III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Министерство образования и науки РФ Москва Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики

Модернизация системы профессионального образования на основе опережающей подготовки кадров для инновационной экономики региона Дискуссионный центр 1

Руководители: Кузнецов Александр Игоревич, Министр образования и науки Челябинской области, кандидат педагогических наук Захаров Константин Юрьевич, Вице - Президент Челябинского регионального объединения работодателей «ПРОМАСС» Научный консультант: Шумаков Алексей Юрьевич, кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории и регионального развития

В работе дискуссионного центре приняли участие 52 человека участники представляли: Учреждения образования Работодателей Научные организации Органы управления

Вопросы дискуссии: 1.Краткосрочная политика и долгосрочная стратегия в области опережающего образования 2.Программа развития профессионального образования, план кратко – и среднесрочных действий в области развития профессионального образования 3.Перспективное состояния экономики региона и соответствующие изменения требований к подготовке кадров 4.Требования к системе профессионального образования, направления её модернизации

Краткосрочная политика и долгосрочная стратегия в области опережающего образования Текущие потребности экономики Челябинской области в кадрах и возможности их удовлетворения Диспропорции в подготовке кадров и направления их преодоления Противоречия между требованиями работодателей и результатами обучения: причины и пути разрешения Трансформация экономики региона и прогнозирование изменений потребностей в количестве и качестве рабочей силы Организация опережающей подготовки кадров на различных уровнях региональной системы образования

Программа развития профессионального образования, план кратко– и среднесрочных действий в области развития профессионального образования Цели и ключевые индикаторы программы Основные программные мероприятия Ресурсное и информационное обеспечение программы; Эффективность программы: ожидаемые количественные и качественные результаты Задачи учреждений профессионального образования, работодателей органов управления образованием по реализации программы

Перспективное состояния экономики региона и соответствующие изменения требований к подготовке кадров Структурная перестройка экономики Челябинской области: изменение отраслевых пропорций, соотношений сфер и секторов, освоение новых технологий и деловой культуры Перспектива экономики – экономика знаний, устойчивого развития и социальной ответственности Прогнозирование потребностей в кадрах: роль образовательных учреждений, работодателей, органов власти и управления

Требования к системе профессионального образования, направления её модернизации Формирование заказа на подготовку кадров Сближение квалификационных требований работодателей к работникам и результатам обучения Развитие системы непрерывного образования с учётом требований модернизации экономики Материальное и кадровое обеспечение модернизации образования

Проблемы модернизации системы профессионального образования на основе опережающей подготовки кадров для инновационной экономики региона Проблема 1: отсутствие системы прогнозирования потребностей экономики региона в кадрах Рекомендации: дополнить существующую систему прогнозирования социально-экономического развития региона количественными и качественными оценками потребности в работниках различных квалификационных уровней Уровень: министерство экономического развития, научные организации, образовательные учреждения

Проблема 2: Противоречия между требованиями работодателей к квалификации выпускников и результатами обучения по образовательным программам. Рекомендации: Разработка и освоение рамок квалификаций, профессиональных стандартов. Создание и развитие системы сертификации квалификаций Уровень: Органы управления, объединения работодателей, профсоюзы, научные организации, образовательные учреждения Проблемы модернизации системы профессионального образования на основе опережающей подготовки кадров для инновационной экономики региона

Проблема 3: Необходимость повышения роли системы дополнительного образования в обеспечении удовлетворения потребностей модернизации экономики региона Рекомендации: Разработка программ повышения квалификации и переподготовки на основе оценки потребностей рынка труда. Формирование системы повышения квалификации и переподготовки работников предприятий и организаций, обеспечивающей их вертикальную и горизонтальную миграцию в трансформируемой экономике Уровень: Региональная исполнительная власть, объединения работодателей, профсоюзы, научные организации, образовательные учреждения. Проблемы модернизации системы профессионального образования на основе опережающей подготовки кадров для инновационной экономики региона

