Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Advertisements

ХYХY Работу выполнила: Русак Татьяна Викторовна, учитель биологии МООУ «Школа-интернат 64 » г. Прокопьевска.
Тема урока:. Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола, о гомогаметных и гетерогаметных организмах Сформировать знания о хромосомном.
Тема: «Генетика пола» Пименов А.В. Задачи: o Дать характеристику механизму определения пола и особенностям наследования признаков, сцепленных с полом;
Тема урока: Определение пола и наследование признаков сцепленных с полом.
Цель урока: Сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в.
Проверка знаний: 1. Назовите 1 и 2 законы Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Всегда ли признаки можно.
Тема: Генетика пола. Определение половых хромосом. Наследование, сцепленное с полом Цель презентации: Ознакомиться с механизмом хромосомного определения.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Сцепленное наследование признаков § 3.8 Генетика автор Устенко К.В. г. Обнинск.
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
Грегор Мендель «Опыты над растительными гибридами». Т. Морган о босновал хромосомную теорию наследственности.
Урок-практикум « Решение задач на сцепленное с полом наследование» Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася.
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
Тема урока: Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Правда ли что трехцветных котов не бывает? ? ? ?.
Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом Презентация учителя биологии МБОУ «Школа 20» г.Сарова Ефановой Ирины Николаевны.
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской.
Транксрипт:

Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.

Сформировать представление о генетике пола, о сцепленном с полом наследовании; Продолжить формирование навыков решения генетических задач.

Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.

Дано: гетерозиготный темноволосый отец и мать блондинка, ребёнок – темноволосый. Следовательно, доминирует аллель А-темных волос, аллель а – светлых волос - рецессивен.

Дано: потомство доброй собаки Греты было добрым в нескольких поколениях (от скрещивания с разными собаками). Следовательно доминирует ген А - доброты, а Грета была гомозиготной по этому признаку.

Дано: чёрно-бурые лисы при скрещивании друг с другом не давали расщепления по этому признаку. Следовательно, лисы были гомозиготные по этому признаку, и все гаметы содержали АА.

Дайте название законов: 1) I закон Менделя – закон доминирования. 2) II закон Менделя – закон расщепления. 3) III закон Менделя – закон независимого наследования. 4) закон Моргана – закон сцепленного наследования.

Сцепленными называются гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые совместно.

Сколько типов гамет может быть у генотипа: Аа Вв? И какие? Ответ: 4 – АВ; Ав; аВ; ав.

Пол – это совокупность морфологических, физиологических, биохимических и других признаков организма, обусловливающих воспроизведение себе подобного. ХYХY

У человека – 46 хромосом (23 пары) из них: 44 аутосомы 2 половые У женщин – ХХ(гомогамета) У мужчин – ХУ(гетерогамета)

Каждому виду, имеющему чёткое деление на мужские и женские особи, свойственно определённое соотношение полов, близкое 1 : 1. Как объяснить это явление?

У дрозофилы 4 пары хромосом. Из них: 3 пары аутосомы 1 пара половые

В потомстве с равной вероятностью будут рождаться мужские и женские особи.

У пресмыкающихся, бабочек, птиц: у петуха - ХХ у курицы - ХУ

У кошек ген, влияющий на окраску локализован в Х-хромосоме. Трёхцветную кошку скрестили с чёрным котом. Как пойдёт расщепление гибридов по генотипу и фенотипу (по окраске шерсти и полу)?

Королева Виктория Самая известная в истории носительница заболевания гемофилии

сын российского императора Николая Второго страдал гемофилией

С помощью этих таблиц можно выявить нарушение цветоощущения. В таблице 1 люди с нормальным зрением видят цифру 16. Люди с приобретенным расстройством зрения с трудом или вовсе не различают цифру 96 в таблице 2.

Рецессивный ген дальтонизма и доминантный ген нормального зрения сцеплены с Х-хромосомой. От брака мужчины-дальтоника со здоровой женщиной родилась девочка дальтоник. Каковы генотипы родителей?

1. Как определяется пол организмов; 2. О том, что организмы бывают гомогаметные и гетерогаметные; 3. О наследовании признаков, сцепленными с полом. 4 О новых способах решения генетических задач.

Пол организма определяется в момент слияния гамет и зависит от хромосомного набора зиготы. Существуют признаки, наследуемые сцепленной с половыми хромосомами

§ Ответить на вопросы в конце параграфа.