«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Advertisements

Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Презентация предназначен для воспитателей детских садов. Цель презентации: повышение уровня знаний педагогов в области физической культуры.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
ДС 101 Здоровье и безопасность Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Утренняя гимнастика
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
Тема: «Малыши открывают спорт!» Направление работы: использование нетрадиционных оздоровительных технологий в воспитании здорового ребенка Цель: приобщить.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Транксрипт:

«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области __________________________________________________________ Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71 б, тел.: ;

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребёнка в семье и детском саду. Систематическое проведение её под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность. Теория и методика утренней гимнастики разработаны Н.Метловым, В.Невским и др.

Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Цель утренней гимнастики: формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка; перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Задачи утренней гимнастики создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на действенный лад; воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Какой должна быть утренняя гимнастика? 1.Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. 2.Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. 3.Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

4.Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. 5.Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

Структура утренней гимнастики Вводная часть. Решает психологическую задачу: организовать и активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение Основная часть. В ней формируются двигательные навыки, развивающие физические навыки. Общеразвивающие упражнения могут выполняться как с предметами, так и без них, также может использоваться нестандартное оборудование (самодельные ленты, мешочки, мячики и т.д) Заключительная часть. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести ребенка в спокойное состояние.

Построение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнений, затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений в колонны, за ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук.

Подбор упражнений для утренней гимнастики Используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения. ОРУ подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполняться без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).

Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания). Один комплекс дети выполняют две недели.

Формы проведения утренней гимнастики традиционная форма с применением общеразвивающих упражнений; обыгрывание какого-нибудь сюжета («на прогулке», «мы в лес ходили») игрового характера (из 3-4 подвижных игр); с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов и другие.

Утренняя гимнастика способствует: - устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и.т. д.); - увеличению тонуса нервной системы ребенка; - усилению работы всех органов и систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); - оздоровлению организма в целом; - развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.

Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка. в 2-3 года не более 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет минут.

Спасибо за внимание!