Проблема 4: Материальное и кадровое обеспечение модернизации образования Рекомендации: Повышение уровня координации предприятий и образовательных учреждений в процессе развития учебно-лабораторной базы подготовки кадров, организации стажировок преподавателей на предприятиях Уровень: Органы управления, объединения работодателей, профсоюзы, научные организации, образовательные учреждения, предприятия и организации Проблемы модернизации системы профессионального образования на основе опережающей подготовки кадров для инновационной экономики региона

Благодарим за внимание! Дискуссионный центр 1. Модернизация системы профессионального образования на основе опережающей подготовки кадров для инновационной экономики региона

III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики

Правовые и законодательные аспекты государственной поддержки молодых специалистов Дискуссионный центр 2

Руководители Кунц Елена Владимировна, зав. кафедрой уголовного права и уголовного процесса ЧелГУ, доктор юридических наук, профессор Воронина Марина Дмитриевна, зам. руководителя Росреестра по Челябинской области, кандидат юридических наук Научный консультант Лебедев Валериан Алексеевич, декан юридического факультета ЧелГУ, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации

В работе дискуссионного центре приняли участие 22 человека участники представляли: Учреждения образования Работодателей Научные организации Правоохранительные органы

Вопросы дискуссии: 1.Статус молодого специалиста на рынке юридических услуг 2.Законодательные и нормативно-правовые акты государственной поддержки молодежного рынка оказания юридических услуг 3.Правовое обеспечение трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования 4.Механизмы защиты прав субъектов трудовых отношений

Краткосрочная политика и долгосрочная стратегия в области опережающего образования Текущие потребности юридических услуг Челябинской области в кадрах и возможности их удовлетворения Диспропорции в подготовке правовой кадров и направления их преодоления Противоречия между требованиями работодателей и результатами обучения: причины и пути разрешения Организация опережающей подготовки юридических кадров на различных уровнях региональной системы образования

Программа правовой поддержки молодых специалистов Цели и ключевые моменты программы правовой поддержки молодых специалистов Основные программные мероприятия Ресурсное и информационное обеспечение программы правовой поддержки Эффективность правовой программы: ожидаемые количественные и качественные результаты Задачи учреждений, работодателей, правоохранительных органов, органов управления образованием по реализации программы

Перспективное состояния поддержки молодых специалистов Структурная перестройка подготовки специалистов учебными заведениями: освоение новых информационных технологий и правовой культуры Перспектива образования – повышения качества знаний, устойчивого развития и правовой ответственности Прогнозирование потребности в кадрах: роль образовательных учреждений, работодателей, правоохранительных органов, органов власти и управления

Требования к системе профессионального образования, направления её модернизации Формирование государственного заказа на подготовку юридических кадров Сближение квалификационных требований работодателей к работникам и результатам обучения Развитие системы непрерывного образования с учётом требований модернизации правового обучения Материальное и кадровое обеспечение модернизации правового образования

Проблемы модернизации системы профессионального образования юристов 1-ая проблема: отсутствие системы прогнозирования потребностей учреждений в юридических кадрах Рекомендации: дополнить существующую систему прогнозирования кадров с учетом пожеланий правоохранительных органов, органов государственной власти необходимость в постоянном повышении квалификации практикующих юристов Уровень: ГУ МВД по Челябинской области, УФСБ по Челябинской области, органы государственной власти, научные организации, образовательные учреждения

2-ая проблема: Противоречия между требованиями работодателей к квалификации выпускников и результатами обучения по образовательным программам и специализациям Рекомендации: Разработка и освоение квалификации юристов, с учетом современной ситуации Уровень: Правоохранительные органы управления, объединения работодателей, профсоюзы, научные организации, образовательные учреждения Проблемы модернизации системы профессионального образования юристов

