Культура XVIII века Победа светского начала Способность к активным контактам с культурами других народов Развитие рационализма в общественном сознании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура XVIII века Победа светского начала Способность к активным контактам с культурами других народов Развитие рационализма в общественном сознании.
Advertisements

Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Предметный сайт с использованием сервиса Google Учитель истории и обществознания гимназии 470 Калининского района Санкт- Петербурга Сенькова Л.П.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Культура Российской империи во второй половине XVIII века.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Русская культура в XVIII столетии. Михаил Ломоносов.
Художественная культура во второй половине XVIII века Афроськина Елена Васильевна.
КУЛЬТУРА РОССИИ В 18 ВЕКЕ. РАЗВИТИЕ ИСКУССТВА Петровские преобразования, приобщение России к европейской культуре вызвали бурное развитие всех видов искусства.
Наука, просвещение и культура России в середине XVlll века.
Культура России во второй половине XVIII века. 1. Литература Во второй половине XVIII века сложилась развитая система жанров: ода, басня, элегия, трагедия,
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Братовщинская средняя школа Ефременко В.В. История России 10 класс Братовщинская средняя школа Ефременко В.В. История России 10 класс.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Русскаяхудожественнаякультура 2-й половины XVIII века.
Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века Учитель истории МБОУ «СОШ 9 г.Йошкар-Олы» О.Р.Солодова.
Наука и образование в середине - 2 половине XVIII века.
Культура России в 18 веке. Особенность Соединение европейской культуры и национального своеобразия России Соединение европейской культуры и национального.
Транксрипт:

Культура XVIII века Победа светского начала Способность к активным контактам с культурами других народов Развитие рационализма в общественном сознании

Грамотность, образование I половина XVIII века Создание цифирных (начальных) школ (1714 г.). Открытие профессиональных школ (математические, навигацкие, медицинские, горные, ремесленные, кораблестроительные, инженерные…) (с 1701 г.) Создание закрытых учебных заведений для дворянских детей (Шляхетский корпус, 1731 г.) Выпуск печатных газет («Ведомости», 1703 г.) Открытие первой публичной библиотеки (1714 г.) II половина XVIII века Основание Московского университета (1755 г.) Создание Академии художеств (1757 г.) Открытие Российской Академии (1783 г.) Создание закрытого учебного заведения для дворянских дочерей (Смольный институт благородных девиц, 1764 г.) Проведение школьной реформы в гг. (4-хклассные главные народные училища, 2-хклассные малые народные училища)

Московский государственный университет

Смольный институт благородных девиц

Смольный институт благородных девиц

Учебные пособия Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика» Л. Магницкого. (первое издание – 1707 год).

Учебные пособия «Грамматика» М. Смотрицкого.

В 1703 г. была издана 1-я русская газета - «Ведомости». Для облегчения образования в 1710 г. Петр вместо церковного шрифта ввел более удобный - гражданский.

Наука и техника 1725 г. Академия Наук гг. Экспедиции Витуса Беринга 1745 г. «Атлас Российской империи» 1765 г. Паровая машина И.И. Ползунова II пол. XVIII в. Изобретения И.П. Кулибина (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста…) II четв. XVIII в. Токарные станки А.К. Нартова Научный подход к изучению истории В.Н. Татищев («История Российская») М.М. Щербатов, И.Н. Болтин

М.В. Ломоносов ( гг.) Физика Закон сохранения материи и движения Химия Физическая химия Астрономия Атмосфера на Венере Литература Оды Новое стихосложение История Антинорманнская теория Изобразительное искусство Мозаика География Северный морской путь Московский университет

Развитие науки и техники II четв. XVIII в. Токарные станки А.К. Нартова

Развитие науки и техники Труды по истории: «История Северной войны», «Марсова книга». В.Н. Татищев «История Российская»

Общественная мысль I половина XVIII века Ф. Прокопович, И.Т. Посошков, В.Н. Татищев, А.Д. Кантемир Идея «регулярного государства» (абсолютная монархия, рациональное устройство, мудрая воля правителя, опора на закон) I половина XVIII века Ф. Прокопович, И.Т. Посошков, В.Н. Татищев, А.Д. Кантемир Идея «регулярного государства» (абсолютная монархия, рациональное устройство, мудрая воля правителя, опора на закон) II половина XVIII века Екатерина II: монарх – философ, реформатор, лечащий общество (идеология «просвещенного абсолютизма») М.М. Щербатов: усиление влияния родовитого дворянства Н.И. Новиков: допуск к управлению дворян и свободных сословий («Трутень», «Пустомеля», «Живописец», «Кошелек»; «Утренний свет») А.Н. Радищев: необходимость свержения самодержавной власти («Путешествие из Петербурга в Москву», 1790 г.) II половина XVIII века Екатерина II: монарх – философ, реформатор, лечащий общество (идеология «просвещенного абсолютизма») М.М. Щербатов: усиление влияния родовитого дворянства Н.И. Новиков: допуск к управлению дворян и свободных сословий («Трутень», «Пустомеля», «Живописец», «Кошелек»; «Утренний свет») А.Н. Радищев: необходимость свержения самодержавной власти («Путешествие из Петербурга в Москву», 1790 г.)

