Проект Концепции организационно- методического преобразования российской наркологической службы на основе правовых и мотивационных аспектов организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Последствия злоупотребления психоактивными веществами для здоровья нации Кошкина Евгения Анатольевна, Профессор, доктор медицинских наук, директор ННЦ.
Advertisements

Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди населения в Ленинском районе г.Чебоксары Федорова С.Д., зам. главного врача.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
НАРКОЛОГИЯ Критерии эффективности О.Зыков. Модели развития наркологии Репрессивная Репрессивная Реабилитационная Реабилитационная Мотивационная Мотивационная.
Семинар-конференция «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» ТЕМА: «Технологии и роль НКО в.
О модернизации наркологической службы в регионах России Корчагина Галина Александровна Заместитель директора ФГБУ ННЦ наркологии Минздрава России, руководитель.
Организация лечебно- реабилитационного процесса в наркологии. Московский НПЦ наркологии г. Заместитель главного врача по медицинской части Шипицын.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы»
О.В. Зыков директор Института Наркологического Здоровья Нации Анализ нормативно-правовой базы, касающейся вопросов оказания наркологической помощи Москва.
РОССИЯ 2014 О ходе реализации мероприятий по модернизации наркологической службы Российской Федерации в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации.
Медицинское сопровождение наркопотребителей в православных реабилитационных центрах и деятельность духовенства в медицинских наркологических организациях.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
СТРАТЕГИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА Утверждена Указом Президента Российской Федерации, Москва, Кремль.
Обоснование и методические подходы к разработке целевых программ «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории г. Перми и Пермского.
«О работе наркологической службы Воронежской ». «О работе наркологической службы Воронежской области ». Первый заместитель руководителя департамента здравоохранения.
Деятельность амбулаторной наркологической службы в современных условиях.
Транксрипт:

Проект Концепции организационно- методического преобразования российской наркологической службы на основе правовых и мотивационных аспектов организации наркологической помощи, включая вопросы принудительного и обязательного лечения больных наркологического профиля

Государственная политика в области противодействия злоупотреблению ПАВ Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" - Указ Президента Российской Федерации N 537 от 12 мая 2009 года. "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" - Указ Президента Российской Федерации N 537 от 12 мая 2009 года. «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» - распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г р «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» - распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г р «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» - Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» - Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года

Государственная политика в области противодействия злоупотреблению ПАВ Основа государственной политики в области противодействия злоупотреблению ПАВ – снижение спроса на ПАВ, а не борьба с потребителями ПАВ и химическими веществами. Основные направления реализации этой политики: профилактика приема ПАВ и развития зависимости от ПАВ; оказание наркологической помощи.

ФЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на годы" разработка и внедрение новых методов и средств лечения наркоманий, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; разработка и внедрение новых методов и средств лечения наркоманий, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; совершенствование оказания наркологической помощи населению; совершенствование оказания наркологической помощи населению; развитие наркологической службы в Российской Федерации; развитие наркологической службы в Российской Федерации; разработка и внедрение современных методов диагностики наркомании; разработка и внедрение современных методов диагностики наркомании; создание благоприятных условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройству больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; создание благоприятных условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройству больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; увеличение доли больных наркоманией с ремиссией не менее трех лет на %. увеличение доли больных наркоманией с ремиссией не менее трех лет на %.

Состояние наркологической службы низкая эффективность бесплатной наркологической помощи, оказываемой в государственных медицинских учреждениях; низкая эффективность бесплатной наркологической помощи, оказываемой в государственных медицинских учреждениях; отсутствие полноценной правовой нормативной базы для оказания наркологической помощи; отсутствие полноценной правовой нормативной базы для оказания наркологической помощи; высокий порог оказания бесплатной наркологической помощи вследствие требования обязательной постановки на учет лиц, злоупотребляющих ПАВ, при их обращении в государственные медицинские учреждения с последующей передачей информации о потребителях ПАВ в правоохранительные органы; высокий порог оказания бесплатной наркологической помощи вследствие требования обязательной постановки на учет лиц, злоупотребляющих ПАВ, при их обращении в государственные медицинские учреждения с последующей передачей информации о потребителях ПАВ в правоохранительные органы; недостаточное развитие сети учреждений для реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией; недостаточное развитие сети учреждений для реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией; отсутствие условий для социальной и трудовой реинтеграции участников реабилитационных программ отсутствие условий для социальной и трудовой реинтеграции участников реабилитационных программ отсутствие технологий ресоциализации выздоравливающих больных алкоголизмом и наркоманией; отсутствие технологий ресоциализации выздоравливающих больных алкоголизмом и наркоманией; недостаточное использование технологий, направленных на мотивацию лиц, допускающих злоупотребление ПАВ. недостаточное использование технологий, направленных на мотивацию лиц, допускающих злоупотребление ПАВ.

Принципы оказания наркологической помощи Анонимность (предполагает резкое сокращение оснований для постановки на наркологический учет); Анонимность (предполагает резкое сокращение оснований для постановки на наркологический учет); Бесплатность; Бесплатность; Доступность (предполагает вариативность форм оказания наркологической помощи, учет потребностей конкретных групп больных, программно-целевой подход). Доступность (предполагает вариативность форм оказания наркологической помощи, учет потребностей конкретных групп больных, программно-целевой подход).

Программно-целевой подход Лечебный процесс должен быть построен по программно-целевому принципу, где целью является формирование мотивации к отказу от употребления ПАВ, а программа выстраивается в зависимости от исходного уровня мотивации пациента. Поскольку основная причина рецидива состоит в отсутствии у пациента психологических и социальных навыков жизни без использования ПАВ, содержанием программ должны быть медико-социо- психологические технологии, направленные на формирование таких навыков.

Компоненты лечебно- реабилитационного процесса Программы уменьшения вреда. Программы уменьшения вреда. Телефон доверия. Телефон доверия. Первичное консультирование. Первичное консультирование. Неотложная наркологическая помощь. Неотложная наркологическая помощь. Интенсивная групповая психотерапия. Интенсивная групповая психотерапия. Дом на полпути. Дом на полпути. Амбулаторная наркологическая помощь. Амбулаторная наркологическая помощь.

Контингенты лиц подлежащие учету в в больные с грубыми нарушениями поведения все потребители ПАВ все больные

Основания для установления диспансерного наблюдения ст. 27 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Основаниями для установления диспансерного наблюдения являются следующие особенности течения наркологического расстройства: его хроническое и затяжное течение (есть всегда); его хроническое и затяжное течение (есть всегда); наличие тяжелых стойких или часто обостряющихся болезненных проявлений. наличие тяжелых стойких или часто обостряющихся болезненных проявлений. Тяжелые болезненные проявления целесообразно разделять на медицинские и социальные показания: медицинские показания – психотические формы, интеллектуальное снижение; медицинские показания – психотические формы, интеллектуальное снижение; социальные показания – криминогенность, агрессивность. социальные показания – криминогенность, агрессивность.

Программы «лечение вместо наказания» Прохождение курса лечения зависимости от ПАВ является обязательным требованием для условного осуждения или условно-досрочного освобождения. Альтернативность лечения наказанию, назначение его судом придает лечению статус принудительного (обязательность выполнения законных требований врача). Лечение осуществляется в период отбывания лишения свободы и после освобождения. Токсикологический контроль трезвости является обязательным элементом принудительного лечения. Четкая фиксация длительности лечения и токсикологического контроля (суммарно три года). В случае срыва решением суда этот срок может удлиняться.