3-я проблема: Необходимость повышения роли системы дополнительного образования в обеспечении удовлетворения потребностей юридических кадров Рекомендации: Разработка программ повышения квалификации и переподготовки на основе оценки потребностей потенциальных работодателей Уровень: Правоохранительные органы, органы государственной власти, объединения работодателей, профсоюзы, научные организации, образовательные учреждения. Проблемы модернизации системы профессионального образования юристов

4-ая проблема: Материальное и кадровое обеспечение модернизации юридического образования Рекомендации: Координация правоохранительных органов и образовательных учреждений в процессе развития учебно-лабораторной базы подготовки кадров Уровень: Правоохранительные органы, органы государственного управления, объединения работодателей, профсоюзы, научные организации, образовательные учреждения, предприятия и организации Проблемы модернизации системы профессионального образования юристов

Благодарим за внимание! Дискуссионный центр 2. Правовые и законодательные аспекты государственной поддержки молодых специалистов

III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики

Молодёжное предпринимательство - стратегический ресурс развития общества и государства Дискуссионный центр 3

Руководители Мурзина Елена Владимировна Министр экономического развития Челябинской области Дегтярёв Фёдор Лукич Президент Южно-Уральской Торгово- Промышленной Палаты Челябинской области Научный консультант Верещагина Татьяна Александровна кандидат экономических наук, профессор кафедры экономической теории и регионального развития

В работе дискуссионного центре приняли участие 42 человека Магнитогорск Уфа Самара Москва Озерск Екатеринбург Чебаркуль География участников

Вопросы дискуссии: Развитие предпринимательской деятельности в молодежной среде Поддержка молодежного предпринимательства Возможности и перспективы обучения основам предпринимательства Международное сотрудничество по развитию молодежного предпринимательства Роль бизнеса в развитии молодежного предпринимательства

Молодежное предпринимательство – экономический эффект Будущее малого бизнеса Решение проблемы занятости в условиях экономической нестабильности – эффект мультипликатора в создании новых рабочих мест Содействие социально-трудовой адаптации молодежи Подготовка кадрового резерва для действующих предприятий Совершенствование качества профессионального образования Предотвращение «утечки мозгов» из региона Диверсификация экономики, в первую очередь моногородов

Молодежное предпринимательство – социальный эффект Развитие у молодежи способности себя организовать в любой сфере деятельности, т.е. формирование готовности к самоопределению и саморазвитию Выявление молодых лидеров Развитие интеллектуального потенциала лидерских качеств, навыков самоменеджмента Формирование социальной среды для развития предприятий, бизнеса в регионе Повышение качества жизни населения региона

Проблемы, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели: Отсутствие опыта работы в соответствующем бизнес-направлении Недостаточная предпринимательская грамотность и культура Отсутствие опыта обращения к госорганам Не имеет достаточных финансовых ресурсов для реализации выбранного проекта «Завышенные» амбиции – реальные возможности, юношеский максимализм – «взрослая» бюрократичность; Психологические барьеры

Проблемы развития молодежного предпринимательства Проблема: нечетко выстроенная система взаимодействия по вертикали исполнительной власти на уровне межведомственного взаимодействия всех заинтересованных структур Социальная инициатива: создание совместного органа (комиссии) управления системой развития молодежного предпринимательства, который объединяет интересы органов власти, общественных организаций, образовательных учреждений, бизнеса и молодежи для координации усилий по поддержке и развитию молодежного предпринимательства Адресат: Главное управление молодежной политики Челябинской области

Проблема: практически отсутствует система подготовки предпринимателей Социальная инициатива: внести в содержание образования по предпринимательству формирование стимулов и поведенческих компетенций, обеспечивающих предпринимательскую активность, готовность к риску, коммуникативную грамотность создание базы для прохождения стажировок в рамках лучших региональных отраслевых бизнесов, с распространением опыта по регионам России и странам зарубежья усилить меры по преодолению психологических барьеров путем создания центров психологической и консультативной поддержки Адресат: научные организации, образовательные учреждения, союзы работодателей Проблемы развития молодежного предпринимательства

