Постановка и автоматизация звука Ч, упражнения по дифференциации звуков Ч-Т, Ч-Ц, Ч-Щ 1 Возраст ребёнка и готовность речевого аппарата 2 Постановка звука.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
Advertisements

Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Что такое артикуляция и зачем она нужна? Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. При правильной артикуляции происходит.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Транксрипт:

Постановка и автоматизация звука Ч, упражнения по дифференциации звуков Ч-Т, Ч-Ц, Ч-Щ 1 Возраст ребёнка и готовность речевого аппарата 2 Постановка звука [ч] 3 Артикуляционная гимнастика 4 Правильная артикуляция 5 Автоматизация звука [ч] 6 Дифференциация звуков [ч]-[т], [ч]-[ц], [ч]-[щ],

Возраст ребёнка и готовность речевого аппарата Если малыш 3-4 лет не выговаривает звук и букву Ч, это ещё находится в пределах нормы, поскольку артикуляция звука [Ч] сложная: Губы выдвинуты вперед и округлены; широкий кончик языка поднимается к нёбу, сгибаясь крючочком так, чтобы коснуться альвеол верхних зубов с внутренней стороны; средняя часть языка опущена, образуя углубление; боковые края языка прижаты к коренным зубам на короткое мгновение он присасывается к нёбу, а потом всё тело язычка резко опускается вниз. воздушная струя прорывается сквозь узкую щель Прислушайтесь к звукообразованию [Ч] и вы услышите, что звук состоит из мягкого [т] и резкого [щ]. Характеристика звука [Ч]: Звук [Ч] согласный, смычно-щелевой, переднеязычный небный, глухой, мягкий.

Постановка звука [ч] Во всех случаях необходимо сажати ребёнка перед зеркалом и акцентировати внимание на том, чтобы он следил за своими движениями в отражении. 1. По подражанию: - ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (стрекотание кузнечика и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения. 2. От слияния составных частей аффрикаты ч: - ребенку предлагается произносить на выдохе звуки т', щ: сначала медленно, затем быстро и резко (слитно). 3. От опорного звука: - ребенку предлагается произнести слагати, обратив внимание на смычку языка с альвеолами, постепенно отодвигая язык назад; можно дополнительно имитировати движение языка руками. 4. От опорного звука с механической помощью: - ребенку предлагается произнести звук/слог ть/ати, обратив внимание на смычку языка с альвеолами, постепенно отодвигая язык назад шпателем, заведенным по язык; - ребенку предлагается произнести звук ть, одновременно слегка нажати пальцами на уголки рта и вытянуть губы вперед – «рупором»: кончик языка при этом отодвигается назад, слышится звук ч.

Артикуляционная гимнастика Для начала необходимо «разогреть» язык, ведь этот орган это большая мышца. Вот несколько упражнений, которые помогут подготовить её к работе:

Автоматизация звука «Ч»

В словах с обратными слогами: врач,, дочь, калач, кирпич, ключ, луч, мяч, ночь, обруч, печь, речь, плачь С прямыми слогами: чай, час, частушка, часы, чаша, чебурек, челка, человек, чемодан, чепчик, червяк, чердак, черёмуха, черепаха, черенок, чернила, чернобурка, чернозём, чернослив, чертёж, честь, четки, чехол, чечевица, чешуя, чибис, чиж, чистюля, читатель, чулан, чучело.

В интервокальной позиции: бочонок, ручей, врачи, грачи, дача, значок, калачи, каучук, кочан, кулачок, мечи, начальник, ночёвка, тачанка.

Со стечением согласных : бельчонок, внучка, волчок, гречка, дочка, задачник, колечко, колокольчик, кочка, мальчик, мачта, мочка, ночка, овечка, пачка, печник, почта, прачка, речка, ручка, толчок, тачка, точка, чтение, тучка.

В словосочетаниях: горячая выпечка, клубничная начинка, учёная собачка, печальная девочка, читающий мальчик, копченная курочка, личинки бабочки, почки черёмухи, дачный чердак, коричневые башмачки, необычная прическа, отличный лётчик, певчая птичка, песочное печенье, черный чемодан.