Скоро в школу. Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
Advertisements

Родительское собрание Адаптация первоклассников. Что тревожит в своём ребенке? Что радует в своём ребёнке? Нужно ли готовить ребенка к школе родителям.
СКОРО В ШКОЛУ. ЗАДАНИЕ « ИНТЕРВЬЮ» Время работы 6 минут Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены? Что.
СКОРО В ШКОЛУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Сосновоборск, Красноярский край.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МКОУ»Углянская ООШ» Учитель начальных классов Акулова Наталья Ивановна.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Учитель высшей категории Джапарова Элла Викторовна 2010год.
1. Подготовительный этап 2. Этап вхождения в школьную жизнь 3. Диагностический этап 4. Проектирующий этап 5.Коррекционно-развивающий этап 6. Диагностический.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников СКОРО В ШКОЛУ Министерство образования Республики Башкортостан МОБУ СОШ с.Тубинский 2 марта.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе, ему необходимо…
Родительское собрание «СКОРО В ШКОЛУ» Козьменко Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУСОШ 12 г.Новоалександровска Ставропольского края Козьменко.
СКОРО В ШКОЛУ. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.
СКОРО В ШКОЛУ. ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ» Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены? Что радует и что тревожит.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. Приоритетные требования к уровню подготовленности будущих первоклассников.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо… Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МОУ «Лицей 50» г.Саратов, 2012 г.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
Транксрипт:

Скоро в школу

Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать) внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать)

Произвольность : Мышления Мышления Внимания Внимания Памяти Памяти Запоминания Запоминания Поведения Поведения

Реализуемые УМК в лицее 395 «Гармония» (4 класса) «Гармония» (4 класса) «Начальная школа XXI века» (8 классов) «Начальная школа XXI века» (8 классов)

УМК «Гармония»

«Начальная школа XXI века»

Цель программ – развитие личности школьника на основе ведущей деятельности.

Задача программ «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности…»

Модели организации современного процесса обучения Частично-поисковая Частично-поисковая Проектно-исследовательская Проектно-исследовательская Коммуникативно-диалоговая Коммуникативно-диалоговая Игровая Игровая

Критерии школьной готовности 1. Физическая зрелость 2. Эмоциональная зрелость 3. Социальная зрелость 4. Интеллектуальная зрелость (Познавательно-рече- вое развитие (логопедическое, неврологическое)

1. Общее физическое развитие: I или II группа здоровья I или II группа здоровья Сформированность мышечного корсета Сформированность мышечного корсета Достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев Достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев

2. Интеллектуальная зрелость Познавательно-речевое развитие 1) Основы математических представлений. 2) Организационные умения. 3) Основы речевой и языковой структуры.

2. Эмоциональная (психологическая) готовность к школе: умеет слушать и выполнять инструкции взрослого; умеет слушать и выполнять инструкции взрослого; умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо». умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо».

3. Социальная готовность: знает полное имя членов семьи; знает полное имя членов семьи; знает свое имя (Ф.И.О), место жительства (город, страна, домашний адрес); знает свое имя (Ф.И.О), место жительства (город, страна, домашний адрес); - положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям; - положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям; - умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, - умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, - умеет слушать речь взрослого и сверстника. - умеет слушать речь взрослого и сверстника.

Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.

Ребенок должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.

Ребенок должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Результаты наблюдений социальная готовность Ниже нормы Норма Средне- высокий Высокий 10%60%20%10%

Результаты наблюдений готовность к школе Ниже нормы Норма Средне- высокий Высокий 5%50%30%15%

Результаты наблюдений кругозор, осведомленность Ниже нормы Норма Средне- высокий Высокий 20%40%25%15%

Результаты усвоения программы учащимися Качество достигнутых результатов зависит от способностей ребёнка.

Памятка родителям Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Уважайте учителя, уважайте мнение ребенка о педагоге. Уважайте учителя, уважайте мнение ребенка о педагоге. Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их. Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их.

Памятка родителям Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением. Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением. Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький. Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький. Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок. Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок. Устраивайте маленькие праздники. Устраивайте маленькие праздники.

Желаем здоровья, здоровья, терпения, терпения, удачи! удачи!