Проблема: отсутствие единого информационного пространства, неинформированность молодежи об организациях, осуществляющих поддержку малого предпринимательства и ее формах Социальная инициатива: создание сайта–путеводителя «Как стать молодым предпринимателем» проведение работы по формированию приоритетных направлений экономики региона, в которых может быть сконцентрировано основное приложение усилий по формированию молодежного предпринимательства организация соцопросов молодежного сообщества с целью выявления потребностей, проблем и обобщения нестандартных идей Адресат: Главное управление молодежной политики Челябинской области Проблемы развития молодежного предпринимательства

Проблема: необходимость формирования социально - привлекательного имиджа современного предпринимателя в молодежной среде Социальная инициатива: расширение социальной рекламы, осуществление комплекса функций по продвижению молодежного предпринимательства, (РR-поддержка, издание отраслевого печатного СМИ, интернет продвижение(сайты и др.) неформальные встречи с успешными бизнесменами Адресат: средства массовой информации Проблемы развития молодежного предпринимательства

Благодарим за внимание! Дискуссионный центр 3. Молодёжное предпринимательство - стратегический ресурс развития общества и государства

III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики

Человеческий ресурс как медико-социальная проблема в условиях интенсификации рынка труда Дискуссионный центр 4

Министерство социальных отношений Челябинской области

Руководители дискуссионного центра: Гехт Ирина Альфредовна, кандидат педагогических наук, министр социальных отношений Челябинской области Москвичева Марина Геннадьевна, доктор медицинских наук, профессор, первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области Научный консультант: Авилов Олег Валентинович, доктор медицинских наук, профессор, директор Научного реабилитационного центра ЧелГУ

Основные вопросы, рассмотренные во время работы дискуссионного центра 4: 1. Состояние здоровья трудоспособного населения Челябинской области, и, в частности, студенческой молодежи, и пути его улучшения 2. Основные проблемы медико-социальной работы с населением 3. Оценка риска для здоровья человека при различном качестве окружающей среды 4. Актуальные аспекты социальной защиты инвалидов на рынке труда 5. Образование и трудоустройство инвалидов 6. Совершенствование подготовки специалистов по социальной работе.

Гехт Ирина Альфредовна Министр социальных отношений Челябинской области Тема доклада: «Социальная политика в сфере социальной защиты инвалидов Челябинской области»

Москвичева Марина Геннадьевна Заместитель министра здравоохранения Челябинской области, д.м.н., профессор Тема доклада: «Состояние здоровья работающего населения Челябинской области»

Итоги работы дискуссионного центра: В ходе работы дискуссионного центра состоялось обсуждение ключевых вопросов, касающихся: здоровьесберегающей деятельности социального партнерства органов исполнительной власти и общественных организаций при решении социальных вопросов инвалидов создания доступной среды для инвалидов, обеспечения качественного и доступного образования для инвалидов трудоустройства инвалидов использования инновационных технологий в реабилитации детей-инвалидов состояния здоровья работающего населения, основных проблем медико-социальной работы с населением и путей их решения.

Предложения в резолюцию форума по итогам работы дискуссионного центра 4: разработать меры поощрения работодателей за результативную работу в сфере сохранения и укрепления здоровья работников предприятий, учреждений и организаций содействовать более полному вовлечению лиц с ограниченными возможностями как в продуктивную, так и в общественно-полезную деятельность разработать и внедрить научно обоснованную концепцию социальной рекламы здоровья в Челябинской области

обеспечить более эффективное социальное партнерство между органами исполнительной власти и общественными организациями инвалидов проводить дискуссии с участием председателей общественных организаций, руководителей предприятий, научной общественности, представителей органов власти по современным проблемам инвалидов и поиска выхода из сложных ситуаций Предложения в резолюцию форума по итогам работы дискуссионного центра 4:

