Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Advertisements

Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
1 Порядок ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований Силина Елена Владимировна Великий Новгород 2012 год.
Принципы бюджетной системы РФ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Бюджет и бюджетное право
Транксрипт:

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Расходные обязательства субъекта РФ (муниципального образования) Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства соответствующего бюджета.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) Свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти субъекта РФ (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Фрагмент реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) Часть реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования), формируемая главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и представляемая в финансовый орган исполнительной власти субъекта РФ (финансовый орган местного самоуправления).

Консолидированный реестр расходных обязательств субъекта РФ Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ.

Предназначение Отследить степень покрытия установленных расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований); Применять данные реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) при бюджетном планировании; Оценить полный объем расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований); Отделить действующие (включенные в реестр) расходные обязательства субъекта РФ (муниципального образования) от принимаемых расходных обязательств; Осуществлять совершенствование нормативной правовой базы субъекта РФ (муниципального образования) с целью ее развития и приведения в соответствие с нормами федерального законодательства. Отследить степень покрытия установленных расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований); Применять данные реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) при бюджетном планировании; Оценить полный объем расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований); Отделить действующие (включенные в реестр) расходные обязательства субъекта РФ (муниципального образования) от принимаемых расходных обязательств; Осуществлять совершенствование нормативной правовой базы субъекта РФ (муниципального образования) с целью ее развития и приведения в соответствие с нормами федерального законодательства.

Задачи финансового органа разрабатывает и издает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); сводит фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) по отдельным главным распорядителям в реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); осуществляет детальную выверку перечня расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). осуществляет подготовку и предоставление данных реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) в разрезе отчетных форм по запросам уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ (органов местного самоуправления); учитывает сведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) при подготовке проекта бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на очередной финансовый год. Кроме того, финансовый орган субъекта РФ: осуществляет сведение реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ; представляет консолидированный реестр расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России в порядке, установленном Минфином России. разрабатывает и издает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); сводит фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) по отдельным главным распорядителям в реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); осуществляет детальную выверку перечня расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). осуществляет подготовку и предоставление данных реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) в разрезе отчетных форм по запросам уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ (органов местного самоуправления); учитывает сведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) при подготовке проекта бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на очередной финансовый год. Кроме того, финансовый орган субъекта РФ: осуществляет сведение реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ; представляет консолидированный реестр расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России в порядке, установленном Минфином России.

Пошаговый порядок формирования, ведения и использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования): 1. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ (соответствующий орган местного самоуправления) устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и форму предоставления фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). Финансовый орган вправе расширить и/или детализировать форму для ведения фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). 2. Главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляют в финансовый орган фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) с учетом данных прогноза социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год, до начала распределения органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ. 3. Финансовый орган осуществляет сведение фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и формирование (обновление) реестра расходных обязательств субъекта РФ. Финансовый орган осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах. 1. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ (соответствующий орган местного самоуправления) устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и форму предоставления фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). Финансовый орган вправе расширить и/или детализировать форму для ведения фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). 2. Главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляют в финансовый орган фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) с учетом данных прогноза социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год, до начала распределения органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ. 3. Финансовый орган осуществляет сведение фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и формирование (обновление) реестра расходных обязательств субъекта РФ. Финансовый орган осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах.

4. После утверждения закона субъекта РФ (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляют в финансовый орган обновленные фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) с учетом норм закона субъекта РФ (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год и с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) на базе вновь принятых нормативных правовых актов (договоров, соглашений). 5. Финансовый орган осуществляет сведение обновленных фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и формирование (обновление) реестра расходных обязательств субъекта РФ. Финансовый орган осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах. 6. Финансовые органы муниципальных образований после принятия закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год, а также после принятия решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год представляют в финансовый орган субъекта РФ реестры расходных обязательств муниципальных образований. 4. После утверждения закона субъекта РФ (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляют в финансовый орган обновленные фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) с учетом норм закона субъекта РФ (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год и с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) на базе вновь принятых нормативных правовых актов (договоров, соглашений). 5. Финансовый орган осуществляет сведение обновленных фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и формирование (обновление) реестра расходных обязательств субъекта РФ. Финансовый орган осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах. 6. Финансовые органы муниципальных образований после принятия закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год, а также после принятия решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год представляют в финансовый орган субъекта РФ реестры расходных обязательств муниципальных образований. Пошаговый порядок формирования, ведения и использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования):