Литература Классицизм Ориентация на античные художественные образцы и на гражданские доблести Классицизм Ориентация на античные художественные образцы и на гражданские доблести М.В. Ломоносов В.К. Тредиаковский А.П. Сумароков Г.Р. Державин Д.И. Фонвизин М.В. Ломоносов В.К. Тредиаковский А.П. Сумароков Г.Р. Державин Д.И. Фонвизин ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть(гистория), роман ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть(гистория), роман Силлабо-тоническое стихосложение В.К. Тредиаковский ( ) и М.В. Ломоносов Силлабо-тоническое стихосложение В.К. Тредиаковский ( ) и М.В. Ломоносов Сентиментализм (с кон. XVIII в.) Интерес к чувствам и переживаниям простого человека Сентиментализм (с кон. XVIII в.) Интерес к чувствам и переживаниям простого человека Н.И. Карамзин «Бедная Лиза», «Письма русского путешественника» Н.И. Карамзин «Бедная Лиза», «Письма русского путешественника»

Театр и музыка Ф.Г. Волков ( ) Кон х гг. – русская театральная труппа в Ярославле 1752 г. – переезд в Петербург 1756 г. – Русский театр (первый русский профессиональный постоянный публичный театр) Крепостные театры Театры Шереметевых в Кускове и Останкине 1738 г. Танцевальная школа в Петербурге (Вагановское балетное училище) Сер. XVIII в. Эрмитажный театр (итальянская и французская опера) Русская опера Д.С. Бортнянский ( ) «Сокол», «Праздник сеньора» Е.И. Фомин ( ) «Ямщики на подставе», «Орфей»

Русский театр (первый русский профессиональный постоянный публичный театр) Ф.Г. Волкова

Архитектура I треть XVIII века Петровское барокко («причудливый») Переплетение русских и западных традиций Доменико Трезини И.К. Коробов, П.М. Еропкин, М.Г. Земцов I треть XVIII века Петровское барокко («причудливый») Переплетение русских и западных традиций Доменико Трезини И.К. Коробов, П.М. Еропкин, М.Г. Земцов Летний дворец Петра I Комплекс зданий Петропавловская крепость Здание 12 коллегий Летний дворец Петра I Комплекс зданий Петропавловская крепость Здание 12 коллегий «Комиссия о Санкт-Петербургском строении» после пожара 1737 г. «Комиссия о Санкт-Петербургском строении» после пожара 1737 г.

Архитектура II треть XVIII века Русское барокко («причудливый») Торжественность, нарядность, контрасты, стремление к величию и пышности Варфоломей Растрелли Д.В. Ухтомский, С.И. Чевакинский II треть XVIII века Русское барокко («причудливый») Торжественность, нарядность, контрасты, стремление к величию и пышности Варфоломей Растрелли Д.В. Ухтомский, С.И. Чевакинский Смольный монастырь Большой Екатерининский дворец в Царском Селе Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Смольный монастырь Большой Екатерининский дворец в Царском Селе Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Никольский Морской собор Никольский Морской собор Колокольня Троице-Сергиевой лавры Колокольня Троице-Сергиевой лавры

Архитектура III треть XVIII века Классицизм Строгость, симметричность, использование античного декора В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, Е.И. Старов III треть XVIII века Классицизм Строгость, симметричность, использование античного декора В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, Е.И. Старов Дом Пашкова в Москве Михайловский замок в Петербурге Дом Пашкова в Москве Михайловский замок в Петербурге Сенат в Кремле Московский университет Здание Дворянского собрания в Москве Дом-усадьба Демидова Сенат в Кремле Московский университет Здание Дворянского собрания в Москве Дом-усадьба Демидова Таврический дворец в Петербурге Таврический дворец в Петербурге

Изобразительное искусство I половина XVIII века Живопись (портрет) И.Н. Никитин (портрет канцлера Головкина, «Петр I на смертном одре») А.М. Матвеев («Автопортрет с женой») Живопись (портрет) И.Н. Никитин (портрет канцлера Головкина, «Петр I на смертном одре») А.М. Матвеев («Автопортрет с женой») Гравюра (сражения, парады, виды Петербурга и др.) А.Ф. Зубов Гравюра (сражения, парады, виды Петербурга и др.) А.Ф. Зубов

Изобразительное искусство II половина XVIII века Живопись (портрет, пейзаж) Портрет: Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский Пейзаж: С.Ф. Щедрин Живопись (портрет, пейзаж) Портрет: Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский Пейзаж: С.Ф. Щедрин Портрет В.Н. Суровцевой Портрет Д.А. Демидова Портрет М.И. Лопухиной Скульптура (портреты) Ф.И. Шубин (Ломоносов, Румянцев, Потемкин, Павел I и др.) Скульптура (портреты) Ф.И. Шубин (Ломоносов, Румянцев, Потемкин, Павел I и др.) Монументальная скульптура Э. Фальконе (Медный всадник, 1782 г.) Монументальная скульптура Э. Фальконе (Медный всадник, 1782 г.)

К.Б. Растрелли

Ф.И. ШубинЭ.М. Фальконе

Быт Дворяне стремились во всем подражать правителям и по всей стране появились прекрасные дворянские усадьбы. В то же время дома простых людей оставались деревянными. Из-за быстрого роста городской территории появилась необходимость нумерации домов по улицам.

В 18 в. среди дворян постепенно распространилась одежда европейского покроя, которую начинают шить непосредственно в России. Модные магазины открывались иностранцами оседавшими в стране. Женское платье шьется с декольте и корсетом. Мужская одежда состояла из шелковых панталон, кружевных рубашек, бархатных кафтанов. Появляются аксессуары - шляпки, трости, перчатки, трости, часы, парики и т.д.

Одежда простых крестьян изготавливалась из простых тканей - основу составляла льняная рубаха, поверх которой одевали сарафан, голова женщин покрывалась платком, а по праздникам - кокошником. Крестьянская обувь была представлена лаптями. Украшения изготавливали из дерева, или коры.