Благодарим за внимание! Дискуссионный центр 4. Человеческий ресурс как медико-социальная проблема в условиях интенсификации рынка труда

III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики

Дискуссионный центр 5

Руководители дискуссионного центра Сычева С.В., Начальник отдела кадров и учебных заведений Министерства культуры Челябинской области Рушанин В.Я., Проф., д. ист.наук., ректор ЧГАКИ

Модератор и научный руководитель дискуссионного центра Сачко Галина Владимировна, доцент, кандидат философских наук, декан факультета Евразии и Востока ЧелГУ

Участники дискуссионного центра (45 чел.) Законодательное собрание, Правительство Челябинской области, Общественная Палата Учебные учреждения Культурные, спортивные и досуговые центры Зарубежные участники

Обсуждаемые вопросы Глобальное информационное пространство и его влияние на молодёжь Загидуллина М.В., проф., д.фил.н., ЧелГУ Печёнкин П.А., доцент, к.кул., декан ф-та культурологии ЧГАКИ

Формирование социокультурных ценностей образовательными, культурными, спортивными и досуговыми учреждениями Обсуждаемые вопросы Голосова Л.Г., заместитель директора МУ ДОД «Дворец пионеров и школьников им. Крупской»

Использование культурно- исторического наследия Южного Урала в воспитании молодого поколения специалистов Шишов К.А., к.т.н, общественный деятель, писатель, публицист Обсуждаемые вопросы

Возможности использования зарубежного опыта в образовании и воспитании молодёжи в условиях модернизирующейся экономики Абидов Д. Т., проф., д. полит.н., зам. исполнительного директора Фонда Президента Республики Узбекистан «ИСТЕЪДОД» Обсуждаемые вопросы

Участники прений Безгинова И.В., доц., к.культурологии, проректор по научной работе и международному сотрудничеству ГОУ ВПО «Южно- Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского», председатель комиссии Общественной палаты Краснопольская М.Ю., к.пед.н., зам. директора ГОУ ДПО «Учебно-методический центр» Андреев Е.А., к. культурологии, ЮУрГУ, Васильева С.А., преподаватель, ЧелГУ и др. Михайленко Е.В., зам. директора Челябинской областной публичной библиотеки Ким В. С., проф., д.полит.н., китаевед, ЧелГУ, Тарасов А. Н., президент Челябинской областной федерации джиу-джитсу и др.

Предложения Правительству и Законодательному собранию 1. В связи с образованием Евразийского Союза создать Евразийский открытый университет знаний (на базе лектория общества «Знание» и факультета Евразии и Востока ЧелГУ) с участием учёных Казахстана, Белоруссии и др. стран СНГ. 2. С целью развития непрерывного профессионального образования в области культуры и искусства организовать экспериментальную целевую площадку на базе ДШИ и ДМШ.

3. Сформировать региональный фонд поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства 4. Провести конкурс среди СМИ Челябинской области по созданию интерактивной площадки «гражданской журналистики» 5. Создать возможность для молодёжного сообщества, реализующего себя в пространстве социальных сетей, для концентрации информационного контента от «гражданской журналистики». Предложения Правительству и Законодательному собранию

1. Оказать содействие осуществлению общественного контроля досуговой деятельности организаций и учреждений, проводящих мероприятия с участием несовершеннолетних молодых людей. Предложения Общественной палате

1. Принять участие в конкурсе по созданию интерактивной площадки «гражданской журналистики». 2. Предоставить возможность обмена мнениями представителям «гражданской журналистики». Предложения средствам массовой информации

Благодарим за внимание! Дискуссионный центр 5. Формирование социокультурных ценностей личности в современных условиях

III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики

Практика решения проблем опережающей подготовки кадров для целей социально-экономического развития муниципальных образований Дискуссионный центр 6