7. Финансовый орган субъекта РФ осуществляет сведение консолидированного реестра расходных обязательств субъекта РФ и предоставления консолидированного реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России в соответствии со сроками и в порядке, установленными Минфином России. 8. Реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте финансового органа. Фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) подлежат размещению в сети Интернет на официальных сайтах главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета). 7. Финансовый орган субъекта РФ осуществляет сведение консолидированного реестра расходных обязательств субъекта РФ и предоставления консолидированного реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России в соответствии со сроками и в порядке, установленными Минфином России. 8. Реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте финансового органа. Фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) подлежат размещению в сети Интернет на официальных сайтах главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Пошаговый порядок формирования, ведения и использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования):

Принципы ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования): полнота отражения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и сведений о них; периодичность обновления реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и сведений о них; открытость сведений о расходных обязательствах субъекта РФ (муниципального образования), содержащихся в реестре; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); достоверность сведений о расходных обязательствах субъекта РФ (муниципального образования), содержащихся в реестре. полнота отражения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и сведений о них; периодичность обновления реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и сведений о них; открытость сведений о расходных обязательствах субъекта РФ (муниципального образования), содержащихся в реестре; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); достоверность сведений о расходных обязательствах субъекта РФ (муниципального образования), содержащихся в реестре.

Структура реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) Наименование расходного обязательства, вопроса местного значения, полномочия, права муниципального образования Код строк и Правовое основание финансового обеспечения и расходования средств (нормативные правовые акты, договоры, соглашения) Код расхода по БК Объем средств на исполнение расходного обязательства Российской Федерации субъекта Российской Федерации отчетный 20 ____г. текущи й очеред ной плановый период наимен ование, номер и дата номер статьи (подста тьи), пункта (подпун кта) дата вступл ения в силу, срок действ ия наиме новани е, номер и дата номер статьи (подст атьи), пункта (подпу нкта) дата вступл ения в силу, срок действ ия раздел подра здел 20 ___ г. по плану по факту исполн ения 20 ____ г. 20 _____ г.

Формирование реестров Экспертный блок работ включает: экспертизу соответствия деятельности органов МСУ (в том числе служб и подразделений администрации) новым полномочиям и вопросам местного значения, экспертизу правовой обеспеченности деятельности органов МСУ, экспертизу соответствия деятельности органов МСУ новому бюджетному законодательству, экспертизу соответствия деятельности органов МСУ существующей стратегии социально-экономического развития МО в ситуации реформирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений Проектный блок работ, исходя из полученных в двух первых блоках результатов, может включать: проектирование системы приоритетов деятельности органов МСУ в ситуации реформирования, проектирование изменений в организационной структуре органов МСУ, проектирование изменений в правовом обеспечении деятельности органов МСУ, проектирование системы стандартизации и нормирования деятельности органов МСУ. Экспертный блок работ включает: экспертизу соответствия деятельности органов МСУ (в том числе служб и подразделений администрации) новым полномочиям и вопросам местного значения, экспертизу правовой обеспеченности деятельности органов МСУ, экспертизу соответствия деятельности органов МСУ новому бюджетному законодательству, экспертизу соответствия деятельности органов МСУ существующей стратегии социально-экономического развития МО в ситуации реформирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений Проектный блок работ, исходя из полученных в двух первых блоках результатов, может включать: проектирование системы приоритетов деятельности органов МСУ в ситуации реформирования, проектирование изменений в организационной структуре органов МСУ, проектирование изменений в правовом обеспечении деятельности органов МСУ, проектирование системы стандартизации и нормирования деятельности органов МСУ. Работы по формированию реестра должны состоять из аналитического, экспертного и проектного блоков.

Расходные обязательства поселений - расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней; - расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы; - расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления поселений вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".статьей 14.1

Расходные обязательства муниципальных районов - расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных районов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений; - расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных районов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений; - расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципальных районов делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы; - расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных районов вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".статьей 15.1

Расходные обязательства городских округов - расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы; - расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения - расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы; - расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения - расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;

Основные проблемы при формировании реестра 1. Объем расходных обязательств согласно нормативным правовым актам и заключенным договорам и соглашениям превышает утвержденные бюджетные ассигнования. 2. Утвержденные бюджетные ассигнования превышают объемы расходных обязательств согласно нормативным правовым актам и заключенным договорам и соглашениям. 3. Не учитываются в реестре расходных обязательств расходы, не имеющие правового основания 4. Недостатки в оформлении законодательных и нормативных правовых актов, соглашений, договоров публичного образования, обуславливающих расходные обязательства ввиду отсутствия представлений о содержании расходного обязательства; 5. Сложность распределения бюджетных расходов по конкретным полномочиям; 6. Формальный подход к составлению реестра расходных обязательств; 7. Исходя из предусматриваемых в бюджете объемов финансирования, а не из существующей правовой базы.

Спасибо за внимание