements

А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью,
Научно-исследовательская работа школьников Методические рекомендации Перегримова Татьяна Николаевна Учитель МБОУ СОШ 2 г. Красноуральск, Свердловской области.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Автор курса: д.п.н., проф. ГАГАРИН Александр Валерьевич Учебная дисциплина:
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Заседание общества «Эрудит» Автор – Ардашева Ольга Сергеевна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Айзенштат Галина Владимировна, кандидат педагогических наук заместитель директора по УР КГАОУ СПО «Краевой колледж предпринимательства»
Транксрипт:

Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования

Первая фаза – проектирование исследования выявление противоречия постановка проблемы определение объекта и предмета исследования формулирование его цели построение научной гипотезы определение задач исследования планирование исследования

Третья фаза рефлексии оценка и самооценка результатов исследования.

Концептуальная стадия проектирования делится на этапы: замысел исследования, выявление противоречия, формулирование проблемы, определение цели исследования, формирование критериев.

Типы исследования фундаментальные исследования, направленные на разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, ее истории. Результаты фундаментальных исследований не всегда находят прямой выход в практику; прикладные исследования решают в большей мере практические задачи или теоретические вопросы практического направления. разработки. Их задача – непосредственное обслуживание практики.

Противоречие - это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловленными противоположностями внутри единого объекта.

Оценка проблемы. - определение методов исследования, - источников информации, - состава научных работников, -организационных форм, необходимых для решения проблемы, - источников финансирования, - видов научного обсуждения - программы и методик исследования, - промежуточных и конечных результатов, - перечня необходимого научного оборудования, - необходимых площадей, - партнеров вероятной кооперации по проблеме и т.д.

Обоснование проблемы подразумевает: определение связей данной проблемы с другими – ранее решенными и решаемыми одновременно с данной, а также теми, решение которых станет возможным в зависимости от решения данной проблемы; поиск аргументов в пользу необходимости решения проблемы (научная или практическая ценность ожидаемых результатов); коллективное обсуждение, выдвижение противоположных суждений.

Структурирование проблемы. Расщепление (стратификация, декомпозиция) – поиск дополнительных вопросов (под вопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос. Локализация – ограничение объекта изучения реально обозримыми и посильными для исследователя пределами.

Этап определения объекта, предмета исследования Объект исследования – окружающая действительность, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.

Этап определения цели исследования. Цель исследования – это то, что в обобщенном виде необходимо достичь по завершении исследования.

Принцип и критерии научного знания : 1) предметностью; 2) полнотой; 3) непротиворечивостью; 4) интерпретируемостью; 5) проверяемостью; 6) достоверностью.

Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования.: 1) Критерии должны быть объективными настолько, насколько это возможно в данной научной области. 2) Критерии должны быть адекватными, валидными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить. 3) Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлением. 4) Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.

Стадия построения гипотезы исследования как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, описательные гипотезы; как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой – объяснительные гипотезы.

Задачи исследования Задачи исследования – частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Варианты формулирования задач: 1) задачи формулируются как относительно самостоятельные законченные этапы исследования. 2) задачи формулируются как относительно самостоятельные, законченные части исследования.

Стадия технологической подготовки исследования подготовка экспериментальной учебно- программной документации, учебных пособий и средств обучения; подготовка бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретение или изготовление необходимого экспериментального оборудования, создание необходимого программного обеспечения и т.д.

Спасибо за внимание!