Шинин Евгений Александрович, Заместитель главы администрации г. Челябинска, руководитель аппарата администрации города РУКОВОДИТЕЛИ ЦЕНТРА НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ Щенников Александр Викторович заместитель начальника управления муниципальной службы и кадров администрации г.Челябинска, кандидат экономических наук. Максимов Василий Петрович декан факультета управления ЧелГУ, кандидат экономических наук

Органы местного самоуправления не достаточно активно осуществляют кадровую политику направленную на обеспечение устойчивого развития муниципального образования Отсутствует взаимодействие органов местного самоуправления и руководителей градообразующих предприятий по вопросам обеспечения кадрами для социально-экономического развития территории При планировании социально-экономического развития муниципального образования не предусматриваются мероприятия по обеспечению квалифицированными кадрами потребностей развития отраслей муниципальной Проблемы экономики

Недостаточно используются возможности муниципального управления в профессиональном образовании населения для решения задач развития территории В Челябинской области отсутствует механизм формирования регионального и муниципального задания на подготовку кадров для обеспечения потребностей социальной сферы Проблемы

Предложения в Резолюцию форума Рекомендовать органам местного самоуправления разработать кадровую политику муниципального образования и мероприятия по информированию о ней населения Признать необходимым в программах социально- экономического развития муниципального образования ввести обязательный раздел, отражающий меры по кадровой политике, кадровому обеспечению

Предложения в Резолюцию форума Возобновить совместную деятельность образовательных учреждений, работодателей, учреждений культуры, средств массовой информации по пропаганде рабочих профессий, имиджа человека труда Разработать механизм формирования государственного и муниципального задания на подготовку кадров и обоюдную ответственность учреждений образования и работодателей В рамках Стратегии-2020 разработать программу «Кадры для инновационной экономики Челябинской области»

Благодарим за внимание! Дискуссионный центр 6. Практика решения проблем опережающей подготовки кадров для целей социально- экономического развития муниципальных образований

III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики

Качество подготовки кадров для инновационной экономики и сертификация их квалификации Дискуссионный центр 7

Руководители: Артёмова Ольга Васильевна, ректор Уральского института Академии труда и социальных отношений, член отраслевой комиссии « ПРОМАСС» Харитонов Дмитрий Владимирович, директор Института гуманитарного образования, заведующий кафедрой литературы ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Научный консультант: Калугина Татьяна Григорьевна, заведующая кафедрой социальной работы ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

Участники дискуссии ПРОМАССПРОМАСС Представители ведущих промышленныхПредставители ведущих промышленных предприятий разных форм собственностипредприятий разных форм собственности Представители банковской сферыПредставители банковской сферы Представители образовательных учрежденийПредставители образовательных учреждений Всего - 25 человек

Впервые в истории социальных форумов – ON LINE-трансляция

ВОПРОСЫ ДИСКУССИИ: Проблемы качества профессионального образования в Российской Федерации и его соответствия международному стандарту качества Сертификация квалификаций выпускников учреждений профессионального образования и действующего персонала на предприятиях и в организациях региона как условие повышения качества производства

В ходе заседания были озвучены следующие проблемы: Возникла нехватка квалифицированных кадров на предприятиях разных форм; Не сформированы принципы подготовки кадров в новых условиях; Отсутствуют нормативные документы в производственной сфере, отвечающие условиям современности; В начальной стадии находится работа подготовке образовательных стандартов; Нет единого представления о месте и роли профессиональных стандартов при управлении кадровым потенциалом; Образовательные стандарты созданы без жесткой привязки к требованиям работодателей ПРОБЛЕМЫ:

Изучить существующий опыт сертификации кадров Разработать концепцию методического обеспечения по разработке профессиональных стандартов Создать банк данных по разработке профессиональных стандартов и методического обеспечения к ним Начать работу по соотнесению результатов обучения с требованиями работодателей ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Благодарим за внимание! Дискуссионный центр 7. Качество подготовки кадров для инновационной экономики и сертификация их квалификации

III Южно-Уральский социальный форум Опережающая подготовка кадров – основа комплексной модернизации региональной экономики